Семейное воспитание презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Семейное воспитание
Семейное воспитаниеПЛАН
 Типы семейного воспитания детей 
 Положение ребенка в семье:
 права
Ребенка в семье не просто 
 Ребенка в семье не простоТакой ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней. Ему нетРебенок предоставлен сам себе. Он ощущает себя ненужным и нелюбимым.  РодителиЭто гипоопека в высшей степени. Такому ребенку не уделяют даже минимумВ такой семье ребенок не знает о ласке и любви. ЕгоКогда ребенку постоянно диктуют, приказывают, на нем срываются и раздражаются, онНа плечи ребенка возлагается 
 На плечи ребенка возлагается 
 огромнаяВстречается, когда ребенок 
 Встречается, когда ребенок 
 болеет достаточно серьезнымТакой тип воспитания часто культивируется в довольно обеспеченных семьях. Отдав самихЭтот тип воспитания встречается , когда в одном доме родители, бабушкиТакой тип воспитания встречается, 
 Такой тип воспитания встречается, 
 когдаРебенок в семье имеет право: 
 Ребенок в семье имеет право:Ребенок в семье должен:
 Ребенок в семье должен:
 иметь некоторые постоянныеНепонимание особенностей личности ребенка, его характера. Например, мама-холерик постоянно “давит” наНегибкость выражается застреванием на проблемах (“мой ребенок плохо говорит”), трафаретностью требований,Тревожность – это беспокойство, доходящее до паники по любому поводу; чрезмернаяГиперсоциальность. Воспитание слишком “правильное”. В отношениях не хватает тепла, ласки, родителиЧтобы исправить отношения с ребенком, необходимо разобраться в себе. Многим взрослым



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Семейное воспитание


Слайд 2
Описание слайда:
ПЛАН Типы семейного воспитания детей Положение ребенка в семье: права обязанности Все «+» и «-» воспитания единственного ребенка в семье Все «+» и «-» воспитания в многодетной семье Ошибки семейного воспитания

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Ребенка в семье не просто Ребенка в семье не просто обожают, а боготворят. Им восторгаются, над ним дрожат, все в доме буквально молятся на него, предупреждая каждое его желание. Любая прихоть малыша – закон. Такой ребенок, твердо веря в свою исключительность , растет капризным и эгоистичным, лишь потребляя и не желая отдавать в замен. Такой ребенок практически не адаптируем к дошкольным учреждениям.

Слайд 5
Описание слайда:
Такой ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней. Ему нет смысла бунтовать, отстаивая свое Я, ведь то, что он неповторим он знает с самого рождения. Ребенок привык повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю его жизнь до малейших мелочей. И как результат их малыш теряет индивидуальность. Такие дети уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе. Такой ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней. Ему нет смысла бунтовать, отстаивая свое Я, ведь то, что он неповторим он знает с самого рождения. Ребенок привык повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю его жизнь до малейших мелочей. И как результат их малыш теряет индивидуальность. Такие дети уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе.

Слайд 6
Описание слайда:
Ребенок предоставлен сам себе. Он ощущает себя ненужным и нелюбимым.  Родители уделяют ему минимум внимания. Такой малыш не Ребенок предоставлен сам себе. Он ощущает себя ненужным и нелюбимым.  Родители уделяют ему минимум внимания. Такой малыш не всегда накормлен. Он вынужден сам думать о себе, завидуя тем детям, о которых заботятся родители. Ему не покупают книжки и игрушки. Все это отражается на психике ребенка, и он со временем начинает ощущать Себя неполноценным.

Слайд 7
Описание слайда:
Это гипоопека в высшей степени. Такому ребенку не уделяют даже минимум внимания. Его вообще не замечают. Такому малышу грозит задержка в развитии и дальнейшая психическая неполноценность. Это гипоопека в высшей степени. Такому ребенку не уделяют даже минимум внимания. Его вообще не замечают. Такому малышу грозит задержка в развитии и дальнейшая психическая неполноценность.

Слайд 8
Описание слайда:
В такой семье ребенок не знает о ласке и любви. Его все время оскорбляют и унижают. Он постоянно чувствует себя ущербным, плохим, обузой. Всего боится, особенно сравнения с другими, В такой семье ребенок не знает о ласке и любви. Его все время оскорбляют и унижают. Он постоянно чувствует себя ущербным, плохим, обузой. Всего боится, особенно сравнения с другими, по мнению родителей, гораздо лучшими детьми. Такие дети мстят родителям за украденное детство.

Слайд 9
Описание слайда:
Когда ребенку постоянно диктуют, приказывают, на нем срываются и раздражаются, он превращается в запуганное безвольное существо. Страх заставляет его смирится, страх правит его действиями и поступками. Такой ребенок вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с бурными реакциями протеста. Когда ребенку постоянно диктуют, приказывают, на нем срываются и раздражаются, он превращается в запуганное безвольное существо. Страх заставляет его смирится, страх правит его действиями и поступками. Такой ребенок вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с бурными реакциями протеста.

Слайд 10
Описание слайда:
На плечи ребенка возлагается На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для возраста ребенка. Малыш должен реализовать все родительские амбиции, чтобы оправдать надежды. Все это отражается на психике ребенка, который не по возрасту серьезен, все время озабочен и ищет выход из создавшегося положения. Такие дети часто страдают неврозами.

Слайд 11
Описание слайда:
Встречается, когда ребенок Встречается, когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием. Родители выполняют все его желания, а он, воспринимая свою болезнь как привилегию, спекулирует создавшимся положением. Такой ребенок добивается всего. Он ждет от всех сочувствия и сострадания. Из таких детей вырастают слабовольные и изнеженные люди.

Слайд 12
Описание слайда:
Такой тип воспитания часто культивируется в довольно обеспеченных семьях. Отдав самих себя карьере, родители не могут заниматься своим ребенком. Недостаток своих чувств они компенсируют подарками и считают, Такой тип воспитания часто культивируется в довольно обеспеченных семьях. Отдав самих себя карьере, родители не могут заниматься своим ребенком. Недостаток своих чувств они компенсируют подарками и считают, что он счастлив. Повзрослев, такие дети своей безвольностью губят все, что для них подготовили родители. Они протестуют и хотят идти своей дорогой, разочаровывая надежды родителей.

Слайд 13
Описание слайда:
Этот тип воспитания встречается , когда в одном доме родители, бабушки и дедушки пытаются воспитывать ребенка собственными методами. В такой семье ребенок не может усвоить, что ему можно, а что нельзя. Обычно это приводит к развитию неврозов. Этот тип воспитания встречается , когда в одном доме родители, бабушки и дедушки пытаются воспитывать ребенка собственными методами. В такой семье ребенок не может усвоить, что ему можно, а что нельзя. Обычно это приводит к развитию неврозов.

Слайд 14
Описание слайда:
Такой тип воспитания встречается, Такой тип воспитания встречается, когда ребенка до определенной поры воспитывали одним методом. И вдруг, из-за семейных обстоятельств (появление новорожденного, развод родителей) стиль воспитания внезапно изменился. Малыш не может отвыкнуть от того, к чему привык, не может адаптироваться к перемене и начинает яростно протестовать.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Ребенок в семье имеет право: Ребенок в семье имеет право: на общение и уединение; самовыражение; самоутверждение; уважение чести и достоинства; выбор друзей; o выбор форм досуга; обсуждение и участие в решении семейных проблем

Слайд 17
Описание слайда:
Ребенок в семье должен: Ребенок в семье должен: иметь некоторые постоянные хозяйственно-бытовые обязанности; выполнять эпизодические хозяйственно-бытовые поручения; o участвовать в обсуждении и решении семейных проблем; уважать мнения других членов семьи; соблюдать санитарно-гигиенические правила совместной жизни; заботиться о членах семьи, которые в этом нуждаются.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Непонимание особенностей личности ребенка, его характера. Например, мама-холерик постоянно “давит” на сына-флегматика: “копуша”, “иди быстрее”, “ну что же ты, подойди к мальчику, познакомься”. Непонимание особенностей личности ребенка, его характера. Например, мама-холерик постоянно “давит” на сына-флегматика: “копуша”, “иди быстрее”, “ну что же ты, подойди к мальчику, познакомься”. Родители не принимают особенности ребенка, его индивидуально своеобразие: “Мой ребенок не такой, как все, он не так говорит, не так двигается, все уже умеют читать, а мой все еще с игрушками возится…” Отношения могут быть как попустительскими (“безнадзорный” ребенок), так и очень строгими, формальными. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям ребенка: “Я ХОЧУ, чтобы мой ребенок умел играть на фортепиано, поэтому он ДОЛЖЕН поступить в музыкальную школу”. Или: “Мы поступаем в школу с английским уклоном, ведь я в свое время туда не попал”.

Слайд 23
Описание слайда:
Негибкость выражается застреванием на проблемах (“мой ребенок плохо говорит”), трафаретностью требований, отсутствием альтернатив в решениях, предвзятостью суждений, навязыванием мнений. Негибкость выражается застреванием на проблемах (“мой ребенок плохо говорит”), трафаретностью требований, отсутствием альтернатив в решениях, предвзятостью суждений, навязыванием мнений. Непоследовательность в обращении с детьми. Это переходы из одной крайности в другую (от тотального контроля до попустительства), бесконечные обещания и угрозы и их невыполнение, не доведение начатого дела до конца. Аффективность проявляется избытком раздражения, тревоги, недовольства, беспокойства или страха. Эмоции родителей выходят из-под контроля и “выливаются” на ребенка. (“Я понимаю, что не права, но не могу себя сдержать, чтобы не повысить голос; потом я переживаю, но все повторяется снова и снова…”)

Слайд 24
Описание слайда:
Тревожность – это беспокойство, доходящее до паники по любому поводу; чрезмерная опека, подавление самостоятельности ребенка, стремление оградить от всех (часто воображаемых) опасностей и трудностей, неуверенность в правильности своих действий, но в тоже время потребность давать советы, предостерегать. Тревожность – это беспокойство, доходящее до паники по любому поводу; чрезмерная опека, подавление самостоятельности ребенка, стремление оградить от всех (часто воображаемых) опасностей и трудностей, неуверенность в правильности своих действий, но в тоже время потребность давать советы, предостерегать. Доминантность - требование безоговорочного подчинения, категоричность суждений, приказной тон, стремление подчинить ребенка, навязывание готовых решений, мнений, ограничение самостоятельности, использование физических наказаний, принуждения, постоянный контроль за ребенком, за его мыслями, действиями.

Слайд 25
Описание слайда:
Гиперсоциальность. Воспитание слишком “правильное”. В отношениях не хватает тепла, ласки, родители боятся “испортить” ребенка, не проявляют любовь к нему открыто. Ребенку навязывается большое количество правил, которые необходимо выполнять, чтобы “соответствовать” ожиданиям родителей. Фразы “ты должен, обязан”, “как тебе не стыдно” встречаются очень часто. Гиперсоциальность. Воспитание слишком “правильное”. В отношениях не хватает тепла, ласки, родители боятся “испортить” ребенка, не проявляют любовь к нему открыто. Ребенку навязывается большое количество правил, которые необходимо выполнять, чтобы “соответствовать” ожиданиям родителей. Фразы “ты должен, обязан”, “как тебе не стыдно” встречаются очень часто. Недостаточная отзывчивость (нечуткость). Несвоевременный или недостаточный отклик на просьбы, потребности, эмоции ребенка. Бывает, что родители моментально реагируют на неудачи ребенка, нарушения поведения, но “не замечают” его успехов, не умеют вовремя похвалить, поддержать. Противоречивость в отношениях проявляется сочетанием различных форм поведения: Аффективность уживается с недостаточной отзывчивостью; тревожность – с доминантностью; завышенные требования - с родительской беспомощностью.

Слайд 26
Описание слайда:
Чтобы исправить отношения с ребенком, необходимо разобраться в себе. Многим взрослым стоит научиться быть самостоятельными и независимыми от мнения окружающих. Чтобы исправить отношения с ребенком, необходимо разобраться в себе. Многим взрослым стоит научиться быть самостоятельными и независимыми от мнения окружающих. Взрослый человек склонен повторять то, что закладывалось в него в детстве. Хорошо, если родители воспитывали его, опираясь на любовь, стремление понять, учитывали индивидуальные особенности. Но, к сожалению, часто выросшие уже дети “передают” своим малышам тревожность, авторитарность, телесные наказания, неумение и нежелание слушать. Мы – взрослые люди способны разобраться в своих детских впечатлениях, простить своих родителей за допущенные ими ошибки и не повторять их со своими детьми!

Слайд 27
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Семейное воспитание можно ниже:

Похожие презентации