План исследовательской работы презентация

Содержание


Презентации» Искусство» План исследовательской работы
План исследовательской работыЦель
 Выявить основные проблемы «трудного» возраста и их влияние на поведениеЗадачи
 Анализ литературы по теме
 Анкетирование и опрос с целью выявленияЧто я знаю по теме исследования?  Какие суждения я могуКакие я могу сделать выводы из того, что мне уже известноКнигиСтатьиЭнциклопедии, справочникиЧто я узнал из литературных источников?Веб-сайтЧто я нашел в Интернете по своей теме?
 Прежде всего -ФильмЧто я узнал из фильмов?
 К сожалению я эти фильмы неИнформация, полученная от специалистов
 При беседе со школьным психологом поняла то,Информация, полученная от других людей
 Хочу побеседовать с родителями, учителямиНаблюдая я узнал
 Наблюдая за поведением одноклассников, старалась понять причины, почемуНаблюдая я сделал выводы
 Вывод я сделала такой: 
 Если мыЭксперименты, которые я планирую провести
 Я хочу проводить наблюдение, анкетирование, опрос.Мне понадобится для проведения экспериментов
 Мне надо:
  вместе с моимМои дальнейшие шаги
 Прочитаю еще книги, посмотрю статьи в интернете



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
План исследовательской работы


Слайд 2
Описание слайда:
Цель Выявить основные проблемы «трудного» возраста и их влияние на поведение подростков.

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи Анализ литературы по теме Анкетирование и опрос с целью выявления проблем трудного возраста Обработка данных, полученных в ходе исследования Проведение тренинга вместе со школьным психологом Составление рекомендаций «Как легко преодолеть трудный возраст?»

Слайд 4
Описание слайда:
Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Понимаю, что подростковый возраст- это трудный возраст, который надо проживать с пониманием своего поведения и характера. И уметь находить общий язык с окружающими

Слайд 5
Описание слайда:
Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Когда говорят о трудном подростковом возрасте, то подразумевают наличие проблем у учащихся 10-12, 12-14 лет: происходит непонимание между детьми и родителями, учениками и учителями, между одноклассниками. Мне кажется, что взрослые нас мало понимают. Надо не ругать нас, а пытаться понять. Мне не бывает одиноко, но в классе я не всегда себя чувствую комфортно, так как многие мои одноклассники кричат, делают друг другу замечания., даже обзываются. Я хочу понять причины такого поведения, побеседовав со школьным психологом , учителями и попытаться найти какие-то приемы взаимопонимания.

Слайд 6
Описание слайда:
Книги

Слайд 7
Описание слайда:
Статьи

Слайд 8
Описание слайда:
Энциклопедии, справочники

Слайд 9
Описание слайда:
Что я узнал из литературных источников?

Слайд 10
Описание слайда:
Веб-сайт

Слайд 11
Описание слайда:
Что я нашел в Интернете по своей теме? Прежде всего - дети 10-12 лет узнают свои сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются. В то же время основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятельности. Многие родители жалуются на то, что ребенок не хочет учиться, что он "скатился" на "тройки" и его ничего не волнует. Волнует, да еще и как! Но - действительно, не учеба. Этот возраст связан, прежде всего, с интенсивным расширением контактов, с обретением своего "Я" в социальном плане, дети осваивают окружающую действительность ЗА порогом класса и школы. Конечно, обязательно надо контролировать ребенка, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия "хороший ученик" и "хороший человек", не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе!!!.

Слайд 12
Описание слайда:
Фильм

Слайд 13
Описание слайда:
Что я узнал из фильмов? К сожалению я эти фильмы не смотрела, но постараюсь посмотреть Я сделала вывод о том, что очень мало фильмов про подростков и о их проблемах показывают по телевизору, а не искать их и не скачивать с интернета.. Ведь через фильмы очень наглядно можно показать и научить общению, решению проблем, что очень необходимо нам, подросткам именно сейчас в нашем возрасте. В жизни этого так не хватает..

Слайд 14
Описание слайда:
Информация, полученная от специалистов При беседе со школьным психологом поняла то, что при переходе из начальной школы в средние классы, т. е. 5 класс, мы получили некоторую свободу и теперь не знаем, что с этой свободой делать В этом мне надо разобраться поподробнее. Школьный психолог предложила нам провести тренинг. Классный руководитель подтвердила, что поведение у нас не примерное и надо изучить факторы, которые могут влиять на поведение учащихся.

Слайд 15
Описание слайда:
Информация, полученная от других людей Хочу побеседовать с родителями, учителями

Слайд 16
Описание слайда:
Наблюдая я узнал Наблюдая за поведением одноклассников, старалась понять причины, почему мы так себя ведем и связать это с той информацией, которую получила из литературных источников Например: 1. Стали придумывать друг другу разные клички, обзывания. Причина- физиологические изменения. Мы стали смотреть на себя и других более внимательно: красивый- не красивый, опрятный- неопрятный, учится хорошо- плохо, и т. д. 2. Стали появляться в классе лидеры. Раньше слушали только родителей и учителей или кого-то из очень уважаемых взрослых, а теперь авторитетами становятся одноклассники. 3. Стали появляться сквернословия, курильщики. Причина- почувствовали себя взрослыми? А что с этим делать? Я продолжу свои наблюдения.

Слайд 17
Описание слайда:
Наблюдая я сделал выводы Вывод я сделала такой: Если мы выясним, почему так ведем себя, то сможем понять причины своего поведения и найти пути решения данной проблемы.

Слайд 18
Описание слайда:
Эксперименты, которые я планирую провести Я хочу проводить наблюдение, анкетирование, опрос.

Слайд 19
Описание слайда:
Мне понадобится для проведения экспериментов Мне надо: вместе с моим руководителем составить вопросы для анкеты; Научиться методу наблюдения (надо в таблицу записывать свои наблюдения)

Слайд 20
Описание слайда:
Мои дальнейшие шаги Прочитаю еще книги, посмотрю статьи в интернете Проведу анкетирование одноклассников. Проведу эксперимент (пока не знаю как, посоветуюсь с психологом)… Опишу результаты своих экспериментов. Проведу тренинг с учащимися с помощью психолога Сделаю буклеты-рекомендации.


Скачать презентацию на тему План исследовательской работы можно ниже:

Похожие презентации