Выявления особенностей звукопроизношения и фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Выявления особенностей звукопроизношения и фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Актуальность
 Выбор данной категории детей обусловлен тем, что многочисленные исследования речевогоЦель исследования: целью моего исследования явилось изучение особенностей звукопроизношения и фонематическогоЗадачи исследования:
         1. Организационный метод: сравнительный;
 1. Организационный метод: сравнительный;
 2. эмпирические методы:Методика №2.
 Авторы: Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г.Методика №3.
 Авторы: Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г.Методика №4.
 Авторы: Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г.Методика №5.
 Авторы: Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г.II часть. Обследование звукопроизношения.
 на звуки «с» —   Оценка: 3 – правильное, отчётливое произношение всех звуков родного языка. УмениеРезультаты обследования фонематического восприятияРис. 2. Показатели уровня развития фонематического восприятия при выполнении второго заданияРис. 3. Показатели уровня развития фонематического восприятия при выполнении третьего заданияРис. 4. Показатели уровня развития фонематического восприятия при выполнении четвертого заданияРис. 5. Показатели уровня развития фонематического восприятия при выполнении пятого заданияРезультаты обследования чего?Результаты обследование чего?



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Актуальность Выбор данной категории детей обусловлен тем, что многочисленные исследования речевого развития детей с нарушени­ем зрения показывают, что в последние годы значительно возросло число де­тей, у которых наблюдается недоразвитие основных компонентов языковой системы: фонетико-фонематического, лексического, грамматического, (смысловой) сторон речи, что ведет недоразвитию ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления) создает дополнительные затруднения в овладении связной моно­логической речью; поэтому проблема развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи занимает один из важнейших разделов современной специальной педагогики (Л. С. Волкова, А. Н. Гвоздев, Н. С. Костючек, Т. А. Ткаченко и др.).

Слайд 3
Описание слайда:
Цель исследования: целью моего исследования явилось изучение особенностей звукопроизношения и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Цель исследования: целью моего исследования явилось изучение особенностей звукопроизношения и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Объект исследования –процесс формирования звукопроизношения и фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности звукопроизношения и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Гипотеза исследования: если в комплексной диагностике звукопроизношения и фонематического восприятия включить средства сюжетно-ролевой игры, то диагностика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи будет более эффективной.

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи исследования: Задачи исследования: - подобрать и проанализировать литературу по данной проблеме; подобрать диагностический инструментарий и составить диагностический комплекс ; реализация комплекса провести сравнительный анализ полученных результатов и оценить эффективность предлагаемого комплекса; разработать рекомендации

Слайд 5
Описание слайда:
1. Организационный метод: сравнительный; 1. Организационный метод: сравнительный; 2. эмпирические методы: экспериментальные (психолого-педагогический эксперимент), анализ продуктов речевой деятельности 3. Количественный и качественный анализ результа­тов исследования. 4. Интерпретационный метод.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Методика №2. Авторы: Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Цель: выявить умение выделять звук в слове по картинке. Материал: картинки с изображением предметов, в которых заданный звук стоит в разных позициях: в начале, в конце, в середине слова, а также картинки с изображением предметов, в названиях которых нет заданного звука. Ход проведения. Перед ребенком раскладывается ряд картинок в про­извольном порядке. Предлагается из данного ряда картинок отобрать те кар­тинки, на которых изображены предметы, в названиях которых отмечалось наличие заданного педагогом звука. Критерии оценки: 3 балла (высокий уровень) - выполнение задания не вызывает трудностей; 2 балла (средний уровень) — выполняет задание час­тично, или не в полном объеме; 1 балл и 0 баллов (низкий уровень) - задание вызывает затруднения, или ребенок не справился с заданием.

Слайд 9
Описание слайда:
Методика №3. Авторы: Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Цель: выявить у ребенка умение выделять на слух слово с заданным звуком из предложения. Материал: специально подобранные предложения, в которых отмечает­ся наличие или отсутствие слов с заданным звуком, колокольчик. Ход проведения. Ребенку предлагается на слух ряд предложений, и ставит­ся задача позвонить в колокольчик, когда услышишь слово с заданным звуком. Критерии оценки: 3 балла (высокий уровень) - выполнение задания не вызывает трудностей; 2 балла (средний уровень) - выполняет задание час­тично, или не в полном объеме; 1 балл и 0 баллов (низкий уровень) - задание вызывает затруднения, или ребенок не справился с заданием.

Слайд 10
Описание слайда:
Методика №4. Авторы: Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Цель: выявить у ребенка умение дифференцировать звуки. Материал: специально подобранные слова, в которых отмечается нали­чие или отсутствие звука; демонстрационные карточки. Ход проведения. Педагог произносит ряд слов. Перед ребенком ставится задача поднять вверх флажок, услышав слово с заданным педагогом звуком. Критерии оценки: 3 балла (высокий уровень) - выполнение задания не вызывает трудностей; 2 балла (средний уровень) - выполняет задание час­тично, или не в полном объеме; 1 балл и 0 баллов (низкий уровень) - задание вызывает затруднения, или ребенок не справился с заданием.

Слайд 11
Описание слайда:
Методика №5. Авторы: Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Цель: выявить у ребенка умение различать на слух слова- паронимы. Материал: предметные картинки, на которых изображены слова-паронимы. Ход проведения. Педагог произносит слово, ребенку предлагается вы­брать картинку, на которой изображен предмет, обозначающий названное слово. Например: «Покажи, где жук, а где сук. Где дом, а где ком? Где лужа, а где лыжи? Где день, а где пень?» и т. д. Критерии оценки: 3 балла (высокий уровень) - выполнение задания не вызывает трудностей; 2 балла (средний уровень) - выполняет задание частично, или не в полном объеме; 1 балл и 0 баллов (низкий уровень) - задание вызывает затруднения, или ребенок не справился с заданием.

Слайд 12
Описание слайда:
II часть. Обследование звукопроизношения. на звуки «с» — В лесу темно, все спят давно, Одна сова не спит, на суку сидит. на звуки «с», «ч», «щ» — Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. «с», «з», «щ», «ж», «т», «д» — Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. «р», «к», «л» — Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы три недели Карамель на мели ели. «л », «к», «р» — У леса на опушке, Высоко на суку С утра поет кукушка: Ку-ку, ку-ку, ку-ку! «г», «с’», «х» — Гуси, гуси! Га-га-га! Есть, хотите? Да-да-да! «р», «з», «с», «к», «г» — Роет землю старый крот, Разрывает огород. «к», «р», «р’», «ч» — Открываем календарь: Начинается январь. В январе, в январе Много снега на дворе.

Слайд 13
Описание слайда:
Оценка: 3 – правильное, отчётливое произношение всех звуков родного языка. Умение дифференцировать звуки (различать на слух и при произношении), хорошая регуляция темпа речи и речевого дыхания; 2 – нарушены один – два звука, звуки в стадии автоматизации; 1 - нарушена одна группа звуков, отсутствие дифференциации. 0 – нарушены две и более групп звуков, способность регулировать темпы речи и дыхание отсутствует.

Слайд 14
Описание слайда:
Результаты обследования фонематического восприятия

Слайд 15
Описание слайда:
Рис. 2. Показатели уровня развития фонематического восприятия при выполнении второго задания (в %)

Слайд 16
Описание слайда:
Рис. 3. Показатели уровня развития фонематического восприятия при выполнении третьего задания (в %)

Слайд 17
Описание слайда:
Рис. 4. Показатели уровня развития фонематического восприятия при выполнении четвертого задания (в %)

Слайд 18
Описание слайда:
Рис. 5. Показатели уровня развития фонематического восприятия при выполнении пятого задания (в %)

Слайд 19
Описание слайда:
Результаты обследования чего?

Слайд 20
Описание слайда:
Результаты обследование чего?

Слайд 21
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Выявления особенностей звукопроизношения и фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием можно ниже:

Похожие презентации