Тема классного часа: презентация

Содержание


Презентации» Разное» Тема классного часа:
Тема классного часа:
 «Воспитание нравственной культуры поведения – об этом можноВсякое существование – это сосуществование (Древняя мудрость)Ответьте на вопрос:
 Что главное можно определить, говоря о воспитании нравственнойНравственность 
 Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. ПоНравственность
  это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, какНравственность
  это неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующихОцените свои качества:  отношение -
 к коллективу
 к отдельным людям
Самовоспитание 
 ЛИЧНОСТИНравственные нормы
 это правила, требования, определяющие, как человек должен поступить вОцените себя:
 Получение негативной оценки
 Посещение театра, участие в экскурсии
 ТоржественноеНравственное воспитание включает:
 формирование сознания связи с обществом, зависимости от него,Нравственное поведение личности 
 жизненная ситуация – порождаемое ею нравственно –Гуманность 
 внимательность и доброжелательность; умение понять другого человека; 
 Дисциплинированность 
 составная часть нравственности:
 способность личности выбирать свою линию поведенияДисциплинированность 
 культура речи (умение вести дискуссию, понимать юмор, использовать выразительныеДисциплинированность 
 культура общения (формирование навыков доверия к людям, вежливости, внимательностиДисциплинированность 
  культура внешности (формирование потребности соблюдать личную гигиену, выбиратьДисциплинированность 
  бытовая культура (воспитание эстетического поведения к предметам иТолерантность 
 способность позитивно взаимодействовать со всеми формами различий до техКонфликты 
 Масштабы : от выяснения отношений между отдельными людьми доКонфликты
 Последствия : могут привести к конструктивному разрешению сложной ситуации, аКонфликты
  Разница между конструктивным и деструктивным конфликтом определяется двумя основнымиКонфликты
  Нужно уметь вести диспуты, оспаривать противоречивые позиции так, чтобыШаг 1
 Что меня привело к конфликту? Что хочет человек, сШаг 2
 Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одноШаг 3
 Могу ли я придумать решение, при котором мы обаШаг 4
 Какое из этих решений самое лучшее? К чему приведетШаг 5
 Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих? С какимШаг 6
 С чего нам следует начать после того, как мыСамосовершенствование
 процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни,Самосовершенствование
 Люди с развитым чувством собственного достоинства, как правило, более способныРоссийский психолог А.И.Кочетов выделяет следующие правила общения:
 Надо понять, что хочетсяПравила общения:
 не судите о людях за глаза, не собирайте пересудыПравила общения:
 умейте выслушивать людей, не перебивая. Все, что они говорят,Правила общения:
 чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. УлыбкаПравила общения:
 шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишьПравила общения:
 извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.Всмотритесь и вдумайтесь в вашу школьную жизнь
 Что вам нравится в



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема классного часа: «Воспитание нравственной культуры поведения – об этом можно говорить бесконечно»


Слайд 2
Описание слайда:
Всякое существование – это сосуществование (Древняя мудрость)

Слайд 3
Описание слайда:
Ответьте на вопрос: Что главное можно определить, говоря о воспитании нравственной культуры человека?

Слайд 4
Описание слайда:
Нравственность Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках.

Слайд 5
Описание слайда:
Нравственность это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм

Слайд 6
Описание слайда:
Нравственность это неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д.

Слайд 7
Описание слайда:
Оцените свои качества: отношение - к коллективу к отдельным людям к Родине к труду к самому себе

Слайд 8
Описание слайда:
Самовоспитание ЛИЧНОСТИ

Слайд 9
Описание слайда:
Нравственные нормы это правила, требования, определяющие, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации

Слайд 10
Описание слайда:
Оцените себя: Получение негативной оценки Посещение театра, участие в экскурсии Торжественное награждение победителей олимпиад; участие в интеллектуальной игре одноклассников Соревнования за честь школы Личный вклад в уборку класса, ухаживание за пришкольным участком

Слайд 11
Описание слайда:
Нравственное воспитание включает: формирование сознания связи с обществом, зависимости от него, превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений; формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям; формирование нравственных привычек.

Слайд 12
Описание слайда:
Нравственное поведение личности жизненная ситуация – порождаемое ею нравственно – чувственное переживание – нравственное осмысление ситуации и мотивов поведения - выбор и принятие решений - волевой стимул – поступок

Слайд 13
Описание слайда:
Гуманность внимательность и доброжелательность; умение понять другого человека; способность к сочувствию, сопереживанию; терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; готовность прийти на помощь другому человеку.

Слайд 14
Описание слайда:
Дисциплинированность составная часть нравственности: способность личности выбирать свою линию поведения в различных обстоятельствах

Слайд 15
Описание слайда:
Дисциплинированность культура речи (умение вести дискуссию, понимать юмор, использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения, владеть нормами устного и письменного литературного языка);

Слайд 16
Описание слайда:
Дисциплинированность культура общения (формирование навыков доверия к людям, вежливости, внимательности в отношениях с родными, друзьями, знакомыми и посторонними людьми, умение дифференцировать свое поведение в зависимости от окружающей обстановки – дома или в общественных местах, от цели общения – деловое, личное и т.д.)

Слайд 17
Описание слайда:
Дисциплинированность культура внешности (формирование потребности соблюдать личную гигиену, выбирать свой стиль, умение управлять своими жестами, мимикой, походкой);

Слайд 18
Описание слайда:
Дисциплинированность бытовая культура (воспитание эстетического поведения к предметам и явлениям повседневной жизни, рациональная организация своего жилища, аккуратность в ведении домашнего хозяйства и т.п.)

Слайд 19
Описание слайда:
Толерантность способность позитивно взаимодействовать со всеми формами различий до тех пор, пока они не унижают человеческое достоинство и не наносят вред благосостоянию других людей. Даже при наличии серьезных и глубоких различий надо вести дело так, чтобы уважать достоинство оппонентов и не навредить им.

Слайд 20
Описание слайда:
Конфликты Масштабы : от выяснения отношений между отдельными людьми до крупных вооруженных столкновений и разрушительных войн.

Слайд 21
Описание слайда:
Конфликты Последствия : могут привести к конструктивному разрешению сложной ситуации, а могут принести огромный, иногда непоправимый вред людям, а также материальным и природным ресурсам всей земли.

Слайд 22
Описание слайда:
Конфликты Разница между конструктивным и деструктивным конфликтом определяется двумя основными факторами: стремление не причинить вреда другим людям, равно как и общим ресурсам и окружающей среде, и, что еще более важно, умение вести себя в такой ситуации

Слайд 23
Описание слайда:
Конфликты Нужно уметь вести диспуты, оспаривать противоречивые позиции так, чтобы выяснять различия и открывать возможности согласия. Необходимо обращаться к оппонентам вежливо, с уважением, чтобы не разрушить отношения с теми, кто и дальше будет жить в этом сообществе.

Слайд 24
Описание слайда:
Шаг 1 Что меня привело к конфликту? Что хочет человек, с которым у меня конфликт?

Слайд 25
Описание слайда:
Шаг 2 Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно?

Слайд 26
Описание слайда:
Шаг 3 Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего хотим? Сколько таких решений я могу придумать? Сколько мы их можем придумать вместе с моим противником? Сколько таких решений нам могут подсказать одноклассники?

Слайд 27
Описание слайда:
Шаг 4 Какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник?

Слайд 28
Описание слайда:
Шаг 5 Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих? С каким из них мы оба согласимся? Будем ли мы придерживаться этого решения?

Слайд 29
Описание слайда:
Шаг 6 С чего нам следует начать после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что мы не ошиблись?

Слайд 30
Описание слайда:
Самосовершенствование процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества.

Слайд 31
Описание слайда:
Самосовершенствование Люди с развитым чувством собственного достоинства, как правило, более способны признавать свою вину, прощать и примиряться, равно как и быть терпимыми и уважать других

Слайд 32
Описание слайда:
Российский психолог А.И.Кочетов выделяет следующие правила общения: Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. Необходимо узнавать мир других людей, учиться понимать их, видеть мир под их углом зрения.

Слайд 33
Описание слайда:
Правила общения: не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. О своих знакомых, которых вы знаете хорошо, не позволяйте говорить дурно, решительно обрывайте посмевшего за глаза обсуждать других.

Слайд 34
Описание слайда:
Правила общения: умейте выслушивать людей, не перебивая. Все, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника.

Слайд 35
Описание слайда:
Правила общения: чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка – сигнал доброго отношения между людьми, это визитная карточка друга, средство успокоения встревоженного, обезоруживания рассерженного, побуждения к размышлению.

Слайд 36
Описание слайда:
Правила общения: шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определенную дозу насмешек.

Слайд 37
Описание слайда:
Правила общения: извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.

Слайд 38
Описание слайда:
Всмотритесь и вдумайтесь в вашу школьную жизнь Что вам нравится в отношениях учеников между собой? Что не нравится? Какими, по вашему мнению, должны быть эти отношения? Попробуйте составить свой свод правил учащихся.


Скачать презентацию на тему Тема классного часа: можно ниже:

Похожие презентации