18 век - век трех стилей архитектуры: Барокко, Рококо и Классицизма

Содержание


Презентации» МХК» Презентация 18 век - век трех стилей архитектуры: Барокко, Рококо и Классицизма
Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных плоскостей и прямыхВ России  это «Петровское Барокко»  
   Основные памятники «петровского барокко»,              Кикины палаты (Ставропольская ул., 9)(1714 – 1720) 
        Стиль отличается легкостью, грациозностью и кокетливыми нотками. Рококо демонстрирует гедонистические настроенияБольшинство построек рококо пред­ставляют собой частные дома аристо­кратической верхушки Франции иСтиль рококо богат причудливыми орнаментами. Он не думает о целесообразности форм,Баварское рококо: базилика ФирценхайлигенФранцузское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-ПретуВ России- это Елизаветинское Рококо
 Елизаветинское рококо – это стиль, характерныйЕлизаветинское рококо было весьма многообразным. Такой неизменный его элемент, как рокайльЛетняя резиденция Елизаветы в Петербурге была построена в итальянском стиле, сСтиль КлассицизмАрхитектура классицизма любит простату и спокойствие. Формы зданий тяготеют к простымВпереди к центральной части примыкает колонный портик, увенчанный треугольным фронтоном. ЗданияВ России- это Екатериненский классицизм
 Екатерина II, по ее собственному признанию,Заключение
 С.-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных плоскостей и прямых линий.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
В России это «Петровское Барокко» Отличительные черты «Петровского барокко»: - «Петербургский манир» архитектуры был рационален, прост, ясен, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением. - Строгая симметрия планов и объемных построений, уравновешенность. Приведение к симметрии требует выделения центра композиции. По оси здания располагается главный вход, над ним самый крупный, нарядный зал. -Особо представительные в градостроительном отношении здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, госпиталь) акцентируются башней. Центральная часть объема иногда подчеркивается ризалитом, обогащается пластически - портиками, скульптурой, сложными формами окон, нарядными наличниками. -Вертикальные членения стен плоскими лопатками и пилястрами, обработка углов рустом. - Плоскостная трактовка пластического убора зданий. Это обусловлено кирпичной конструкцией стены, ее рельеф исполняют в ходе кладки и избегают сильных выносов пилястр, карнизов. - Многоцветная архитектура. Оштукатуренные кирпичные стены требовали покраски. Предпочитали активные красные, зеленые, синие тона на интенсивном фоне стены четко выделяются белые архитектурные детали, пилястры и лопатки. - Оконные проёмы прямоугольной или арочной формы имели обрамление: плоский наличник с характерными расширениями по углам – «ушами». - Сдержанное, по сравнению с европейским барокко, использование декоративных элементов. -Мансардная крыша с переломом. Такие очертания крыши диктовались тяжелой черепичной кровлей. Д. Трезини - "первый архитектор Петербурга", создатель стиля "петровского барокко

Слайд 8
Описание слайда:
Основные памятники «петровского барокко», сохранившиеся до наших дней в Санкт-Петербурге: Основные памятники «петровского барокко», сохранившиеся до наших дней в Санкт-Петербурге: ·                   Летний дворец Петра I (Кутузовская наб. Летний сад) (1710 – 1716). Д.Трезини, А.Шлютер, И.-Ф.Браунштейн, Г.-И.Маттарнови, Н.Микетти, Н.Пино

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
       Кикины палаты (Ставропольская ул., 9)(1714 – 1720)        Кикины палаты (Ставропольская ул., 9)(1714 – 1720)                 Петровские ворота Петропавловской крепости (Заячий остров) (1717 – 1718). Д. Трезини, Н. Пино                  Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря (наб. реки Монастырки,1) (1717 – 1725). Д. Трезини                   Здание Кунсткамеры (Университетская наб., 3)(1718 – 1734). Г.И. Маттарнови, Н.Ф. Гербель, Г.К. Киавери, М.Г. Земцов                

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Стиль отличается легкостью, грациозностью и кокетливыми нотками. Рококо демонстрирует гедонистические настроения аристократии того времени, стремление к побегу от действительности в иллюзорный мир театральной игры Стиль отличается легкостью, грациозностью и кокетливыми нотками. Рококо демонстрирует гедонистические настроения аристократии того времени, стремление к побегу от действительности в иллюзорный мир театральной игры

Слайд 14
Описание слайда:
Большинство построек рококо пред­ставляют собой частные дома аристо­кратической верхушки Франции и загородные дворцы. Особняк отделялся от города высокой оградой. Комнаты располагались асимметрично и были небольшими, с низкими потолками. Интерьеры богато украшались скульптурными, резными украшениями, живописью и огромным количеством зеркал. Помещения уютны. Большинство построек рококо пред­ставляют собой частные дома аристо­кратической верхушки Франции и загородные дворцы. Особняк отделялся от города высокой оградой. Комнаты располагались асимметрично и были небольшими, с низкими потолками. Интерьеры богато украшались скульптурными, резными украшениями, живописью и огромным количеством зеркал. Помещения уютны.

Слайд 15
Описание слайда:
Стиль рококо богат причудливыми орнаментами. Он не думает о целесообразности форм, органичном их сочетании или симметрии. Формы выбираются произвольно. Но несмотря в истории на алогичность и не­упорядоченность, стиль оставил значительный след архитектуры и повлиял на её дальнейшее развитие. Стиль рококо богат причудливыми орнаментами. Он не думает о целесообразности форм, органичном их сочетании или симметрии. Формы выбираются произвольно. Но несмотря в истории на алогичность и не­упорядоченность, стиль оставил значительный след архитектуры и повлиял на её дальнейшее развитие.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген

Слайд 18
Описание слайда:
Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.

Слайд 19
Описание слайда:
Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету

Слайд 20
Описание слайда:
В России- это Елизаветинское Рококо Елизаветинское рококо – это стиль, характерный для русского искусства в период царствования Елизаветы Петровны, которая росла среди двух культур – европейской и российской.

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Елизаветинское рококо было весьма многообразным. Такой неизменный его элемент, как рокайль очень нравился императрице, поэтому такой орнамент использовался практически во всем: от оформления царского дворца до росписи на сервизе. Но больше всего елизаветинское рококо проявилось, конечно же, в архитектуре. Придворным архитектором в тот период был Растрелли-младший, который в полной мере разделял пристрастие царицы к этому стилю. С его появлением при дворе сооружения такого стиля появились в стольном Петербурге, Петергофе, а также Царском Селе. Елизаветинское рококо было весьма многообразным. Такой неизменный его элемент, как рокайль очень нравился императрице, поэтому такой орнамент использовался практически во всем: от оформления царского дворца до росписи на сервизе. Но больше всего елизаветинское рококо проявилось, конечно же, в архитектуре. Придворным архитектором в тот период был Растрелли-младший, который в полной мере разделял пристрастие царицы к этому стилю. С его появлением при дворе сооружения такого стиля появились в стольном Петербурге, Петергофе, а также Царском Селе.

Слайд 23
Описание слайда:
Летняя резиденция Елизаветы в Петербурге была построена в итальянском стиле, с французскими и рокайльными элементами, характерными для рококо. Во внутренней отделке дворца было использовано сразу несколько цветов, самые качественные итальянские ткани, позолота, цветочные орнаменты, и узоры, характерные для русского народного стиля. Летняя резиденция Елизаветы в Петербурге была построена в итальянском стиле, с французскими и рокайльными элементами, характерными для рококо. Во внутренней отделке дворца было использовано сразу несколько цветов, самые качественные итальянские ткани, позолота, цветочные орнаменты, и узоры, характерные для русского народного стиля.

Слайд 24
Описание слайда:
Стиль Классицизм

Слайд 25
Описание слайда:
Архитектура классицизма любит простату и спокойствие. Формы зданий тяготеют к простым геометрическим формам: кубу, параллелепипеду.

Слайд 26
Описание слайда:
Впереди к центральной части примыкает колонный портик, увенчанный треугольным фронтоном. Здания симметричны, лишены декора. Классицизм заимствовал архитектурные формы из искусства античности. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер. Впереди к центральной части примыкает колонный портик, увенчанный треугольным фронтоном. Здания симметричны, лишены декора. Классицизм заимствовал архитектурные формы из искусства античности. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер.

Слайд 27
Описание слайда:
В России- это Екатериненский классицизм Екатерина II, по ее собственному признанию, одержима была настоящей страстью строительства. В течение всего своего царствования, от первых до последних дней, она непрерывно что-нибудь строила. Бывало, один дворец еще не доведен и до карниза, a уж она присутствует на закладке другого и тут же третьему архитектору поручает составить проект нового гигантского сооружения. Она строила дворцы, здания для государственных учреждений, больницы и просто частные дома, которыми награждала своих сподвижников. И роль ее не ограничивалась одними общими указаниями архитектору: не только самый характер здания и главное распределение комнат интересовали ее, но она входила в мельчайшие подробности архитектуры, просматривала детальные чертежи для декорировки стен и вместе с автором проекта обсуждала, как настоящий специалист, все его достоинства и недостатки. Она сама чертила и рисовала, и для нее не было большего удовольствия, как эти беседы с любимыми зодчими. В числе их был и Старов, как до него был Ринальди и Де-ла-Мотт.

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Заключение С.-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Район, где был воздвигнут город, очень болотистый, большая влажность почвы не позволяла строить большие каменные сооружения, т. к. они бы просто ушли в землю вследствие ее рыхлости. Однако Петр I не отказался от своей идеи построить крупный порт с выходом в Балтийское море и начались активные работы по осушению болот. Этот труд был очень тяжелым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи. И по сей день экскурсоводы, начиная экскурсию, говорят о том, что Питер стоит на костях людей.


Презентация на тему 18 век - век трех стилей архитектуры: Барокко, Рококо и Классицизма доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации