Портрет в искусстве России презентация

Содержание


Презентации» Искусство» Портрет в искусстве России
Жанр портретаСчитается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именноФёдор Степанович Рокотов. 
 
 Портрет Екатерины II. 
 
 1763.Дмитрий Григорьевич Левицкий  
 Портрет А.Д. Левицкой (Агаши, дочери художника)Орест Адамович Кипренский  
 Портрет А.С.Пушкина 
 
 1827, ГТГ.Карл Павлович Брюллов 
  Всадница 
 
 1832, ГТГ.Илья Ефимович Репин
 
 Портрет Льва Толстого.
 
 1887.Михаил Александрович Врубель  
 Царевна-Лебедь. 
 
 1900, ГТГ.В середине ХVIII в. портрет становится частью быта, связанной с архитектурой,Особое место в творчестве художника занимает портрет А. Струйской (1772). ОнЛюбите живопись, поэты!
 Любите живопись, поэты!
 Лишь ей, единственной, дано
 ДушиПочти сто лет назад поэт Яков Петрович Полонский (1819—1898) увидел уЯков Петрович Полонский 
 (1819—1898)Бугаевский-Благодарный Иван Васильевич
 Бугаевский-Благодарный Иван Васильевич
 (1780-1860)
 
 Портрет БоровиковскогоОна давно прошла — и нет уже тех глаз
 Она давно



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Жанр портрета


Слайд 2
Описание слайда:
Считается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII в. в России называют веком портрета. В жанре портрета писали лучшие русские художники: Ф. Рокотов, Д. Левицкий, О. Кипренский, К. Брюллов, И. Репин, М. Врубель и др. Считается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII в. в России называют веком портрета. В жанре портрета писали лучшие русские художники: Ф. Рокотов, Д. Левицкий, О. Кипренский, К. Брюллов, И. Репин, М. Врубель и др.

Слайд 3
Описание слайда:
Фёдор Степанович Рокотов. Портрет Екатерины II. 1763. ГТГ.

Слайд 4
Описание слайда:
Дмитрий Григорьевич Левицкий Портрет А.Д. Левицкой (Агаши, дочери художника) 1785, ГТГ.

Слайд 5
Описание слайда:
Орест Адамович Кипренский Портрет А.С.Пушкина 1827, ГТГ.

Слайд 6
Описание слайда:
Карл Павлович Брюллов Всадница 1832, ГТГ.

Слайд 7
Описание слайда:
Илья Ефимович Репин Портрет Льва Толстого. 1887.

Слайд 8
Описание слайда:
Михаил Александрович Врубель Царевна-Лебедь. 1900, ГТГ.

Слайд 9
Описание слайда:
В середине ХVIII в. портрет становится частью быта, связанной с архитектурой, мебелью, утварью, самими обитателями жилища, их костюмами, привычками. Благодаря «портретным гармониям» русского художника Федора Степановича Рокотова (1735—1808) образовался особый эмоциональный словарь для выражения впечатлений зрителя: «полумерцание, полугорение красок», «зыбкость, воздушность», «загадочность и таинственность», «вибрация света и цвета», «поэтическая хрупкость чувств», «затаенность душевных проявлений» и т. п. В середине ХVIII в. портрет становится частью быта, связанной с архитектурой, мебелью, утварью, самими обитателями жилища, их костюмами, привычками. Благодаря «портретным гармониям» русского художника Федора Степановича Рокотова (1735—1808) образовался особый эмоциональный словарь для выражения впечатлений зрителя: «полумерцание, полугорение красок», «зыбкость, воздушность», «загадочность и таинственность», «вибрация света и цвета», «поэтическая хрупкость чувств», «затаенность душевных проявлений» и т. п.

Слайд 10
Описание слайда:
Особое место в творчестве художника занимает портрет А. Струйской (1772). Он является ярким примером поэтизации образа средствами живописи. Воздушная, прозрачная манера письма создает ощущение легкости тканей и бездонности фона. С помощью света Рокотов мастерски выделяет лицо и одновременно объединяет всю композицию портрета в единое целое. Не случайно этот портрет часто называют «русской Джокондой». Особое место в творчестве художника занимает портрет А. Струйской (1772). Он является ярким примером поэтизации образа средствами живописи. Воздушная, прозрачная манера письма создает ощущение легкости тканей и бездонности фона. С помощью света Рокотов мастерски выделяет лицо и одновременно объединяет всю композицию портрета в единое целое. Не случайно этот портрет часто называют «русской Джокондой».

Слайд 11
Описание слайда:
Любите живопись, поэты! Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Н. Заболоцкий

Слайд 12
Описание слайда:
Почти сто лет назад поэт Яков Петрович Полонский (1819—1898) увидел у своих знакомых портрет Марии Лопухиной, написанный русским художником Владимиром Лукичом Боровиковским (1787—1825). Портрету к тому времени тоже было почти сто лет. Поэт долго оставался в задумчивости перед небольшим холстом. Он практически ничего не знал об этой женщине. Знал только, что жизнь ее отчего-то сложилась несчастливо и что умерла она совсем молодой. Поэт думал: «Какое чудо — живопись! Все давным-давно забыли бы эту прекрасную Лопухину, если бы не кисть живописца...» И в голове его начали складываться стихи: Почти сто лет назад поэт Яков Петрович Полонский (1819—1898) увидел у своих знакомых портрет Марии Лопухиной, написанный русским художником Владимиром Лукичом Боровиковским (1787—1825). Портрету к тому времени тоже было почти сто лет. Поэт долго оставался в задумчивости перед небольшим холстом. Он практически ничего не знал об этой женщине. Знал только, что жизнь ее отчего-то сложилась несчастливо и что умерла она совсем молодой. Поэт думал: «Какое чудо — живопись! Все давным-давно забыли бы эту прекрасную Лопухину, если бы не кисть живописца...» И в голове его начали складываться стихи:

Слайд 13
Описание слайда:
Яков Петрович Полонский (1819—1898)

Слайд 14
Описание слайда:
Бугаевский-Благодарный Иван Васильевич Бугаевский-Благодарный Иван Васильевич (1780-1860) Портрет Боровиковского

Слайд 15
Описание слайда:
Она давно прошла — и нет уже тех глаз Она давно прошла — и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье — тень любви и мысли — тень печали. Но красоту ее Боровиковский спас. Так, часть души ее от нас не улетела. И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, мечтать...


Скачать презентацию на тему Портрет в искусстве России можно ниже:

Похожие презентации