Тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря с дневным презентация

Содержание


Презентации» Образование» Тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря с дневным
Тематическая цель:
 сохранение памяти об истории Великой Отечественной войны, приобщение ребятЗадачи программы: 
 Познакомить ребят с историей своей страны, а именноЗадачи программы: 
 Обеспечить благоприятные условия, которые способствовали бы созданию организованногоВозраст детей, на которых рассчитана программа – 12-13 лет (учащиеся 7Актуальность тематики
 Обусловлена стремлением воспитать в молодежи чувство патриотизма и уваженияНормативно-правовая база программы
 Конвенция ООН о правах ребенка 
 Конституция РФПринципы реализации программы
 заинтересованности во взаимодействии и коллективной деятельности членов лагеря;
Направления программы
 военно-патриотическое (просмотр фильмов и видеороликов, связанных с разными событиямиНаправления программы
 художественно-творческое (формирование творческих способностей детей при помощи проведения конкурсовМеханизм реализации программы
 Физкультурно-оздоровительное направление: 
 каждодневная зарядка  «Физкульт-привет», посвященнаяМеханизм реализации программы
 2. Образовательно-содержательное направление (военно-патриотическое, историко-краеведческое): 
 теоретические занятияМеханизм реализации программы
 3. Художественно-творческое направление: 
 отрядные дела «Кто мы?»Механизм реализации программы
 4. Коммуникативно-игровое направление: 
 Игры: 
 «Крокодил», 
Распорядок дняКраткосрочные результаты
 Усиление чувства патриотизма и привязанности к Родине.
 Сохранение памятиДолгосрочные результаты
 Передача исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны будущемуОценка эффективности реализации
 Анкетирование детей на начальном этапе и в концеОценка рисков и меры, запланированные минимизации влияния факторов риска
 С цельюСписок литературы:
 1. Афанасьев, С. П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя /Список литературы:
 7. Нормативно-правовые основы вожатской деятельности: Методические рекомендации / Н.Благодарю за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Тематическая цель: сохранение памяти об истории Великой Отечественной войны, приобщение ребят к истории своего края, формирование знаний о героях Родины, об основных исторических событиях, а также воспитание уважения к историческому прошлому России.

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи программы: Познакомить ребят с историей своей страны, а именно с событием, определившим содержание жизни России – 75-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Углубить и расширить знания обучающихся об истории ВОВ с помощью просмотра кинофильмов и видеороликов, экскурсий к местам славы и памяти, общения с ветеранами. Развить у учащихся чувства патриотизма, любви и привязанности к своей Родине и своему прошлому.

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи программы: Обеспечить благоприятные условия, которые способствовали бы созданию организованного отдыха обучающихся, укреплению их здоровья, а также прививание привычек ЗОЖ. Сформировать навыки межличностного общения детей через коллективные дела. Способствовать физическому развитию детей, приобщению к творческим видам деятельности, а также углублению интеллектуальных способностей обучающихся. Способствовать саморазвитию детей, их самореализации в различных видах деятельности.

Слайд 5
Описание слайда:
Возраст детей, на которых рассчитана программа – 12-13 лет (учащиеся 7 класса). Возраст детей, на которых рассчитана программа – 12-13 лет (учащиеся 7 класса). Количество участников программы: 18 обучающихся Место реализации программы: Мурманская область, г. Мурманск, пр. Ленина, д.51, МБОУ СОШ №5 Сроки реализации программы – продолжительность смены:14 дней (с 8 июня по 22 июня 2020 г.)

Слайд 6
Описание слайда:
Актуальность тематики Обусловлена стремлением воспитать в молодежи чувство патриотизма и уважения к Отечеству, а также сохранить историческую память о событиях и участниках Великой Отечественной войны.

Слайд 7
Описание слайда:
Нормативно-правовая база программы Конвенция ООН о правах ребенка Конституция РФ Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 «услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» Порядок проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и стандартам Должностные обязанности сотрудников лагеря Нормативно-правовая документация по ТБ, ПБ, ГО и ЧС Списки детей, сведения о детях, медицинские карты.

Слайд 8
Описание слайда:
Принципы реализации программы заинтересованности во взаимодействии и коллективной деятельности членов лагеря; добровольности участия в мероприятиях лагерной смены; соответствия программы лагеря возрастным и индивидуальным особенностям членов лагерной смены; принцип систематичности и последовательности в коллективных делах и индивидуальных заданиях; принцип наглядности для наиболее успешного освоения программы с помощью фото, видео, аудио файлов; принцип свободы творческой мысли в выполнении коллективных дел и поощрения творческой инициативы; принцип индивидуализации осуществляет учёт интересов каждого члена лагеря.

Слайд 9
Описание слайда:
Направления программы военно-патриотическое (просмотр фильмов и видеороликов, связанных с разными событиями и подвигами участников Великой Отечественной войны, проведение памятных концертов для ветеранов). историко-краеведческое (организация экскурсионной деятельности в места славы и памяти нашего края, беседы с участниками ВОВ – ветеранами). физкультурно-оздоровительное (организация оздоровления детей посредством проведения ежедневных утренних линеек с элементами физических упражнений; веселых стартов на открытом воздухе)

Слайд 10
Описание слайда:
Направления программы художественно-творческое (формирование творческих способностей детей при помощи проведения конкурсов рисунков; разработки отрядной атрибутики; самостоятельное создание открыток). коммуникативно-игровое (организация массовых мероприятий: чаепитие-знакомство, игры на сплочение отряда, пикники на открытом воздухе, а также вечерние линейки).

Слайд 11
Описание слайда:
Механизм реализации программы Физкультурно-оздоровительное направление: каждодневная зарядка «Физкульт-привет», посвященная в каждый день определенной тематике; Веселые старты на открытом воздухе «Всегда готов!».

Слайд 12
Описание слайда:
Механизм реализации программы 2. Образовательно-содержательное направление (военно-патриотическое, историко-краеведческое): теоретические занятия с использованием видеофильмов «Лица Победы: Дети войны», «Лица Победы: Саша Ковалев»; «Лица Победы: В. Миронов»; просмотр фильмов «Они сражались за родину», «Битва за Севастополь», «А зори здесь тихие»; учебные экскурсии к мемориалу «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны», к памятнику Анатолию Бредову, к мемориалу стойкости и мужеству мурманчан в годы Великой Отечественной войны («Печная труба»).

Слайд 13
Описание слайда:
Механизм реализации программы 3. Художественно-творческое направление: отрядные дела «Кто мы?» – разработка отрядной атрибутики, подарок ветерану «Мы помним и гордимся!»; конкурс рисунков на тему «Какой была война?» мелками на асфальте; акция поделки-открытки «С днём России!»; день «Память в стихах» - чтение стихов о войне; пикник «Играй гитара»; памятный концерт для ветеранов.

Слайд 14
Описание слайда:
Механизм реализации программы 4. Коммуникативно-игровое направление: Игры: «Крокодил», «Мафия», «Испорченный телефон».

Слайд 15
Описание слайда:
Распорядок дня

Слайд 16
Описание слайда:
Краткосрочные результаты Усиление чувства патриотизма и привязанности к Родине. Сохранение памяти о важном событии для истории нашей страны - Великой Отечественной войны. Приобретение знаний об историческом прошлом нашей Родины, о событиях и персоналиях ВОВ. Раскрытие творческого и личного потенциала учащихся в ходе индивидуальной работы, а также коммуникативных навыков ребят в результате участия в массовых мероприятиях. Укрепление здоровья обучающихся, благодаря проведению спортивных и оздоровительных мероприятий, а также ориентация на здоровый образ жизни.

Слайд 17
Описание слайда:
Долгосрочные результаты Передача исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны будущему поколению. Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений. Всестороннее развитие личности каждого обучающегося, а также приобретение навыков самостоятельной жизни и необходимого опыта для организации жизни в будущем.

Слайд 18
Описание слайда:
Оценка эффективности реализации Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены. Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности предоставляемой услугой. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности. Анализ участия отряда в общелагерных творческих делах, уровня активности и достижений. В конце смены будет подготовлен аналитический отчет о результатах реализации программы, подготовлены фото и видео материалы. Выставка изобразительного и прикладного творчества детей. Вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки.

Слайд 19
Описание слайда:
Оценка рисков и меры, запланированные минимизации влияния факторов риска С целью предотвращения срыва проведения мероприятий по причине плохих погодных условий к каждому мероприятию на улице предложен альтернативный вариант проведения аналогичного мероприятия в помещении без ущерба для программы: Экскурсии будут заменены дистанционными экскурсиями, выполненными с помощь презентации Power Point. Спортивное соревнование на открытом воздухе будет проводиться в спортивном зале. Пикник на открытом воздухе будет заменен чаепитием в помещении. Конкурс рисунка мелками на асфальте будет проводиться в помещение, рисунки будут выполняться на бумаге, в технике по выбору участников.

Слайд 20
Описание слайда:
Список литературы: 1. Афанасьев, С. П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя / С. П. Афанасьев. – М., 2004. – 288 с. 2. Голев, А. Г. Методика организации летнего отдыха детей и подростков : учеб.-метод, пособие / А. Г. Голев, Е. В. Давыдова. – Пятигорск : ПГЛУ, 2011. – 217 с. 3. Каникулы: игра, воспитание / Под ред. О. С. Газмана. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с. 4. Кругликова, Г. Г. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков : учеб, пособие / Г. Г. Кругликова, Г. Р. Линкер. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. – 236 с. 5. Кузнецов, А. План работы вожатого / А. Кузнецов // Народное образование. – 2005. – № 3. – С. 145-147. 6. Нечаев, М. П. Настольная книга вожатого детского коллектива : учеб.-метод, пособие / М. П. Нечаев. – М.: Перспектива, 2015. – 136 с.

Слайд 21
Описание слайда:
Список литературы: 7. Нормативно-правовые основы вожатской деятельности: Методические рекомендации / Н. Ю. Лесконог, Е. Н. Матюхина, А. А. Сажина, 8. Рыбинский, Е. М. Научно-методические основы летнего отдыха / Е. М. Рыбинский // Народное образование. – 2000. – № 4-5. – С. 5-10. 9. Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей / М. Е. Сысоева. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 176 с. 10. Титкова, Т. В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере / Т. В. Титкова. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 320 с. 11. Титова, Г. Ю. Теория и практика вожатской деятельности : метод, пособие / Г. Ю. Титова. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2017. – 56 с.

Слайд 22
Описание слайда:
Благодарю за внимание!


Скачать презентацию на тему Тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря с дневным можно ниже:

Похожие презентации