План исследовательской работы презентация

Содержание


Презентации» Искусство» План исследовательской работы
План исследовательской работыКак составить план исследовательской работы?
 Прежде чем составить план, надо поставитьЦель
 Как эффективнее очищать воду от примесей.Задачи
 Почему проблема очистки воды сейчас стоит очень остро. 
 ВыяснитьМетод №1. Думаю сам 
 С этого лучше всего начинать любуюЧто я знаю по теме исследования?  Какие суждения я могуКакие я могу сделать выводы из того, что мне уже известноМетод №2. Читаю книги о том, что исследую 
 Если то,КнигиСтатьиЭнциклопедии, справочникиЧто я узнал из литературных источников?
 В процессе антропогенных влияний источникиМетод №3. Ищу информацию в Интернете 
 Ни один ученый неВеб-сайтЧто я нашел в Интернете по своей теме?
 Очистить воду отМетод №4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике 
 Научные, научно-популярныеФильмЧто я узнал из фильмов?
 Что вода -удивительное вещество, которое неМетод №5. Спрашиваю у других людей 
 Людей, с которыми следуетИнформация, полученная от специалистов
 Можно получить чистую воду в лабораторных условияхИнформация, полученная от других людей
 В быту некоторые люди сначала кипятятМетод №6. Наблюдаю
 Интересный и доступный способ добычи новых знаний -Наблюдая я узнал
 Что в воде, которую мы используем в нашемНаблюдая я сделал выводы
 Что даже чистая на первый взгляд водаМетод №7. Провожу эксперимент
 Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба,Эксперименты, которые я планирую провести
 Очистка воды различными способами в лабораторныхМне понадобится для проведения экспериментов
 Химический стакан с водой, содержащей различныеМои дальнейшие шаги
 Прочитаю еще книги и справочники по данной теме.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
План исследовательской работы


Слайд 2
Описание слайда:
Как составить план исследовательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследования:

Слайд 3
Описание слайда:
Цель Как эффективнее очищать воду от примесей.

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи Почему проблема очистки воды сейчас стоит очень остро. Выяснить какие способы очистки воды существуют. Разобраться какой из способов очищения воды наилучший.

Слайд 5
Описание слайда:
Метод №1. Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: • Что я знаю по теме исследования? • Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? • Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?

Слайд 6
Описание слайда:
Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Я живу в селе Зарянка. Вода, которую мы потребляем имеет твёрдые примеси. Прежде чем воду использовать, её отстаивают. Я знаю, что воду можно очищать с помощью фильтра.

Слайд 7
Описание слайда:
Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Проблема очистки воды существует в нашем населённом пункте. Существуют простые способы очистки воды.

Слайд 8
Описание слайда:
Метод №2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.

Слайд 9
Описание слайда:
Книги

Слайд 10
Описание слайда:
Статьи

Слайд 11
Описание слайда:
Энциклопедии, справочники

Слайд 12
Описание слайда:
Что я узнал из литературных источников? В процессе антропогенных влияний источники воды во многих государствах загрязнены и утратили способность к самоочищению. Именно поэтому чистую питьевую воду можно найти не так часто. Причём с годами проблема будет только обостряться. Как написано в докладе ООН, более чем в два раза увеличится число территорий с дефицитом питьевой воды. Качественная и безопасная питьевая вода является не только важнейшим фактором качества жизни населения, но и ведущим фактором, влияющим на здоровье людей. Россия находится в первой десятке мира по запасам пресной воды. Именно наша страна располагает 22 % мирового запаса живительной влаги. При этом одной из самых насущных проблем в стране является некачественная питьевая вода, что вызвано, в частности, крайней изношенностью водоразводящих сетей в населённых пунктах. Кроме того, 90 % сброса сточных вод в России не очищается до нужного уровня, причём примерно 60 % от этого количества «обеспечивают» предприятия жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Вопрос чистой воды напрямую связан и с демографической проблемой, которая заключается не только в увеличении рождаемости, но и в снижении смертности, увеличении продолжительности жизни россиян.

Слайд 13
Описание слайда:
Метод №3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:

Слайд 14
Описание слайда:
Веб-сайт

Слайд 15
Описание слайда:
Что я нашел в Интернете по своей теме? Очистить воду от механических взвесей (ржавчина, окалина и т.п.), поместить сосуд в морозилку и дождаться когда появится тонкий ледок. Снять тонкий ледок. Опять поместить в морозилку и дождаться, когда вода замерзнет по периметру, а внутри останется цилиндр воды, которую надо слить. Обмыть чистой водой замерзший ледяной периметр и растопить его. Получится действительно чистая вода. Однако, процесс такой очистки требует времени и внимания, чтобы быть выполненным правильно. Проще и быстрей очистить воду с помощью бытового фильтра.  И родниковая и колодезная вода считаются открытыми источниками воды,  и микробиологический состав в них может меняться ежечасно. Гарантию чистоты такой воды никто дать не может

Слайд 16
Описание слайда:
Метод №4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.

Слайд 17
Описание слайда:
Фильм

Слайд 18
Описание слайда:
Что я узнал из фильмов? Что вода -удивительное вещество, которое не только играет огромную роль в жизни на Земле, но и умеет хранить информацию.

Слайд 19
Описание слайда:
Метод №5. Спрашиваю у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. 1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель). 2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.

Слайд 20
Описание слайда:
Информация, полученная от специалистов Можно получить чистую воду в лабораторных условиях фильтрованием и дистилляцией.

Слайд 21
Описание слайда:
Информация, полученная от других людей В быту некоторые люди сначала кипятят воду, затем отстаивают. После этого начинают использовать.

Слайд 22
Описание слайда:
Метод №6. Наблюдаю Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.

Слайд 23
Описание слайда:
Наблюдая я узнал Что в воде, которую мы используем в нашем селе есть различные примеси: частички песка, глина. Ёмкости которые используем для воды с течением времени покрываются налётом от этих примесей.

Слайд 24
Описание слайда:
Наблюдая я сделал выводы Что даже чистая на первый взгляд вода имеет в своём составе механические примеси.

Слайд 25
Описание слайда:
Метод №7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.

Слайд 26
Описание слайда:
Эксперименты, которые я планирую провести Очистка воды различными способами в лабораторных условиях. Провести опыты мне поможет учитель химии.

Слайд 27
Описание слайда:
Мне понадобится для проведения экспериментов Химический стакан с водой, содержащей различные примеси., воронка, стеклянная палочка, сосуд, фильтровальная бумага, спиртовка, штатив, пробирка, пробка с газоотводной трубкой.

Слайд 28
Описание слайда:
Мои дальнейшие шаги Прочитаю еще книги и справочники по данной теме. Проведу эксперименты, которые запланировала. Опишу результаты своих экспериментов. Сделаю фото(видео) отчет.


Скачать презентацию на тему План исследовательской работы можно ниже:

Похожие презентации