Инновационный менеджмент презентация
Содержание
- 2. Темы по курсу Инновационный менеджмент Инновационная деятельность фирм: методологические основы; Инновационный
- 3. Тема 1. Инновационная деятельность фирм: методологические основы Содержание понятий «инновации»
- 4. Основные понятия: Основные понятия: инновации,
- 5. 1.1. Содержание понятий «инновации» и «инновационный менеджмент». Классификация инноваций
- 6. Инновация целенаправленно проводимое изменение во всех сферах хозяйственной деятельности компании
- 7. Инновативность компаний способность четко и адекватно реагировать на малейшие
- 8. Инновационный менеджмент процесс управления нововведениями, основанный на применении присущих
- 9. Цель инновационной деятельности обеспечение долгосрочной эффективности функционирования на рынке
- 10. Задачи инновационной деятельности увеличение рыночной доли; выход на новые целевые
- 11. Принципы управления инновациями комплексность (системность); перманентность; стратегическое планирование инновационных процессов;
- 12. Комплексность инновационной деятельности предполагает создание системы, которая содержит: инновативную организационную
- 13. Перманентность инновационной деятельности достигается путем создания глобальной инновационной базы,
- 14. Функции инновационного менеджмента сбор и анализ информации; постановка целей инновационного
- 15. Классификация инноваций по степени рыночной новизны (первичные и вторичные) по
- 16. Новизна товара совершенно новый товар: модернизированный товар; модифицированный товар; товар
- 17. Маркетинговые инновации: использование новых методов маркетинговых исследований; применение новых стратегий
- 18. Управленческие инновации реструктуризация компаний; внедрение нововведений в формы, принципы и
- 19. Технологические инновации: применение новых технических и технологических методов повышения; эффективности
- 21. 1.3. Инновативность как фактор конкурентоспособности фирм
- 22. Конкурентоспособность способность компании создавать и использовать стратегические факторы успеха,
- 23. Научно-техническая конкуренция соперничество за овладение научно-техническими ресурсами, позволяющими извлекать добавочную
- 24. В ходе научно-технической конкуренции нововведения проходят три стадии: на первой
- 25. Тема 2. Инновационный маркетинг Инновационный маркетинг как особый вид инновационной
- 26. Основные понятия инновационный маркетинг, новизна товара, классификация потребителей по
- 27. 2.1. Инновационный маркетинг как особый вид инновационной деятельности
- 28. Инновационный маркетинг представляет собой технологию использования комплекса маркетинговых мер на
- 29. Выгодность и привлекательность позиционирования товара на рынке как нового определяется следующим:
- 30. Рис. 2 Жизненный цикл инноваций
- 31. Группы потребителей по их восприятию новых товаров и услуг: новаторы; лидеры;
- 32. Новаторы Люди, позиционирующие себя в обществе как прогрессивные, склонные к
- 33. Лидеры Имеют потребность в данном типе товара с точки зрения
- 34. Активное большинство Увеличивает объем продаж на стадии роста жизненного цикла
- 35. Скептики Являются достаточно консервативными потребителями, склонными к потреблению товаров уже известных
- 36. Консерваторы Категория потребителей, для которых принципиально важно придерживаться одного выбранного стиля
- 38. 2.2. Инновации и ЖЦТ
- 39. Цель инновационной деятельности продление жизненного цикла: товара;
- 40. Технологии управления жизненным циклом товара: модификация продукта; модификация рынка; репозиционирование.
- 41. Управление ЖЦТ с помощью маркетинговых инноваций
- 42. Методы репозиционирования: выделение новых сфер применения; придание нового функционального имиджа; изменение
- 43. 2.3. Этапы реализации инновационного проекта
- 44. Этапы реализации инновационного проекта разработка стратегии нового продукта; формирование идеи; оценка
- 45. Разработка стратегии нового продукта Определение потенциального целевого рынка и стратегических целей
- 46. Ключевые стратегические цели вывода на рынок новой продукции
- 47. Источники формирования новых идей: потребители; отделы R&D компаний; сотрудники фирм; конкуренты.
- 48. Оценка альтернативных идей: Внутренняя : корреспондирование идеи нового товара с
- 49. Факторы, определяющие продолжительность разработки и создания опытного образца, проведения лабораторного тестирования:
- 50. Маркетинговое тестирование путем продаж: на пробном (реальном) рынке; на искусственном
- 51. Коммерциализация Продажа (чаще продукта, реже идеи) с целью получения выгод
- 52. 2.4. Причины провала новой продукции
- 53. Причины неуспеха новинки на рынке: форс-мажорные обстоятельства; маркетинговые ошибки.
- 54. Маркетинговые просчеты: «размывание» новизны товара; отсутствие четкого целеполагания до начала R&D;
- 55. Ошибки разработки комплекса маркетинговых мероприятий: неверное позиционирование товара; неадекватная ценовая стратегия;
- 56. Тема 3. Планирование инноваций Стратегическое планирование как функция инновационного менеджмента Классификация
- 57. Основные понятия: планирование инновационной деятельности, стратегическое планирование, принятие стратегических решений,
- 58. 3.1. Стратегическое планирование как функция инновационного менеджмента
- 59. Цель, метод, задача стр. планирования Целью стратегического планирования инновационной деятельности
- 60. Планирование инновационной деятельности
- 61. Этапы принятия стратегических решений: анализ рынка; анализ собственных возможностей; постановку целей;
- 62. Исследование рынка исследование товарной и фирменной структуры рынка; анализ потребительских предпочтений
- 63. Факторы возможности использования выбранной стратегии: наличие финансовых средств; адекватность развития технологической
- 64. Организация принятия решения конкретизация заключений и выводов, сформулированных на высшем уровне
- 65. 3.2. Классификация инновационных стратегий
- 66. Классификация инновационных стратегий
- 67. Виды активных (технологических) инновационных стратегий: технологического лидерства (технология нового продукта
- 68. Пассивные (маркетинговые) инновационные стратегии дифференциация товара (расширение номенклатуры продукции); социальный маркетинг
- 69. Имитационные стратегии следование за лидером (производство и реализацию аналогичной продукции );
- 70. 3.3. Стратегическое планирование инноваций и диверсификация
- 71. Результаты применения стратегии диверсификации: внедрение на рынки с высокими перспективами долгосрочного
- 72. Субстратегии диверсификации: горизонтальная (расширение масштабов деятельности за счет выпуска новых товаров
- 73. Методы диверсификации деятельности: расширение собственной производственной базы за счет внутреннего развития;
- 74. Матрица оптимизации диверсификационных стратегий
- 75. 3.4. Планирование инноваций и взаимодействие с внешней средой
- 76. Конкурентные стратегии максимизации доходности инноваций
- 77. Стратегия «блокирования»: использование уникальных технологий, которые недоступны конкурентам; предупреждение о будущем
- 78. Стратегия «опережения» Компания должна быть постоянно инновативна, чтобы иметь возможность
- 79. Варианты осуществления стратегии «опережения»
- 80. Мотивы использования стратегии «кооперации» Установление определенного «стандарта» (больше аналогов новой продукции,
- 81. Тема 4. Организация инновационной деятельности Принципы построения инновативных структур управления Организационные
- 82. Основные понятия: инновативные оргструктуры, последовательная, параллельная и интегральная формы организации инновационных
- 83. 4.1. Принципы построения инновативных структур управления
- 84. Современные особенности организации инновационного процесса: децентрализация управления инновациями; региональная ориентация инновационной
- 85. Специфика управления нововведениями требует: коллективной работы и сотрудничества многих специалистов; систематического
- 86. Этапы освоения нововведений: научные исследования и разработки; поиск возможностей применения новых
- 87. Концептуальные подходы к научным исследованиям и разработкам: рыночно-ориентированный (освоение наиболее конкурентоспособных
- 88. Стадии поиска возможностей применения новых научных результатов выработка на основе результатов
- 89. Стадии процесса реализации нововведений: предпринимательская (преобразование зарождающегося нового производства в самостоятельное
- 90. 4.2. Организационные формы реализации инновационных проектов
- 91. Формы организации инновационной деятельности: последовательная; параллельная; интегральная.
- 92. Последовательная форма организации инновационной деятельности Предполагает поэтапное проведение запланированных мероприятий
- 93. Преимущества и недостатки последовательной формы организации инновационной деятельности Преимущество: повторяемость оценки
- 94. Параллельная форма организации инновационных проектов
- 95. Недостатки параллельной формы организации инновационной деятельности отсутствие координирующего органа сложность
- 96. Интеграционные формы управления инновационной деятельностью матричные структуры; временные проектные группы; венчурные
- 97. Матричная структура организации инновационной деятельности
- 98. Преимущества и недостаток матричной системы организации инновационных работ Преимущества: сокращение сроков
- 99. Основные направления инновативной реструктуризации: сокращение административных уровней управления; внедрение временных структур
- 100. Тема 5. Финансирование и оценка эффективности инноваций Венчурное финансирование инновационной
- 101. Основные понятия: венчурное финансирование инновационных проектов; эффективность инноваций; качественный и количественный
- 102. 5.1. Венчурное финансирование инновационной деятельности
- 103. Особенности венчурного финансирования Венчурное инвестирование часто осуществляется без предоставления какого-либо залога
- 104. Классификация компаний, претендующих на получение венчурных инвестиций: Seed ("компания для посева")
- 105. Схема примерного разделения рисковых инвестиций на венчурные и прямые частные в
- 106. Направления использования инвестиций венчурных фондов Bridge financing ("наведение моста") — финансирование
- 107. Этапы работы венчурного инвестора поиск и отбор фирмы (deal-flow); тщательное наблюдение
- 108. 5.2. Понятие эффективности инновационной деятельности
- 109. Необходимость оценки эффективности инновационных проектов: решение вопроса о приоритетности финансирования инновационных
- 110. Проблемы оценки инновационных проектов: результат инноваций имеет весьма отсроченный стратегический характер;
- 111. Подходы к оценке эффективности инновационных проектов: качественный (с точки зрения его
- 112. Система показателей количественной оценки эффективности инновационных проектов чистый дисконтированный доход (NPV);
- 113. Тема 6. Социальные аспекты инновационной деятельности Роль руководителя в процессе инновации
- 114. Основные понятия: руководитель-новатор; типы руководителей по степени их инновативности; факторы инновативности
- 115. 6.1. Роль руководителя в процессе инновации
- 116. Личностные характеристики руководителя-новатора: энергичность (высокий уровень мотивации, амбициозности, энергии, инициативности, целеустремленности
- 117. Классификация руководителей по степени их инновативности Монархи руководят фирмой с
- 118. 6.2. Основные методы стимулирования инновационной активности служащих
- 119. Факторы, влияющие на инновативность руководителя: личностные характеристики руководителя (лидерство, доверие,
- 120. Методы повышения инновативности низового звена: участие в процессе принятия решении; обеспечение
- 121. Формы участия низового звена в процессе инноваций: формальные системы; неформальные обмены
- 122. Формальная система участия низового звена в процессе инноваций Рабочие и служащие
- 123. Неформальная система участия низового звена в процессе инноваций Межличностный контакт
- 124. Участие в прибылях Превращение работников в долевых собственников через приобретение
- 125. 6.3. Сопротивление инновациям и методы его нейтрализации
- 126. Факторы внешнего и внутреннего сопротивления инновациям: внешние (негативное влияние субъектов
- 127. Факторы внешнего сопротивления инновациям финансовые институты; средства массовой информации; образовательные учреждения;
- 128. Факторы внутреннего сопротивления инновациям: характер внутрифирменного управления; уровень развития коммуникаций (кривая
- 129. Кривая трансформации отношения личности к нововведению
- 130. Основные мероприятия по нейтрализации сопротивления инновациям: реально подходить к инновационным возможностям
- 131. 6.4. Внутренняя культура фирмы и ее изменение в ходе инноваций
- 132. Характеристики инновативной корпоративной культуры: прозрачность (чем больше открыта компания, тем
- 133. Тема 7. Регулирование инновационной деятельности Государственное регулирование Саморегулирование межфирменных отношений в
- 134. Основные понятия: прямые и косвенные методы государственного регулирования; научно-техническая кооперация; соглашения
- 135. 7.1. Государственное регулирование
- 136. Причины участия государства в инновационных процессах компаний: особый характер знаний, генерируемых
- 137. Особый характер знаний, генерируемых в ходе инноваций Результаты научных исследований и
- 138. Последствия неопределенности и риска инновационной деятельности: нестабильность изменений; сложность в оценке
- 139. Потребность в дополнительных активах Реализация инновационных проектов часто связана с
- 140. Экологический аспект Компании очень неохотно идут на замещение используемых эффективных
- 141. Направления государственного регулирования и участия в инновационной деятельности компаний: финансирование научных
- 142. 7.2. Саморегулирование межфирменных отношений в области инноваций
- 143. Преимущества научно-технической кооперации в области инновационной деятельности: позволяет быстро получить доступ
- 144. Направления осуществления научно-технической кооперации: соглашения о партнерстве; обмен технологиями.
- 145. Выгоды альяносов в области НИОКР получение большей экономии на масштабах; снижение
- 146. Типы партнерских связей: сервисные союзы (консорциумы); союзы, создаваемые с целью доступа
- 147. Организационные формы передачи технологий лицензионные соглашения; совместные научно-исследовательские предприятия; инженерно-исследовательские
- 148. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации