Эссе по обществознанию презентация

Содержание


Презентации» Образование» Эссе по обществознанию
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮЭссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной,Классификация эссеТребования к эссе
 Представление собственной точки зрения
  Аргументация фактами
 Алгоритм написания эссе
 1. Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при4. Теоретически обосновать свою позицию.
 Объяснить свою позицию, применив теоретические, научныеПримеры (не менее 2-3-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории,7. Высказать свои предположения о перспективах развития данной проблемы, надежды наНаиболее часто допускаемые ошибки:
 Не раскрыта поднимаемая проблема.
 Не высказана собственнаяОсобенности обществоведческого эссе.
 Неограниченность тем и разнообразие формулировок
 Субъективность, ярко выраженнаяИспользование и правильное истолкование обществоведческих терминов и понятий .Эссе.
 «Наука –это организованное знание».



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


Слайд 2
Описание слайда:
Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики, в непринужденной форме излагающее личные соображения автора по какому-либо вопросу.

Слайд 3
Описание слайда:
Классификация эссе

Слайд 4
Описание слайда:
Требования к эссе Представление собственной точки зрения Аргументация фактами Теоретическое обоснование Использование терминов Использование цитат Представление различных точек зрения Самостоятельность и индивидуальность Логичность Использование приемов сравнения и обобщения Грамотность

Слайд 5
Описание слайда:
Алгоритм написания эссе 1. Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности. 2. Сформулировать смысл проблемы, поднимаемой автором цитаты. Например, тема «У нас нет времени, чтобы стать самим собой» (А. Камю) предполагает работу в рамках проблематики самопознания, самосознания человека, «Я — концепции», противоречивости реального и идеального Я, экзистенциальности человеческого существования. Иначе, раскрывает проблематику личностного развития. Тема «Не хлебом единым жив человек» (Библия) в своей основе содержит проблему противоречивости материальных и духовных потребностей человека. Это означает, что необходимо вспомнить материал именно по обозначенной проблеме, выписать ряд понятий, с которыми воз­можно работать в рамках данной темы. Необходимо выделить основную идею и определить, в рамках какой темы или раздела курса обществознания последуют рассуждения. «В данном высказывании автор (например, Аристотель) поднимает проблему … . Автор считает, что …

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
4. Теоретически обосновать свою позицию. Объяснить свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции. 5. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Пример должен быть конкретным, то есть описывающим конкретную ситуацию с конкретным действующим лицом.

Слайд 8
Описание слайда:
Примеры (не менее 2-3-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт. Не следует использовать бытовые ситуации в качестве примеров. Примеры (не менее 2-3-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт. Не следует использовать бытовые ситуации в качестве примеров. Примеры должны подтверждать избранную позицию, а не противоречить ей. 6. Обобщить все выше сказанное: «Таким образом, приведенные научные положения (принятые в науке точки зрения, теории, данные и т.д.), примеры, подтверждают, что …

Слайд 9
Описание слайда:
7. Высказать свои предположения о перспективах развития данной проблемы, надежды на определенное развитие событий, или каким-либо другим образом завершить рассуждение. 7. Высказать свои предположения о перспективах развития данной проблемы, надежды на определенное развитие событий, или каким-либо другим образом завершить рассуждение.

Слайд 10
Описание слайда:
Наиболее часто допускаемые ошибки: Не раскрыта поднимаемая проблема. Не высказана собственная позиция. Нет теоретического обоснования. Употребленные термины введены некорректно, неграмотно. Приведены примеры на бытовом уровне. Примеры опровергают высказанную позицию автора эссе. Нет обобщения. Нарушена логика и последовательность изложения. Сущность проблемы понята неверно.

Слайд 11
Описание слайда:
Особенности обществоведческого эссе. Неограниченность тем и разнообразие формулировок Субъективность, ярко выраженная позиция автора ,порой исповедальный характер произведения. Прозаическая форма. Небольшой объём. Интеграция знаний, полученных при изучении других учебных дисциплин.

Слайд 12
Описание слайда:
Использование и правильное истолкование обществоведческих терминов и понятий .

Слайд 13
Описание слайда:
Эссе. «Наука –это организованное знание». (Г.Спенсер).


Скачать презентацию на тему Эссе по обществознанию можно ниже:

Похожие презентации