Психологический портрет личности презентация

Содержание


Презентации» Обществознание» Психологический портрет личности
7 класс
 Урок 5
 Чеснокова Т.В.Поведение – это зеркало, 
 Поведение – это зеркало, 
 в 
  Слово «темперамент» (от лат. temperans, «умеренный») в переводе с латинского обозначает    * Преобладание жёлтой желчи (греч. χολή, холе, «желчь, яд») делает Типы темперамента
  Типы темперамента
  
 Меланхолик Человек легко ранимый, склонный к1. Как вы ведете себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать?
3. Как говорите о том, что вас затрагивает?
 3. Как говорите5. Трудная задача не получается сразу: 
 5. Трудная задача не7. Родители делают вам не совсем справедливое замечание:
 7. Родители делают9. Ваш друг (подруга) не пришел на встречу:
 9. Ваш друг  
   
 Подсчитайте количество одинаковых букв в ответах
 ПреобладаетШвейцарский психолог и психиатр Карл Густав Юнг (1875-1961) разработал типологию характеровСТЕРЖНЕМ ХАРАКТЕРА ЯЛЯЮТСЯ МОРАЛЬНО- ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА.
 СТЕРЖНЕМ ХАРАКТЕРА ЯЛЯЮТСЯ МОРАЛЬНО- ВОЛЕВЫЕСила характера состоит из двух вещей: силы воли и силы самовоздержания;



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
7 класс Урок 5 Чеснокова Т.В.


Слайд 2
Описание слайда:
Поведение – это зеркало, Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. Гете.  

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
   

Слайд 5
Описание слайда:
Слово «темперамент» (от лат. temperans, «умеренный») в переводе с латинского обозначает «надлежащее соотношение частей», равное ему по значению греческое слово «красис» (греч. κράσις, «слияние, смешивание») ввел древнегреческий врач Гиппократ. Под темпераментом он понимал и анатомо-физиологические и индивидуальные психологические особенности человека. Гиппократ объяснял темперамент, как особенности поведения, преобладанием в организме одного из «жизненных соков» (четырёх элементов):  

Слайд 6
Описание слайда:
    * Преобладание жёлтой желчи (греч. χολή, холе, «желчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» — холериком. Его правило «Ни минуты покоя »     * Преобладание лимфы (греч. φλέγμα, флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным — флегматиком.         * Преобладание чёрной желчи (греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная желчь») делает человека грустным и боязливым — меланхоликом. Его правило « Не навреди» * Преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, «кровь») делает человека подвижным и весёлым, дела«— сангвиником. Его правило- «Доверяй, но проверяй»      

Слайд 7
Описание слайда:
 Типы темперамента  Типы темперамента   Меланхолик Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои переживания он не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним. Флегматик Медлителен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою медлительность прилежанием. Сангвиник Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно. Холерик Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Слайд 8
Описание слайда:
1. Как вы ведете себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать? 1. Как вы ведете себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать? А)Легко  включаетесь Б)Действуете со страстью В) Спокойно, без лишних слов Г)Неуверенно, робко 2. Как реагируете на замечания учителя? А)Говорите, что больше не будете, а сами - снова Б)возмущаетесь В)Выслушиваете спокойно Г)Молчите, но обижены  

Слайд 9
Описание слайда:
3. Как говорите о том, что вас затрагивает? 3. Как говорите о том, что вас затрагивает? А)Быстро, с жаром, но прислушиваетесь к другим Б)Быстро, не слушая других В)Медленно, уверенно Г) С большим волнением и сомнением 4. Надо сдавать контрольную работу. А она еще не закончена: А)Легко реагируете Б)Торопитесь закончить В)Решаете спокойно. Пока не отберут Г)Сдаете работу, но неуверенно  

Слайд 10
Описание слайда:
5. Трудная задача не получается сразу: 5. Трудная задача не получается сразу: Решаете упорно и настойчиво Бросите – продолжаете – бросите – еще пробуете Спокойно продолжаете Проявляете растерянность, неуверенность 6. После уроков вы спешите домой. А учитель предлагает остаться, сделать работу: Быстро соглашаетесь Возмущаетесь: «Почему я?:» Остаетесь, не говоря ни слова Проявляете растерянность

Слайд 11
Описание слайда:
7. Родители делают вам не совсем справедливое замечание: 7. Родители делают вам не совсем справедливое замечание: А)Спокойно выслушиваете. Спокойно заявляете о своем мнении Б)Взрываетесь. Вступаете в спор, опровергаете замечание В)Не обращаете внимания: «Пусть повыступают» Г)Очень переживаете, плачете 8. Вы получаете плохую оценку: как изменяется ваше настроение: А)Внешне незаметно, но внутри есть горечь Б)Раскаиваетесь, развиваете деятельность по исправлению В)«Ну и что? Исправлю» Г)Приходите в отчаяние, в уныние  

Слайд 12
Описание слайда:
9. Ваш друг (подруга) не пришел на встречу: 9. Ваш друг (подруга) не пришел на встречу: А)Ничего не предпринимаете до выяснения причин Б)Проклинаете, мечете в его адрес гром и молнии В)«Все, что ни  делается, все к лучшему!» Г)Переживаете, воображаете измену, крах отношений 10. Вы проигрываете в соревновании, в игре: А)Продолжаете борьбу, тренировки, готовитесь к будущей победе Б)Теряете самообладание, обрушиваете обвинения на окружающих В)«Не корову же проигрываем!» Г)Приходите к выводу о своем ничтожестве, обижаетесь  

Слайд 13
Описание слайда:
    Подсчитайте количество одинаковых букв в ответах Преобладает тот, по которому вы набрали больше всего баллов. А сангвиник Б холерик В флегматик Г меланхолик

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Швейцарский психолог и психиатр Карл Густав Юнг (1875-1961) разработал типологию характеров ("Психологические типы", 1921), в основе которой лежит выделение доминирующей психической функции (мышление, чувство, интуиция, ощущение) и классифицировал всех людей по преобладающей направленности на внешний или внутренний мир (экстравертивный и интровертивный типы).Такая классификация выглядит, казалось бы, просто, но основывается на сложных, противоборствующих взаимоотношениях сознательного и бессознательного в психике человека. Швейцарский психолог и психиатр Карл Густав Юнг (1875-1961) разработал типологию характеров ("Психологические типы", 1921), в основе которой лежит выделение доминирующей психической функции (мышление, чувство, интуиция, ощущение) и классифицировал всех людей по преобладающей направленности на внешний или внутренний мир (экстравертивный и интровертивный типы).Такая классификация выглядит, казалось бы, просто, но основывается на сложных, противоборствующих взаимоотношениях сознательного и бессознательного в психике человека. Экстраверт — открытый, прямой человек, всем понятный, активный и чрезвычайно общительный, имеющий много друзей и знакомых, он не любит одиночества, любит путешествовать, мало интересуется своим здоровьем, старается взять от жизни всё, что только возможно. Он, как правило, становится душой компании, любит рассказывать анекдоты, является инициатором различных вечеринок и встреч, в повседневной жизни ориентируется на обстоятельства, а не на субъективное мнение. Интроверт — внутренне сосредоточенный, замкнутый мыслитель, обращённый внутрь, в себя, отгороженный от окружающего мира человек, тщательно анализирующий события, при этом подозревая в действиях других второй смысл, подтекст. У него мало друзей, т.к. сложно устанавливать новые контакты, одиночество ему ближе, он не привык менять свои привычки. Интроверт — мнительный человек с высокой степенью тревожности , он дорожит своим здоровьем, прислушиваясь к ощущениям в себе. Однако можно выделить и людей-амбовертов, у них есть в равной степени черты характера экстра — и интроверта.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
СТЕРЖНЕМ ХАРАКТЕРА ЯЛЯЮТСЯ МОРАЛЬНО- ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА. СТЕРЖНЕМ ХАРАКТЕРА ЯЛЯЮТСЯ МОРАЛЬНО- ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА.

Слайд 21
Описание слайда:
Сила характера состоит из двух вещей: силы воли и силы самовоздержания; поэтому для своего существования она требует еще двух вещей: сильных чувств и сильной власти над ними. - Ф. Робертсон Сила характера состоит из двух вещей: силы воли и силы самовоздержания; поэтому для своего существования она требует еще двух вещей: сильных чувств и сильной власти над ними. - Ф. Робертсон Характер иного человека - что полоса земли, содержащей иногда золотоносную жилу, о существовании которой неведомо владельцу. – Д. Свифт На вопрос "Тяжело ли поднимать балерину?", выдающийся танцор Марис Лиепа ответил: "Обычно тяжел не вес, а характер".

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Психологический портрет личности можно ниже:

Похожие презентации