Основные способы словообразования презентация

Содержание


Презентации» Образование» Основные способы словообразования
Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22)
 (22) Но я неверноИз предложений выпишите слово, образованное 	бессуффиксным способом (с помощью нулевого 	суффикса)
Из предложения выпишите слово, образованное 	приставочно-суффиксальным способом.
 Нет, книга не сталаИз предложения выпишите слово, 	образованное приставочно-суффиксальным 	способом.
 Многолетние наблюдения показали ему,Из предложений выпишите слово, образованное 	бессуффиксным способом (с помощью нулевого 	суффикса)
Из предложений выпишите слово, образованное 	бессуффиксным способом (с помощью нулевого 	суффикса)
Из предложения выпишите слово, 	образованное приставочным способом.
 В отличие от другихИз предложений 6–7 выпишите слово, 	образованное приставочным способом.
 (6)Снег исчез, оставшисьОпределите способ образования слова 	РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18).
 (18) Право на свободныеУкажите способ образования слова 	БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3).
 (3) Действительно, мы неИз предложений 1–4 выпишите слова, 	образованные способом сложения основ. 
 (1)Укажите способ образования 	слова ИЗРЕДКА в	 10 предложении. 
 (10)Изредка блеснетИз предложений 4–7 выпишите слово, 	образованное бессуффиксным способом 	(с помощью нулевогоУкажите способ образования слова 	БЕСКОНЕЧНО во 2 предложении. 
 (2) ПоУкажите способ образования слова 	РАСПОЛОЖЕНИИ в 5 предложении. 
 (5)Только могучиеИз предложений 1–3 выпишите слово, 	образованное приставочным способом. 
 (1) БылоИз предложения 1 выпишите слово, 	образованное приставочно-суффиксальным способом.
 (1)Весна наступила вУкажите способ образования слова 	ПОБЕЖАЛИ во 2 предложении. 
 (2)Побежали поИз предложений 4–7 выпишите слова, 	образованные бессуффиксным способом 	(с помощью нулевогоУкажите способ образования слова 	ПРИДОРОЖНЫЕ в 4 предложении.
 (4)Воробьи, стаями обсыпавшиеИз предложений 4–5 выпишите слово, 	образованное приставочным способом.  
 (4)Воробьи,Укажите способ образования слова 	ПЕРЕЛЕСКАХ в 6 предложении.
 (6)Снег исчез, оставшисьСколько слов в 7 предложении 	образовано 	суффиксальным способом?
 (7)Из-под него выглянулаУкажите способ образования слова 	ВОЗБУЖДЕННО в 4 предложении.
 (4)Воробьи, стаями обсыпавшиеУкажите способ образования слова 	ИСПОЛНЕННАЯ в 9 предложении.
 (9)Мне казалось, чтоУкажите способ образования слова 	БЕСПОКОЙНЫХ в 9 предложении.
 (9)Мне казалось, что



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22) (22) Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем.

Слайд 4
Описание слайда:
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса) Но страницы с русским переводом не было. Перед нами извинились и принесли блёклую, криво сброшюрованную стопку листов с инструкцией на русском языке.

Слайд 5
Описание слайда:
Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость.

Слайд 6
Описание слайда:
Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание.

Слайд 7
Описание слайда:
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса) Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река. К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. Снова – метро, его подземелья.

Слайд 8
Описание слайда:
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса) Если тебе не пришлось стать тем, кем хотелось, возможны два достойных выхода. Либо преодолеть все внешние и внутренние препятствия и попытаться всё-таки пойти по дороге, избранной в юности. Успеха обещать никто не может, а трудности тут огромные!

Слайд 9
Описание слайда:
Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом. В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли.

Слайд 10
Описание слайда:
Из предложений 6–7 выпишите слово, образованное приставочным способом. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.

Слайд 11
Описание слайда:
Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18). (18) Право на свободные размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой человек.

Слайд 12
Описание слайда:
Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3). (3) Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим.

Слайд 13
Описание слайда:
Из предложений 1–4 выпишите слова, образованные способом сложения основ. (1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3)Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль. (4)Как-то торжественно безмолвно кругом.

Слайд 14
Описание слайда:
Укажите способ образования слова ИЗРЕДКА в 10 предложении. (10)Изредка блеснет на солнце серебристою чешуйкой летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко прореет в воздухе темный фрегат или белоснежный альбатрос, пронесется над водой маленькая серая петрель, направляясь к далеким берегам Африки или Америки, и снова пусто.

Слайд 15
Описание слайда:
Из предложений 4–7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). (4)Как-то торжественно безмолвно кругом. (5)Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа. (6)Бережно несет он на своей исполинской груди плывущие корабли, не угрожая морякам бурями и ураганами. (7)Пусто вокруг!

Слайд 16
Описание слайда:
Укажите способ образования слова БЕСКОНЕЧНО во 2 предложении. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана.

Слайд 17
Описание слайда:
Укажите способ образования слова РАСПОЛОЖЕНИИ в 5 предложении. (5)Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.

Слайд 18
Описание слайда:
Из предложений 1–3 выпишите слово, образованное приставочным способом. (1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3)Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль.

Слайд 19
Описание слайда:
Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная.

Слайд 20
Описание слайда:
Укажите способ образования слова ПОБЕЖАЛИ во 2 предложении. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух.

Слайд 21
Описание слайда:
Из предложений 4–7 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). 4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.

Слайд 22
Описание слайда:
Укажите способ образования слова ПРИДОРОЖНЫЕ в 4 предложении. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком.

Слайд 23
Описание слайда:
Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочным способом. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

Слайд 24
Описание слайда:
Укажите способ образования слова ПЕРЕЛЕСКАХ в 6 предложении. (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках.

Слайд 25
Описание слайда:
Сколько слов в 7 предложении образовано суффиксальным способом? (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.

Слайд 26
Описание слайда:
Укажите способ образования слова ВОЗБУЖДЕННО в 4 предложении. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком.

Слайд 27
Описание слайда:
Укажите способ образования слова ИСПОЛНЕННАЯ в 9 предложении. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах.

Слайд 28
Описание слайда:
Укажите способ образования слова БЕСПОКОЙНЫХ в 9 предложении. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах.


Скачать презентацию на тему Основные способы словообразования можно ниже:

Похожие презентации