План исследовательской работы презентация

Содержание


Презентации» Искусство» План исследовательской работы
ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫКТО ПОСТРОИЛ ЕГИПЕТСКУЮ ПИРАМИДУ?ЦЕЛЬ
 Выяснить кто, когда, как и для чего построил пирамиды вЗАДАЧИ
 Изучение информации в различных источниках (книги, энциклопедии, фильмы, интернет)
 СравнениеМЕТОД №1. ДУМАЮ САМ 
 С этого лучше всего начинать любуюЧТО Я ЗНАЮ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ?  КАКИЕ СУЖДЕНИЯ Я МОГУКАКИЕ Я МОГУ СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ИЗ ТОГО, ЧТО МНЕ УЖЕ ИЗВЕСТНОМЕТОД №2. ЧИТАЮ КНИГИ О ТОМ, ЧТО ИССЛЕДУЮ 
 Если то,КНИГИСТАТЬИЭНЦИКЛОПЕДИИ, СПРАВОЧНИКИЧТО Я УЗНАЛ ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ?
  «Все на свете боитсяМЕТОД №3. ИЩУ ИНФОРМАЦИЮ В ИНТЕРНЕТЕ 
 Ни один ученый неВЕБ-САЙТЧТО Я НАШЕЛ В ИНТЕРНЕТЕ ПО СВОЕЙ ТЕМЕ?
 Самая большая, аМЕТОД №4. СМОТРЮ КИНО- ТЕЛЕФИЛЬМЫ ПО СВОЕЙ ТЕМАТИКЕ 
 Научные, научно-популярныеФИЛЬМЧТО Я УЗНАЛ ИЗ ФИЛЬМОВ?
 Строительство пирамид невозможно было вести поЭКСПЕРИМЕНТЫ, КОТОРЫЕ Я ПЛАНИРУЮ ПРОВЕСТИ
 Возможно ли вручную обработать кусок гранитаМНЕ ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
 Необработанный кусок гранита, медный предмет (например:МОИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ
 Например: 
 Прочитаю еще книги …
 Проведу обсуждения



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Слайд 2
Описание слайда:
КТО ПОСТРОИЛ ЕГИПЕТСКУЮ ПИРАМИДУ?

Слайд 3
Описание слайда:
ЦЕЛЬ Выяснить кто, когда, как и для чего построил пирамиды в Египте

Слайд 4
Описание слайда:
ЗАДАЧИ Изучение информации в различных источниках (книги, энциклопедии, фильмы, интернет) Сравнение различной информации (реальность или вымысел) Провести эксперименты (можно ли обработать гранит медью; энергетические свойства пирамиды)

Слайд 5
Описание слайда:
МЕТОД №1. ДУМАЮ САМ С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: • Что я знаю по теме исследования? • Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? • Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?

Слайд 6
Описание слайда:
ЧТО Я ЗНАЮ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ? КАКИЕ СУЖДЕНИЯ Я МОГУ ВЫСКАЗАТЬ ПО ПОВОДУ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ? Я знаю, что в Египте есть грандиозные сооружения – пирамиды. Судя по информации, которая есть в учебнике, рабы строили пирамиды, которые использовались в качестве гробниц для фараонов, используя в строительстве обработанные гранитные плиты. Но у меня возникают сомнения, как рабы, не имея современных технологий могли обрабатывать гранит, как доставляли огромные блоки к пирамиде (некоторые весом до 80 тонн), и, наконец, как такие огромные блоки поднимали на высоту более 100 метров (высота пирамиды Хеопса 146,6 м), не имея кранов?

Слайд 7
Описание слайда:
КАКИЕ Я МОГУ СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ИЗ ТОГО, ЧТО МНЕ УЖЕ ИЗВЕСТНО ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ? Вероятно египтяне владели какими-то не знакомыми нам технологиями. Что это за технологии? Забыты, потеряны, засекречены?

Слайд 8
Описание слайда:
МЕТОД №2. ЧИТАЮ КНИГИ О ТОМ, ЧТО ИССЛЕДУЮ Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.

Слайд 9
Описание слайда:
КНИГИ

Слайд 10
Описание слайда:
СТАТЬИ

Слайд 11
Описание слайда:
ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СПРАВОЧНИКИ

Слайд 12
Описание слайда:
ЧТО Я УЗНАЛ ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ? «Все на свете боится времени, а время боится пирамид», - гласит арабская пословица. "Одни были обязаны перетаскивать к Нилу огромные глыбы камней из каменоломен в Аравийских горах (через реку камни перевозили на кораблях), а другим было приказано тащить их дальше до так называемых Ливийских гор. Сто тысяч людей выполняло эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти каменные глыбы, — работа, по-моему, едва ли не столь же огромная, как и постройка самой пирамиды. Ведь дорога была пять стадий длины, а шириной в десять оргий, в самом высоком месте восемь оргий высоты, построена из тесаных камней с высеченными на них фигурами. Десять лет продолжалось строительство этой дороги и подземных покоев на холме, где стоят пирамиды. В этих покоях Хеопс устроил свою усыпальницу на острове, проведя на гору нильский канал. Сооружение же самой пирамиды продолжалось двадцать лет. У неё с каждой стороны грань в восемь плетров, квадратная и равная высоте. Она сложена из тёсаных и прилаженных камней, каждый камень по меньшей мере тридцать кубических футов. Построена же эта пирамида вот как. Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками, или ступенями. После того как заложили первые камни, остальные поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балок. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы. Там клали камень на другой помост; с первой ступени втаскивали на второй помост, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько было и подъемных приспособлений. Быть может, однако, было только одно подъемное приспособление, которое после подъема камня без труда переносилось на следующую ступень. Мне ведь сообщали об обоих способах — почему я и привожу их. Таким образом, сначала была окончена верхняя часть пирамиды, затем соорудили среднюю и напоследок самые нижние ступени на земле». Геродот, посетивший Египет в 425-м году до рождества Христова. Бо́льшая часть гипотез исходит из того, что блоки вырубались в карьерах с помощью пробойников, зубил, доло́т, тёсел и т. п., основным материалом при изготовлении которых была медь В пирамидах 3 и 4 династии нет надписей и не были найдены мумифицированные тела фараонов, в пирамидах построенных ранее и позднее этого периода есть и надписи, и мумии.

Слайд 13
Описание слайда:
МЕТОД №3. ИЩУ ИНФОРМАЦИЮ В ИНТЕРНЕТЕ Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:

Слайд 14
Описание слайда:
ВЕБ-САЙТ

Слайд 15
Описание слайда:
ЧТО Я НАШЕЛ В ИНТЕРНЕТЕ ПО СВОЕЙ ТЕМЕ? Самая большая, а как впрочем, и самая известная из пирамид – это пирамида Хеопса (Хуфу) – второго фараона из VI династии. Фараон правил Египтом с с 2547 по 2524 г до н.э. Его пирамиду окрестили "чудом света", ведь он превзошел всех правителей в своем стремлении возвыситься. Пирамиды Четвертой династии стоят как бы особняком от остальных, созданных на протяжении всей эпохи пирамид. Похоже, что легендарная птица Феникс прибыла, чтобы обозначить наступление "золотого века" — короткого периода, в который надо было выполнить потрясающую программу строительства, по масштабам и размаху способную поспорить с любым проектом нашего времени". И так же внезапно, как и началась, эта программа была прекращена. Ученые уже многие десятилетия бьются над тем, как строители египетских пирамид доставляли гигантские каменные глыбы и блоки из карьеров к месту строительства. Однако все попытки раскрыть эту тайну так и не увенчались успехом Американские египтологи Грэхэм Хэнкок и Роберт Боуэлл в последнее время стали всерьез утверждать, что пирамиды были построены в 10 500 году до нашей эры. То есть примерно на 8000 лет раньше, чем принято считать. С этим фантастическим предположением согласны японские и российские исследователи. Они нашли подтверждения этому в древних текстах. И при помощи компьютеров убедились, что пирамиды стоят так, как были расположены звезды в созвездии Пояс Ориона 10 500 лет назад. И, мол, не египтяне их строили, а пришельцы из космоса, ставшие впоследствии жителями легендарной Атлантиды. Пирамиды обладают колоссальной энергией, позволяющей быстро заживлять, исцелять раны, затачивать острые предметы и многое др.., фараоны и жрецы их использовали как сильнейший энергетический центр

Слайд 16
Описание слайда:
МЕТОД №4. СМОТРЮ КИНО- ТЕЛЕФИЛЬМЫ ПО СВОЕЙ ТЕМАТИКЕ Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.

Слайд 17
Описание слайда:
ФИЛЬМ

Слайд 18
Описание слайда:
ЧТО Я УЗНАЛ ИЗ ФИЛЬМОВ? Строительство пирамид невозможно было вести по описанию Геродота, медным инструментом невозможно обработать гранит с такой точностью(стачивается медь, а не гранит), даже современные технологии не обладают такой возможностью обработки. Воздвигать на такую высоту вручную каменные плиты практически невозможно, если не использовать законы гравитации.

Слайд 19
Описание слайда:
ЭКСПЕРИМЕНТЫ, КОТОРЫЕ Я ПЛАНИРУЮ ПРОВЕСТИ Возможно ли вручную обработать кусок гранита медным предметом Как прорастут семена, если их поместить под искусственную пирамиду

Слайд 20
Описание слайда:
МНЕ ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ Необработанный кусок гранита, медный предмет (например: старая медная монета, её края заострённые, должны подойти для работы) Семена растений, выполненная из прозрачного материала пирамида

Слайд 21
Описание слайда:
МОИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ Например: Прочитаю еще книги … Проведу обсуждения на разных интернет-форумах. Проведу опрос учащихся нашей школы «Ваша версия строительства и назначения пирамид в Египте» Проведу эксперименты … Опишу результаты своих экспериментов. Сделаю фото(видео) отчет.


Скачать презентацию на тему План исследовательской работы можно ниже:

Похожие презентации