Кластерный анализ презентация

Содержание


Презентации» Искусство» Кластерный анализ
Кластерный анализ
 Луппа Александр
 Зайцева Екатерина
 Чемакина Анфиса
 Козырева ЕкатеринаТрион, 1939 год – появление кластерного анализа
 Трион, 1939 год –Области:
 Области:
 медицина
 психиатрия
 арехеология
 менеджментОтбор выборки для кластеризации
 Определение множества переменных
 Вычисление значений той илиИспользование меры сходства и расстояния между анализируемыми объектами
 Использование меры сходстваНаблюдения и переменные одновременно вносят вклад в обнаружение осмысленных кластеров
 НаблюденияКЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ПЕРСОНАЛА МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯМетод анкетирования
 Метод анкетирования
 165 респондентов
 Изучение удовлетворенности персонала текущими процессамиПризнаки кластеризации:
 Признаки кластеризации:
 доступность и качество информации
 корпоративная культура
 мотивация 
  Метод сетей Кохонена
 Метод сетей Кохонена
 Метод k-средних
 Аналитическая платформа DeductorРис. 1. Карта Кохонена для индексов удовлетворенности признаков: 
 Рис. 1.Рис. 2. Карта Кохонена: разделение по кластерам
 Рис. 2. Карта Кохонена:Применение методов кластерного анализа для обработки данных психологических исследованийЭкспертные оценки
 Экспертные оценки
 9 респондентов
 Исследование структуры команды (малой группы,Для определения «естественного» числа кластеров, на которые может быть разбита совокупностьПри помощи метода к-среднего реализуется процедура построения усредненных профилей каждого класса,Результаты сравнительного анализа, демонстрирующие значимые отличия классов по трем характеристикам: трудоваяКластерный анализ рынка модельной обуви города КрасноярскаСегментировать целевую аудиторию
 Составить портрет потребителя: рациональность и эмоции
 Выровнять картуРоссийский производитель обуви
 Российский производитель обуви
 Проблема: отрицательное отношение к обувиПоведенческие: отношение к продукции предприятия
 Социально-демографические: пол, возраст, уровень доходаСегмент I — «отрицательно настроенные» потребители. 30% респондентов. 83% женщины. Средний



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Кластерный анализ Луппа Александр Зайцева Екатерина Чемакина Анфиса Козырева Екатерина


Слайд 2
Описание слайда:
Трион, 1939 год – появление кластерного анализа Трион, 1939 год – появление кластерного анализа Кластерный анализ – совокупность различных алгоритмов классификации Ключевой вопрос –организация наблюдаемых данных в наглядные структуры (таксономии) Отсутствие процедуры проверки статической значимости

Слайд 3
Описание слайда:
Области: Области: медицина психиатрия арехеология менеджмент

Слайд 4
Описание слайда:
Отбор выборки для кластеризации Определение множества переменных Вычисление значений той или иной меры сходства между объектами Применение метода кластерного анализа Проверка достоверности результатов

Слайд 5
Описание слайда:
Использование меры сходства и расстояния между анализируемыми объектами Использование меры сходства и расстояния между анализируемыми объектами Типичный результат – иерархическое дерево

Слайд 6
Описание слайда:
Наблюдения и переменные одновременно вносят вклад в обнаружение осмысленных кластеров Наблюдения и переменные одновременно вносят вклад в обнаружение осмысленных кластеров

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ПЕРСОНАЛА МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Слайд 9
Описание слайда:
Метод анкетирования Метод анкетирования 165 респондентов Изучение удовлетворенности персонала текущими процессами деятельности медицинского центра

Слайд 10
Описание слайда:
Признаки кластеризации: Признаки кластеризации: доступность и качество информации корпоративная культура мотивация

Слайд 11
Описание слайда:
   

Слайд 12
Описание слайда:
Метод сетей Кохонена Метод сетей Кохонена Метод k-средних Аналитическая платформа Deductor Academic 5.2 Сформировано 3 кластера: кластер 1 – высокая степень удовлетворенности, кластер 2 – средняя степень удовлетворенности, кластер 3 – низкая степень удовлетворенности.

Слайд 13
Описание слайда:
Рис. 1. Карта Кохонена для индексов удовлетворенности признаков: Рис. 1. Карта Кохонена для индексов удовлетворенности признаков: а) доступность и качество информации б) корпоративная культура в) мотивация

Слайд 14
Описание слайда:
Рис. 2. Карта Кохонена: разделение по кластерам Рис. 2. Карта Кохонена: разделение по кластерам

Слайд 15
Описание слайда:
Применение методов кластерного анализа для обработки данных психологических исследований

Слайд 16
Описание слайда:
Экспертные оценки Экспертные оценки 9 респондентов Исследование структуры команды (малой группы, ориентированной на решение деловой задачи и состоящей из молодых специалистов (инженеров-программистов), коллективно принимающих решение, выполняющих сложные работы в различном составе и качественном описании характеристик каждой подгруппы

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Для определения «естественного» числа кластеров, на которые может быть разбита совокупность объектов применялся следующий критерий: на каждом уровне иерархической кластеризации выполнялось разбиение множества на данное число классов. Для каждой пары кластеров оценивалась отношение среднего внутрикластерного расстояния к межкластерному: Для определения «естественного» числа кластеров, на которые может быть разбита совокупность объектов применялся следующий критерий: на каждом уровне иерархической кластеризации выполнялось разбиение множества на данное число классов. Для каждой пары кластеров оценивалась отношение среднего внутрикластерного расстояния к межкластерному: Оценка «естественного» разбиения производится по формуле:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
При помощи метода к-среднего реализуется процедура построения усредненных профилей каждого класса, что дает возможность проводить качественный анализ выраженности признаков у представителей каждого класса.  При помощи метода к-среднего реализуется процедура построения усредненных профилей каждого класса, что дает возможность проводить качественный анализ выраженности признаков у представителей каждого класса. 

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Результаты сравнительного анализа, демонстрирующие значимые отличия классов по трем характеристикам: трудовая активность, работоспособность и понимание цели

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Кластерный анализ рынка модельной обуви города Красноярска

Слайд 26
Описание слайда:
Сегментировать целевую аудиторию Составить портрет потребителя: рациональность и эмоции Выровнять карту восприятия товара продавцом и потребителем Оптимизировать рекламные сообщения

Слайд 27
Описание слайда:
Российский производитель обуви Российский производитель обуви Проблема: отрицательное отношение к обуви российского производства Окружение: высоко конкурентная среда Задача: провести поведенческий анализ аудитории

Слайд 28
Описание слайда:
Поведенческие: отношение к продукции предприятия Социально-демографические: пол, возраст, уровень дохода

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
Сегмент I — «отрицательно настроенные» потребители. 30% респондентов. 83% женщины. Средний возраст женщин – 32, мужчин – 34 года. Сегмент I — «отрицательно настроенные» потребители. 30% респондентов. 83% женщины. Средний возраст женщин – 32, мужчин – 34 года. Сегмент II — «безразличные» потребители. 53% респондентов. Почти поровну мужчин и женщин (52% и 48%). 66% - от 36 до 55 лет. Сегмент III — «благожелательные» потребители. 17% респондентов. 67% мужчин. Самый старший сегмент: 91% старше 35 лет.

Слайд 35
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Кластерный анализ можно ниже:

Похожие презентации