Психолого-педагогическое сопровождение формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей с задержкой презентация

«Психолого-педагогическое сопровождение формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей с задержкойМетоды исследования:Практическая значимость исследованияУровень развития коммуникативных способностей ребенка с ЗПР можно оценить по следующимКачественно-количественная методики речевой диагностики О.Б.Иншаковой и В.В.Коновалснко, С.В.Коноваленко:Таким образом, подводя итоги, следует отметить, что на основании результатов итоговогоСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Психолого-педагогическое сопровождение формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития»


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Методы исследования:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Практическая значимость исследования

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Уровень развития коммуникативных способностей ребенка с ЗПР можно оценить по следующим критериальным показателям:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Качественно-количественная методики речевой диагностики О.Б.Иншаковой и В.В.Коновалснко, С.В.Коноваленко:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Таким образом, подводя итоги, следует отметить, что на основании результатов итогового этапа эксперимента, целью которого явилась оценка уровня сформированности коммуникативных навыков старших дошкольников с задержкой психического развития: навыка передачи информацию; навыка восприятия и адекватной оценки тематической информации; навыка активного слушания; навыка взаимодействия с членами коллектива; навыков сопереживания, сочувствования, проявления эмпатии; навыка адекватной оценки себя и других; навыка принятия и понимания мнения другого и сравнение ее с динамикой показателей коммуникативной активности, можно утверждать следующее: Таким образом, подводя итоги, следует отметить, что на основании результатов итогового этапа эксперимента, целью которого явилась оценка уровня сформированности коммуникативных навыков старших дошкольников с задержкой психического развития: навыка передачи информацию; навыка восприятия и адекватной оценки тематической информации; навыка активного слушания; навыка взаимодействия с членами коллектива; навыков сопереживания, сочувствования, проявления эмпатии; навыка адекватной оценки себя и других; навыка принятия и понимания мнения другого и сравнение ее с динамикой показателей коммуникативной активности, можно утверждать следующее: Во-первых, динамика абсолютных балльных показателей, показывающих успешность выполнения ребенком отдельных заданий в рамках блоков речевой диагностики в сравнении контрольной и экспериментальной групп показывает, что в процессе функционирования системы психолого-педагогического сопровождения коммуникативные навыки развиваются более динамично. Данный вывод подтверждается превышением соотношения развития навыков в экспериментальной группе по сравнению с контрольной на 30,46%. Во-вторых, анализ результатов первичной статистической обработки наглядно иллюстрирует преобладающее развитие коммуникативных навыков в среднем по экспериментальной группе по сравнению с аналогичными показателями контрольной на 20,5%. При этом преобладание среднего уровня развития в экспериментальной группе также наблюдается в девяти из десяти блоков выде­ленных коммуникативных навыков. Наибольшее изменение в процессе эксперимента наблюдается по пятому блоку заданий, диагностирующему навыки взаимодействия с членами коллектива. В-третьих, проверка на статистическую достоверность с помощью расчета t-критерия Стьюдента, при принятии критической величины данного показателя равной 0,01 показала, что в процессе эксперимента по всем блокам наблюдается расхождение показателей контрольной и экспериментальной групп, позволяющая заключить, что предложенная нами системы психолого-педагогического сопровождения работает. Таким образом, можно констатировать, что изменения в уровне коммуникативных навыков произошли в результате функционирования системы психолого-педагогического сопровождения. В-четвертых, коммуникативная активность детей за время эксперимента значительно увеличилась, что выражается в увеличении инициативы направленной на поиск новой деятельностной среды у контрольной группы более чем два раза, у экспериментальной - в 3,25 раза; снижении фиксации на игровой деятельности у контрольной группы на 22,52%, а у экспериментальной - на 43% (т.е. практически в два раза); увеличении легкости переключения детей с игровой деятельности в чистом виде на деятельность, содержащую элементы учебной: в контрольной группе — более чем в два раза, в экспериментальной - 3,2 раза. Подобный рост активности можно объяснить естественным процессом взросления детей и действиями педагогов, направленных на формирование коммуникативных компонентов готовности к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В-пятых, преобладание коммуникативной инициативы на 44,58%, более низкий на 26,43% уровень фиксации на игровой деятельности и оценка легкости переключения с игровой на учебную деятельность у детей экспериментальной группы превышающая аналогичную у контрольной на 46,6% говорит о более эффективном воздействии психолого-педагогической системы на уровень коммуникативной активности по сравнению с традиционной программой дошкольного образовательного учреждения. В-шестых, расчет коэффициента корреляции Пирсона между показате­лями коммуникативной активности и динамикой развития коммуникативных навыков, равного 0,22, показывает на существование прямой зависимости между уровнем коммуникативной активности и развитием коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.)

Слайд 20
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Психолого-педагогическое сопровождение формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей с задержкой можно ниже:

Похожие презентации