Индивидуальная программа развития ребенка «Путь к успеху» презентация

Содержание


Презентации» Разное» Индивидуальная программа развития ребенка «Путь к успеху»
Индивидуальный подход в воспитании – это тонкий инструмент, который должен держатьПояснительная записка
  Переход из одной школы в другую, резкое изменениеЛИЧНЫЕ  ДАННЫЕ: ШУРНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНАИндивидуальная карта на ученицу 6 классаЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
    Формирование навыков взаимодействия с другими людьмиРеализация данной программы осуществляется в несколько этапов:
 1 этап – подготовительный,Ожидаемые результаты реализации программы Интеллектуальная, физически – здоровая личность, способная кПрограмма адаптационных встреч для пятиклассников на 2007-2008 учебный год
 
 ЦельОрганизация занятийЗАНЯТИЕ № 1. «ЧТО ТАКОЕ 5-й КЛАСС?»
 Цели. Познакомить детей сЗАНЯТИЕ № 2. «ПОЗНАЙ СЕБЯ» 
 Цели. Создать у учеников мотивациюЗАНЯТИЕ № 3. «НОВИЧОК В ШКОЛЕ»
 Цели. Способствовать развитию умения учиться,ЗАНЯТИЕ № 4.  «ПОНИМАЕМ ЛИ МЫ ДРУГ ДРУГА?» 
 Цели.ЗАНЯТИЕ № 5. «МИР ЭМОЦИЙ» 
 Цели. Познакомить учащихся с эмоциями;ЗАНЯТИЕ № 6. «НАШИ УЧИТЕЛЯ»   
 Цель. Помочь пятиклассникамЗАНЯТИЕ № 7. «ИЩУ ДРУГА» 
 Цели. Помочь учащимся в самораскрытии;ЗАНЯТИЕ № 8. «МЫ И НАШ КЛАСС»  
 Цели. СнижениеДаже в самой в самой крайней и запущенной форме застенчивость иII. Ситуации (вызывающие застенчивость):
 1.пребывание в центре внимания большой группы людей,ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ: ТРЕНИРУЕМ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯХарактеристики застенчивого человека (глазами застенчивых учеников)Результат:
 Перед собой ставлю задачу:
 - не останавливаться на достигнутом;
 -ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ…СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
 Вачков И. В. Групповые методы в работе школь-



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Индивидуальный подход в воспитании – это тонкий инструмент, который должен держать в руках каждый классный руководитель. А научиться играть на нем так, чтоб в ответ зазвучала душа ребенка! Это целое мастерство.


Слайд 2
Описание слайда:
Пояснительная записка Переход из одной школы в другую, резкое изменение условий обучения, разнообразие и усложнение требований, предъявляемых к ребёнку разными учителями явилось для ученицы довольно серьёзным испытанием. В адаптационный период у Тани преобладали чувства тревожности, замкнутости, беспокойства, застенчивости. Повышенная тревожность, неуверенность в своих силах проявляется в том, что Таня долго присматривается к учителю, одноклассникам. Она застенчивый ребенок и страдает от очень низкой самооценки. Ее переходящая всякие границы робость стала причиной множества проблем в общении как с ровесниками, так и со взрослыми. Она с большим трудом приспосаб­ливается к новым ситуациям. Она не умеет контактировать с окружающими ее людьми. У нее такой богатый внутренний мир, но она не находит выхода вовне. Я знаю, она может быть нежным, восприимчивым ребенком. Однако окружающий мир кажется ей не приветливым по отношению к ней. Ей нужно помочь. Данная ученица требует особенного индивидуального подхода к организации учебного процесса и воспитания в связи с высоким показателям застенчивости и низкой самооценкой. Все эти эмоциональные чувства могут привести к устойчивой неуверенности, нерешительности. Поэтому предстоит работать над развитием смелости и уверенности в себе. Когда ребёнок раскрепощается и начинает гордиться собой, его поведение конечно же выравнивается.

Слайд 3
Описание слайда:
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ: ШУРНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Слайд 4
Описание слайда:
Индивидуальная карта на ученицу 6 класса

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Формирование навыков взаимодействия с другими людьми на основе самоприятия, самораскрытия и принятия других. Обучить ребёнка приёмам и методам овладения своим волнением, снижение застенчивости. Расширить возможности ребёнка формировать у него новых навыков, умений, знаний. Работать совместно с родителями по устранению застенчивости дочери на уроках и во внеурочное время. Создание психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения и раскрытия потенциальных способностей. Организация всех видов индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно – ценностные отношения, формирование положительной «Я - концепции». Сохранение здоровья ребенка, активная пропаганда здорового образа жизни.

Слайд 7
Описание слайда:
Реализация данной программы осуществляется в несколько этапов: 1 этап – подготовительный, диагностический ( В ходе диагностирования выявляется уровень подготовленности ученика, совместно с психологом.) 1.«Методика диагностики межличностных отношений» ( Т. Лири).2. Тест коммуникативных умений. (Р. В. Овчаровой)3. Тест изучения отношения ученика к учебным предметам.4. Тест «Насколько вы толерантны».5. Анкета «Измерение познавательной потребности».6. Анкета «Выявление мотивов в учебной деятельности».7. Опросник С.Грачева «Познай себя». 2 этап – организационно – деятельностный работа под руководством учителя – классного руководителя Профилактическая работа (индивидуально с ребенком, в классе, совместно с классным руководителем, а также с родителями) Беседы с испытуемым. Беседа с классом «Мой портрет моими лазами и глазами класса». Игра «Рекламный ролик» («реклама» участниками игры друг друга). Игра «Молчащее и говорящее зеркало».Ребёнку предлагается поработать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи – Я ль на свете всех…» Беседа с родителями о типах неверного семейного воспитания. 3 этап – результативно – коррекционный (самостоятельная работа ученика). -- самостоятельный выбор интересующей литературы; -- самостоятельные исследования по интересующим вопросам, опыты, наблюдения; -- выступления с исследовательской работой на уровне школы, район -- предоставление возможности выступать в роли организатора классных часов, учителя.

Слайд 8
Описание слайда:
Ожидаемые результаты реализации программы Интеллектуальная, физически – здоровая личность, способная к творческому самообразованию и саморазвитию, владеющая навыками исследовательской работы. Личность, готовая к успешной самореализации, должна: иметь активную жизненную позицию, участвовать в внутришкольных и внешкольных мероприятиях; получить способность самореализации и самоопределения в социуме; формировать качество творца, деятеля; уметь преодолевать трудности и страх; уметь ставить цель и определить пути ее достижения; видеть варианты развития событий и быть готовой к преодолению; уметь объективно анализировать достигнутые результаты; владеть коммуникативными навыками ведения диалога; стремиться к достижению жизненного успеха; иметь адекватную самооценку, сохранять уверенность, уметь преодолеть трудности в достижении поставленных целей;

Слайд 9
Описание слайда:
Программа адаптационных встреч для пятиклассников на 2007-2008 учебный год Цель Оказание психолого-педагогической поддержки учащимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе. Задачи: 1. Формирование у учащихся: · представлений об умениях, навыках обучения в среднем звене; · навыков взаимодействия с другими людьми на основе самораскрытия и принятия других; · адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения; · представления о себе как о человеке с большими возможностями развития. 2. Ознакомление учащихся: · с системой самоорганизации для оптимального выполнения домашних заданий и других учебных требований; · с разными формами коммуникации; · с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни. 3. Создание условий для: · снижения тревожности; · выполнения упражнений в игровой форме, проведения дискуссий; · развития навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, адекватно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; · выработки на основе собственного опыта норм поведения и общения. Методы работы: диалоги, рисунок, рассказ, ролевые и подвижные игры, групповая дискуссия, групповая беседа, развивающие упражнения или игры и их обсуждение.

Слайд 10
Описание слайда:
Организация занятий

Слайд 11
Описание слайда:
ЗАНЯТИЕ № 1. «ЧТО ТАКОЕ 5-й КЛАСС?» Цели. Познакомить детей с целями занятий, формой работы; принять правила поведения на занятии; профилактика проблем адаптации: мобилизация внутреннего ресурса, умения самостоятельно проявлять активное участие и сотрудничать со сверстниками в дискуссиях. Задачи. Развивать представления о новом социальном статусе пятиклассника по сравнению со статусом учащегося начальной школы; дать каждому ребенку возможность представить себя другим детям. ХОД ЗАНЯТИЯ Знакомство Упражнение «Имя и цветок». Принятие правил. Работа по теме: Упражнение «Продолжи фразу», Упражнение «Те, кто», Упражнение «Школьный путь», Упражнение «Что важно для меня?». Обсуждение: · Кто-нибудь выбрал то же, что и ты? · Чьи записи тебя удивили? · Есть ли на свете такие вещи, которые интересны и важны большинству из нас? · Какой предмет из тех, которые кому-нибудь захотелось взять с собой, был, на твой взгляд, самым необычным? · О ком ты узнал что-нибудь новое? Анализ занятия (обратная связь):Запишите свой вариант на нашем импровизационном нарисованном портфеле. Домашнее задание Подумай и запиши дома, какие качества для тебя являются важными в людях, которые тебя окружают (не больше 10 вариантов).

Слайд 12
Описание слайда:
ЗАНЯТИЕ № 2. «ПОЗНАЙ СЕБЯ» Цели. Создать у учеников мотивацию на самопзнание; способствовать развитию самопознания, рефлексии у учащихся и уверенности в себе. Задачи. Формировать позитивное отношение к своим возможностям, принятие себя и стремление к совершенствованию. ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд 13
Описание слайда:
ЗАНЯТИЕ № 3. «НОВИЧОК В ШКОЛЕ» Цели. Способствовать развитию умения учиться, планировать свою деятельность; обсудить новые условия учебного процесса в школе. Задачи. Развивать навыки сотрудничества и умение соревноваться со сверстниками,

Слайд 14
Описание слайда:
ЗАНЯТИЕ № 4. «ПОНИМАЕМ ЛИ МЫ ДРУГ ДРУГА?» Цели. Показать значимость собственного «Я»; показать важность взаимопонимания. Задачи. Развивать ответственность за свои поступки.

Слайд 15
Описание слайда:
ЗАНЯТИЕ № 5. «МИР ЭМОЦИЙ» Цели. Познакомить учащихся с эмоциями; научить определять эмоциональное состояние других людей; тренировать умение владеть своими эмоциями. Задачи. развивать навыки произвольного влияния на собственное эмоциональное состояние. ХОД ЗАНЯТИЯ Упражнение на внимание «Что ты услышала?» Обсуждение домашнего задания Ведущий проводит опрос учащихся по кругу, обсуждается эмоциональный опыт учащихся, анализируются чувства и жизненные ситуации (они записываются на доске). Работа по теме Игра «Угадай эмоцию» Вывешивается плакат со схематичным изображением эмоций, без указаний состояний человечков. Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате. Упражнение «Фигуры эмоций» Ребята рисуют пять больших фигур на листе А4. Потом, подписав имена четырех из них (гнев, радость, страх, ярость), раскрашивают цветными карандашами. Придумывают имя 5-й фигуре, раскрашивают, используя такие цвета, которые соответствуют ее эмоциональному состоянию. Игра «Назови эмоцию» Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в другую сторону и называются эмоции, помогающие общению. Игра «Изобрази эмоцию» Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации. Необходимо подготовить карточки, на которых будет написана та или иная эмоция (радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и т.д.). Каждый из ребят по очереди достает из конверта карточку и пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, что это за эмоция. Упражнение «Поставь балл эмоции» На бланках с различными эмоциями предлагается поставить балл (от 1 до 10) каждой эмоции в зависимости от того, как часто ее испытывает отвечающий. Анализ занятия (как на первом занятии) Ведущий задает вопросы для обсуждения: Как считаете, какую роль играют эмоции в нашей жизни? Что для вас было новым на занятии? Что было уже известно? Домашнее задание Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоциями

Слайд 16
Описание слайда:
ЗАНЯТИЕ № 6. «НАШИ УЧИТЕЛЯ» Цель. Помочь пятиклассникам занять новую социальную позицию по отношению к педагогам. Задачи. формирование представлений о педагоге как профессионале, решающем свои задачи;. ХОД ЗАНЯТИЯ Разминка Упражнение на внимание «Нос, пол, потолок» Обсуждение домашнего задания Обсуждаем способы овладения эмоциями. Работа по теме Дети сидят за своими партами. Ведущий перечисляет и записывает на доске вопросы, на которые детям предстоит найти ответ в ходе игры. «Учебные предметы» – перечисление и обсуждение предметов, которые есть в программе пятого класса. Дети делятся на три группы. Упражнение «Как зовут наших учителей?» С помощью этого упражнения предлагается вспомнить имена и отчества учителей по разным предметам. · Ведущий называет предмет и имя учителя, а ребята на скорость называют отчество. · Ведущий называет предмет, а ребята называют имя и отчество. · Ведущий называет фамилию, а ребята – предмет и так далее. Упражнение: «Настоящий учитель – это...» Каждая группа получает листок, на котором написаны различные качества и свойства человека. Среди них есть качества, важные для осуществления педагогической деятельности, есть и нейтральные. Задача каждой группы – отметить в списке те качества, которые обязательно должны быть у настоящего учителя. Работа проводится в течение 5 минут. Листки с выбранными качествами прикрепляются в центр листа ватмана (будущего цветка). Упражнение «Какие они, наши учителя?» Детям раздаются лепестки с текстами интервью их учителей. Дети читают ответы учителей и по желанию расписываются. Затем передают лепестки по кругу. Дальше из лепестков собирается цветок. В конце делается вывод о том, какие учителя работают в нашей школе. Анализ занятия (как на первом занятии). Домашнее заданиеНаписать по 5 качеств, которые нравятся в других ребятах и в себе. А также 5 качеств, которые не нравятся в других и в себе самом.

Слайд 17
Описание слайда:
ЗАНЯТИЕ № 7. «ИЩУ ДРУГА» Цели. Помочь учащимся в самораскрытии; способствовать преодолению барьеров в общении; совершенствовать навыки общения. Задачи. Помочь учащимся определить критерии дружеского общения; формировать представление о друге как о единомышленнике; осмыслить и получить опыт предъявления себя. ХОД ЗАНЯТИЯ Разминка Упражнение на внимание «Пальчики» Ведущий показывает определенное количество пальцев на руках. Необходимо, чтобы встало столько же человек. Кто ошибается, пропускает следующую серию. Обсуждение домашнего задания Сравниваем выбранные характеристики друга и отвечаем на вопросы: С каким человеком хотели бы дружить? Должны ли друзья быть во всем похожи друг на друга? Работа по теме Дискуссия по вопросам: Можете ли вы мне сказать, зачем человеку нужны друзья? Много ли друзей ему нужно? Каким должен быть хороший друг (хорошая подруга)? Что ты сам делаешь для своего друга (подруги)? Хороший друг похож на брата или сестру? А чем отличается? Ведущий предлагает участникам написать окончания предложений у себя в тетради: «Откровенно говоря, мне до сих пор трудно...»; «Откровенно говоря, для меня очень важно...» Затем участникам предлагается, по желанию, зачитать свои ответы вслух. Упражнение «Ищу друга» (единомышленника) Ребятам предлагается попытаться составить объявление под названием «Ищу друга». В нем необходимо рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним. Затем объявления собираются и зачитываются. Участники отгадывают, кто является автором каждого объявления: если отгадывают, то дополнительно называют положительные качества автора. Анализ занятия (как на первом занятии) Трудно ли быть откровенным? Просто ли было написать о себе? Домашнее задание Вспомнить все пройденные занятия и подумать, а что хотели бы добавить или изменить. Напишите на листочках (их можно не подписывать).

Слайд 18
Описание слайда:
ЗАНЯТИЕ № 8. «МЫ И НАШ КЛАСС» Цели. Снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы». Задачи. Обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому участнику обратную связь от группы; осмыслить себя как члена группы. ХОД ЗАНЯТИЯ Настрой на занятие Упражнение «Коллективный счет» Обсуждение домашнего задания Ребята сдают письменное задание. Работа по теме Упражнение «Коллаж класса» Школьникам предлагается создать свою эмблему – визитку, на которой должно быть написано имя участника и какое-либо его положительное качество, форму каждый выбирает свою. Пока дети работают, на доске перед ними висит плакат с надписью в центре «Мы и наш класс». Выполнив задание, каждый подходит к плакату и приклеивает свою эмблему на общий шаблон. Ведущему необходимо подвести участников к идее, что каждый из них – частичка целого класса, что все отдельные «Я» составляют общее «Мы». В заключение нужно обсудить, может ли общее «Мы» существовать без отдельных «Я». Упражнение «Какие мы» Все хором произносят «Мы все», а отдельные участники по очереди читают качества, записанные на индивидуальных гербах, но только во множественном числе. Например: «Мы все сильные, умные, красивые, добрые...» Анализ занятия (как на первом занятии) Вербальный вариант обратной связи. Участники в кругу, передавая друг другу игрушку или мяч, говорят о том, что больше всего запомнилось на занятии. Делается общая фотография группы. Ведущий сообщает, что она будет наклеена на общий герб. Проективная методика «Дерево». Оценка эффективности занятий Каждый участник заполняет анкету для оценки эффективности цикла занятий. После заполнения анкеты каждому выдается диплом с напутствиями и улыбкой.

Слайд 19
Описание слайда:
Даже в самой в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдёт, если для их преодоления приложить труд души В. Леви В ЧЕМ ЗАГАДКА ЗАСТЕНЧИВОСТИ? Как можно помочь ученице избавиться от излишней застенчивости? В этих целях мы спланировали разработать исследовательскую работу. Организовали группу в составе: я, как классный руководитель; Шурнова Татьяна – исследователь; участники опроса (учителя, ученики, родители). В ней были задействованы 65 человек: среди них 40 учащихся и 25 взрослых.

Слайд 20
Описание слайда:
II. Ситуации (вызывающие застенчивость): 1.пребывание в центре внимания большой группы людей, например, выступление с речью; 2.ситуации, требующие от человека уверенности в себе; 3.новая обстановка; 4.ситуация, в которой вас оценивают; 5.уязвимость (потребность в чужой помощи); 6.общение наедине с представителем противоположного пола; 7.пребывание в центре внимания небольших группах; 8.участие в целевой деятельности небольшой группы людей.

Слайд 21
Описание слайда:
ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ: ТРЕНИРУЕМ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ

Слайд 22
Описание слайда:
Характеристики застенчивого человека (глазами застенчивых учеников)

Слайд 23
Описание слайда:
Результат: Перед собой ставлю задачу: - не останавливаться на достигнутом; - продолжить работу по развитию: интереса к самому себе. самопризнания себя как личности. управления самим собой. терпимого отношения к разным людям, вещам и взглядам. любознательности и вовлеченности в деятельность. эмоциональной устойчивости. желания действовать и совершать поступки.

Слайд 24
Описание слайда:
ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ…

Слайд 25
Описание слайда:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Вачков И. В. Групповые методы в работе школь- ного психолога. М.: Ось – 89, 2002 Василевич Л. И. Дневник самопознания. М.: Прогресс, 1990; Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2002; Ермолаева М. В. Практическая психология детского творчества. М., 2001; Коломинский Я. Л. Мы живём среди людей. М.,1989; Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М.: Ось – 89. 2001; Филипп Зимбардо, Ширли Рэдл Застенчивый ребёнок. Москва:Апрель» ACT 2005.


Скачать презентацию на тему Индивидуальная программа развития ребенка «Путь к успеху» можно ниже:

Похожие презентации