ШКОЛЬНОЕ РАДИО презентация

Содержание


Презентации» Разное» ШКОЛЬНОЕ РАДИО
ШКОЛЬНОЕ РАДИО
 Модуль «Медиаобразование в школе и вузе»
 МГГУ им. М.А.Радио как вид СМИ
 Термин «радио» (от латинского radius - луч,Из истории радио
 Изобретение «радио», в нашей стране связанно с демонстрациейИз истории радио
 В нашей стране впервые радиоречь прозвучала 21 маяРедакция школьного радио 
 В составе школьной радиостудии может быть несколькоРадиоведущий
 Ведущий должен сам уметь писать тексты для радиосюжетов и легкоДиджей
 Для диджея очень важно хорошо разбираться в музыке и уметьВиды радио
 Если все виды радио разделить на группы, то получитсяВиды радио
 По содержанию радио тоже можно разделить на группы. 
Рубрики и тематические передачи 
 Рубрики могут быть такими, какими выРубрики и тематические передачи
 Очень интересной может быть рубрика «Культпоход». ВПлан эфиров
 Чтобы радиостудия не превратилась     Сетка вещания
 Следует продумать и сетку вещания. Это распределение рубрик поОбратная связь со слушателями
 Чтобы ваше радио было любимо слушателями, надоШкольные экспресс-опросы
 Для привлечения аудитории хорошо проводить опросы. Только не надоОткрытый микрофон
 Хорошо, если в дни больших праздников или принятия серьезныхВопрос директору
 В специальный почтовый ящик, расположенный в школе, ученики иШкольное радио и сайтСпасибо  за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ШКОЛЬНОЕ РАДИО Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова И.В. Жилавская


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Радио как вид СМИ Термин «радио» (от латинского radius - луч, radio, radiare - излучать, испускать лучи) подразумевает под собой способ передачи сообщений на большие и маленькие расстояния с помощью радиоволн. Волна от источника катится к приемнику. Приемником является и наше ухо. Радиожурналистика – это вид журналистской деятельности, в которой используются технические возможности радио.

Слайд 4
Описание слайда:
Из истории радио Изобретение «радио», в нашей стране связанно с демонстрацией 7 мая 1895 года преподавателем Минных офицерских классов Александром Степановичем Поповым (1859-1906) «прибора для обнаружения и регистрирования электрических колебаний». За рубежом считают, что автором радио был итальянец Гульельмо Маркони (1874-1937), запатентовавший приемник 2 июля 1897 г. (английский патент N 12039).

Слайд 5
Описание слайда:
Из истории радио В нашей стране впервые радиоречь прозвучала 21 мая 1921 года на двух площадях Казани, где были установлены радиорупоры, через которые передавались читаемые в студии тексты газет. 22 июня 1921 года начались регулярные ежедневные радиопередачи, обращенные к массовой аудитории. Вещание длилось с 21 до 23 часов вечера. Но и этого оказалось достаточным, чтобы популярность радио росла невероятно быстро.

Слайд 6
Описание слайда:
Редакция школьного радио В составе школьной радиостудии может быть несколько редакций. Редакции представляют собой небольшие мобильные группы школьников, которые готовят радиопрограммы на определенные темы. Конечно, это должны быть темы, которые самих школьников больше привлекают: музыка, краеведение, книжный клуб, правила этикета, житейские истории и т.д.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Радиоведущий Ведущий должен сам уметь писать тексты для радиосюжетов и легко воспроизводить тексты других радиожурналистов. Для этого надо знать основы журналистики, уметь формулировать мысли и грамотно их излагать. Ведущим должен быть тот, кого в школе все слушают и уважают.

Слайд 9
Описание слайда:
Диджей Для диджея очень важно хорошо разбираться в музыке и уметь легко и правильно говорить. А еще хорошо, если есть чувство юмора, слушатели это сразу оценят. Чтобы привлечь новых людей, можно провести в школе кастинг на роли диджея. Конкурс и соревнование помогут выявить лучших из лучших. И дополнительное внимание школьной радиостудии не помешает.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Виды радио Если все виды радио разделить на группы, то получится очень пестрая картина, примерно, такая: государственные радиостанции: «Радио России», «Маяк»; коммерческие каналы: «Русское радио»; региональные радиостанции, вещающие на регионы (республики, края, области) и крупные города страны; местные радиостанции, охватывающие аудиторию небольших городов, поселков, населенных пунктов, сельских районов; школьные радиостанции (школы, лицеи, гимназии, образовательные центры).

Слайд 12
Описание слайда:
Виды радио По содержанию радио тоже можно разделить на группы. Это радиостанции общего характера, где могут быть информационные, научные, аналитические, художественные программы. Таких вещателей в разное время могут слушать и взрослые, и дети. Особую часть эфира составляют информационные радиостанции. Их главное дело – это выпуски новостей, которые идут в интенсивном режиме, это оперативные комментарии, интервью, репортажи, обозрения. И очень много радиостанций музыкальных, информационно-музыкальных, музыкально-развлекательных.

Слайд 13
Описание слайда:
Рубрики и тематические передачи Рубрики могут быть такими, какими вы их сами придумаете. Очень часто на школьном радио встречается рубрика «Герой дня». Это интервью с интересными людьми. Особое место на школьном радио занимает «Информационная служба». Ее работа – «горячие» новости. Музыкальная редакция готовит музыкальные программы под разными рубриками. Это может быть «Музыка на переменах», которая предлагает школьникам музыку разных стилей.

Слайд 14
Описание слайда:
Рубрики и тематические передачи Очень интересной может быть рубрика «Культпоход». В ней ведущие дают в эфир информацию о спектаклях, выставках, концертах, анонсируют интересные культурные мероприятия и приглашают школьников и учителей поделиться впечатлениями. Одна из самых бойких – спортивная редакция. Ее радиокорреспонденты всегда на пике событий. Они присутствуют на спортивных мероприятиях в школе и в городе, а таких событий много. Популярной может быть рубрика «Экологический дневник».

Слайд 15
Описание слайда:
План эфиров Чтобы радиостудия не превратилась в «радиосвалку» надо продумать план эфиров. Его можно составить на весь год. Это очень сложное дело, ведь члены редакций решают, в каком режиме им предстоит работать целый учебный год, как распределять работу между редакциями, кто станет ответственным в каждой редакции и кто главным редактором.

Слайд 16
Описание слайда:
Сетка вещания Следует продумать и сетку вещания. Это распределение рубрик по месяцам, дням недели и по времени. Обычно передачи выходят один раз в 1–2 недели. Продолжительность каждой передачи – не более 10 минут. Информационные блоки лучше давать перед первым уроком и длиться они должны не более 5 минут.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Обратная связь со слушателями Чтобы ваше радио было любимо слушателями, надо постоянно с ними взаимодействовать. Плохо, если школьное радио представляет собой горстку ребят, возомнивших себя звездами эфира. Если у редакции нет контакта со школьниками, то к такому радио рано или поздно все потеряют интерес. А средство массовой информации без своей аудитории существовать не может.

Слайд 19
Описание слайда:
Школьные экспресс-опросы Для привлечения аудитории хорошо проводить опросы. Только не надо называть их социологическими опросами. Это большая научная исследовательская работа. Вы же проводите экспресс-опросы. Например, с помощью неоконченных фраз. «Для меня выпускной – это …», «В нашей школе всегда есть место …» и так далее.

Слайд 20
Описание слайда:
Открытый микрофон Хорошо, если в дни больших праздников или принятия серьезных решений в школе работает «Открытый микрофон», а передачи поддерживает служба инженеров эфира. По предварительной записи каждый член школьного коллектива может высказать свое мнение, поздравить с праздником, передать привет своему близкому человеку. Цензура не требуется, но нужно хоть раз прорепетировать выступление, подготовить текст, чтобы не запинаться с непривычки и не сбиваться – ведь у каждого оратора не более 30 секунд.

Слайд 21
Описание слайда:
Вопрос директору В специальный почтовый ящик, расположенный в школе, ученики и родители могут отправить письмо, содержащее вопрос к администрации, и получить ответ на школьном радио. Вопрос можно разместить и на сайте школы. Члены редакции группируют вопросы и записывают для радио ответы. Умение обратиться в вышестоящую инстанцию, толково и четко задавать вопросы, добиваться исчерпывающих ответов очень нужно молодому человеку.

Слайд 22
Описание слайда:
Школьное радио и сайт

Слайд 23
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему ШКОЛЬНОЕ РАДИО можно ниже:

Похожие презентации