3 ИЮЛЯ 2012 года г.Улан-Удэ Секция 1 «Модернизация финансово- экономических механизмов как основа нового качества образования» презентация

Содержание


Презентации» Образование» 3 ИЮЛЯ 2012 года г.Улан-Удэ Секция 1 «Модернизация финансово- экономических механизмов как основа нового качества образования»
3 ИЮЛЯ 2012 года г.Улан-Удэ1. Расчет норматива должен быть на основе оцененной стоимости образовательных результатов2. Переход от подушевых нормативов по типам и видам образовательных учреждений3. Взаимосвязь норматива финансирования с величиной средней зарплаты по экономике региона4. Как Вы считаете, должно ли учреждение возвращать средства в случае,5. Считаете ли Вы, что норматив затрат на услугу дошкольного образования6. Считаете ли Вы, что нужно обоснование и учет в методике7. Переход на муниципальное задание – эффективный механизм развития малокомплектной школы
8. Установление норматива финансирования для детей с особыми нуждами (дети с9. Показатели качества оказываемых услуг по реализации программ начального общего, основного10. В школе должна быть обеспечена возможность формирования (в объеме доведенных



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
3 ИЮЛЯ 2012 года г.Улан-Удэ


Слайд 2
Описание слайда:
1. Расчет норматива должен быть на основе оцененной стоимости образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования

Слайд 3
Описание слайда:
2. Переход от подушевых нормативов по типам и видам образовательных учреждений к подушевым нормативам по видам программ для детей позволит формировать стоимость образовательной услуги в соответствии с реализуемой программой. ДА - 82,4% НЕТ- 17,6% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Разработка норматива на реализацию образовательных программ позволит учесть все особенности реализуемых программ и отразить их через стоимость услуги. - 66,7% Существующая методика формирования норматива по типу образовательных учреждений позволяет учесть особенности образовательного учреждения и снижает возможные социальные риски.- 33,3%

Слайд 4
Описание слайда:
3. Взаимосвязь норматива финансирования с величиной средней зарплаты по экономике региона – эффективный механизм установления рыночной стоимости образования и финансирования учреждений образования. ДА - 75% НЕТ- 25% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Да, действительно это будет эффективный механизм установления рыночной стоимости образования и финансирования учреждений образования, заработная плата педагога будет зависеть от ВРП субъекта федерации, что позволит оценить вклад системы образования в социально-экономическое развитие региона. – 21,1% Система образования не может быть частью рынка, так как Конституцией РФ гарантируется получение бесплатного общего образования. Норматив на образовательную. услугу должен учитывать все затраты связанные с этой услугой, и не зависеть от средней заработной платы по экономике региона. – 36,8% Взаимосвязь норматива финансирования с величиной средней зарплаты по экономике региона могут быть эффективным механизмом установления рыночной стоимости образования и финансирования учреждений образования, но нужно учитывать риски. В случае, если средняя зарплата будет снижена по субъекту , то условия для реализации ФГОС должны быть обеспечены в полном объеме. – 42,1%

Слайд 5
Описание слайда:
4. Как Вы считаете, должно ли учреждение возвращать средства в случае, если оно не обеспечило выполнение муниципального задания заданным параметрам качества? ДА - 43,7% НЕТ- 56,3% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Нет, не должно. Потому как средства субсидии уже потрачены. Необходимо находить другие механизмы воздействия на учреждение с целью достижения установленных показателей объема и качества муниципальных услуг. Это может быть: разработка плана мероприятий по обеспечению выполнения муниципального задания в полном объеме; лишение руководителя и работников учреждения стимулирующей части оплаты труда; уменьшение муниципального задания и снижение параметров качества. - 44,4% Да, должно. В условиях предоставления самостоятельности учреждению, оно обязано выполнить муниципальное задание в полном объеме по количеству и качеству. Если этого не происходит, встает вопрос о целесообразности функционирования такого учреждения, может быть реализацию этой услуги эффективнее будет передать в негосударственный сектор. Если услуга не оказана полностью, то деньги должны быть возвращены, как это происходит со всеми остальными услугами, работами и товарами. Тогда будет обосновано целенаправленное использование бюджетных средств. Есть услуга – есть субсидия, нет услуги – субсидия не доводится. – 22,2% Да, должно быть уменьшено муниципальное задание на плановый период с учетом невыполненного объема задания. При этом финансовое обеспечение задания на содержанием имущества не должно уменьшаться. – 33,3%

Слайд 6
Описание слайда:
5. Считаете ли Вы, что норматив затрат на услугу дошкольного образования должен быть комплексным, а не разделяться структурно по отельным подвидам услуг (образовательная услуга, услуга присмотра, психолого-педагогическое сопровождение и т.д.)? ДА - 63,2% НЕТ- 36,8% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Да. Норматив затрат на услугу дошкольного образования должен быть комплексным в связи с тем, что Конституция РФ гарантирует предоставление бесплатного дошкольного образования, то есть комплексной услуги. Доведение муниципального задания и субсидии только на часть услуги будет являться нарушением прав гражданина. Если услуга гарантирована государством комплексно (и образовательная программа, и присмотр, и оздоровление, и содержание имущества), то норматив затрат и финансовое обеспечение должны рассчитываться комплексно и доводится в виде одной суммы субсидии. – 44,4% Нет. В условиях дефицита детских садов действующим законодательством предусмотрено наличие различных форм предоставления дошкольного образования, в т.ч. семейные группы, группы кратковременного пребывания, детский сад присмотра. Соответственно финансирование таких организаций должно иметь дифференцированный подход, логично, что на каждую форму услуги должна быть своя методика расчета финансового обеспечения задания и расчета норматива. Кроме этого, учредителем могут быть предусмотрены дополнительные образовательные услуги, например, для центров развития ребенка, услуги психолого-педагогического сопровождения, логопедические услуги и т.д. Очевидно, что каждая из них должна иметь отдельный норматив. Также это важно, когда муниципалитеты начнут размещать задания у субъектов негосударственного сектора на различные формы дошкольного образования. Доказательством целевого использования и эффективности расходования бюджетных средств будет именно финансовое обеспечение задания через специально разработанный норматив для определенной формы услуги дошкольного образования. – 55,6%

Слайд 7
Описание слайда:
6. Считаете ли Вы, что нужно обоснование и учет в методике расчета подушевого норматива дифференциации в оплате труда учителей различных квалификационных категорий, либо полная отмена первой и высшей квалификационных категорий и соответствующих аттестационных процедур? ДА - 71,4% НЕТ- 28,6% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Считаем, что нужна полная отмена первой и высшей квалификационной категории, так как есть аттестация на соответствие занимаемой должности и это является достаточным условием для учителя. – 25% Нужны обоснования в методике расчета норматива на увеличение дифференциации в оплате труда педагогов имеющих первую и высшую квалификационную категорию, так как школе не выгодно наличие большого количества таких педагогов. Деньги на выплату за квалификационную категорию идут из общего фонда оплаты труда. - 75%

Слайд 8
Описание слайда:
7. Переход на муниципальное задание – эффективный механизм развития малокомплектной школы ДА - 46,2% НЕТ- 53,8% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Да, данный механизм, будет эффективным, в случае, если малокомплектная школа, будет реализовывать другие необразовательные услуги, для населения получая финансирование на эти услуги по муниципальному заданию из других ведомств. - 53,8% При таком механизме, как муниципальное задание, малокомплектные школы проиграют, так как финансирование будет происходить на реализацию образовательной услуги по нормативу. А норматив будет единым для всех. – 46,2%

Слайд 9
Описание слайда:
8. Установление норматива финансирования для детей с особыми нуждами (дети с ограничениями в здоровье, талантливые дети и др.) – необходимое условие развития и внедрения адекватных образовательных технологий работы с этими детьми и повышения качества образования. ДА - 100% НЕТ- 0% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Учащиеся, заинтересованные в получении качественного образования, независимо от места жительства могут его получить. Они могут выбрать ту образовательную программу, которая может в полной мере удовлетворить их образовательные потребности. Учащиеся, проживающие в малых населенных пунктах, могут получать качественное образование, не выезжая за пределы населенного пункта. Учащиеся, с ограниченными физическими возможностями и обучающиеся на дому, могут получить образование по сети по любой образовательной программе, которая будет соответствовать не только их возможностям, но и образовательным потребностям. – 81,3% Установление такого норматива, предполагает применение иных технологий в работе учителя, что вызовет сложность реализации индивидуальной сетевой образовательной программы и профильной, сложность распределения финансирования между базовыми школами, в которых учащийся получает индивидуальное образование, высокая стоимость реализации образовательной программы за счет того, что каждая базовая школа должна поддерживать программно-технические средства, обеспечивающие образовательный процесс не позволит в полной мере реализовать образовательную программу качественно. – 18,7%

Слайд 10
Описание слайда:
9. Показатели качества оказываемых услуг по реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны быть разработаны на основе требований ФГОС к образовательным результатам, основным образовательным программам (далее – ООП) ступеней, условиям реализации ООП: ДА - 100% НЕТ- 0% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Считаем что, те показатели качества оказываемых услуг в существующих Г(М)З отражают реализацию ФГОС и позволяют добиться качественных результатов. – 13,3% Показатели качества образовательных услуг должны отражать непосредственно те результаты, требования к которым прописаны во ФГОС.- 86,7%

Слайд 11
Описание слайда:
10. В школе должна быть обеспечена возможность формирования (в объеме доведенных до школы средств по нормативу) условно постоянной части зарплаты учителя в размере, превышающем установленный на региональном уровне (базовый оклад, оклад по ПКГ и т.п.): ДА - 84,6% НЕТ- 15,4% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Считаем что, школа должна иметь право самостоятельно устанавливать величину базового оклада, в соответствии с ТК РФ, в пределах имеющегося фонда оплаты труда. Это позволит увеличить заработные платы учителям - 56,3% Существующее положение дел по формированию базовых окладов считаем правильным, так как базовый оклад должен быть у всех учителей одинаковый – 43,7%


Скачать презентацию на тему 3 ИЮЛЯ 2012 года г.Улан-Удэ Секция 1 «Модернизация финансово- экономических механизмов как основа нового качества образования» можно ниже:

Похожие презентации