Проблема человека в философии презентация

Содержание


Презентации» Философия» Проблема человека в философии
Тема лекции
 Проблема человека в философии
 
 1. Феномен человека. ОсновныеОсновные антропологические исследовательские программы в философии
 1) Идея о человеке как4) Идея о человеке как «животном, заболевшим духом» (Шопенгауэр, Савиньи, Баховен,Природа, сущность  и предназначение человека
     Существует две модели природы человека: диадичная (двуединая) и триадичная (триединая).
 Триадичная модель человека предполагает рассмотрение
     Триадичная модельСпецифические феномены 
 Специфические феномены 
 человеческой телесности:
 
 страдание;
 наслаждение;
Основные концепции антропосоциогенеза 
 
 1) Креационистская (религиозная).
 2) Уфологическая гипотезаАнтропогенез
    Возникновение Homo sapiens произошло в ходе эволюции
Современная антропология рассматривает 
     Современная антропология рассматриваетИндивид, индивидуальность, личность
    Понятие «индивид» дословно означает неделимуюСоциализация – это процесс формирования и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема лекции Проблема человека в философии 1. Феномен человека. Основные стратегии осмысления человека в классической и постклассической философии. 2. Природа, сущность и предназначение человека. Проблема происхождения человека. Основные версии антропосоциогенеза. Индивид, индивидуальность, личность. Проблема личности в истории философии. Комплексный характер социализации личности.


Слайд 2
Описание слайда:
Основные антропологические исследовательские программы в философии 1) Идея о человеке как Божьем творении воплощена в Ветхом Завете, античных религиях и включает в себя мифы о сотворении Богом человека, его тела и души, а также учения о свободе личности и духовности, о бессмертии души, о воскресении плоти и др. 2) Идея о человеке как разумном существе (Homo sapiens) восходит к античной культуре (Анаксагор, Платон, Аристотель). Разум – специфическое деятельное начало, свойственное только человеку. 3) Идея о человеке как о существе, определяемом влечениями (Демокрит, Эпикур, Макиавелли, Бэкон, Юм, Милль, Конт, Спенсер, Фейербах, Дарвин, Ламарк, Фрейд, Адлер).

Слайд 3
Описание слайда:
4) Идея о человеке как «животном, заболевшим духом» (Шопенгауэр, Савиньи, Баховен, Ницше, Бергсон). 4) Идея о человеке как «животном, заболевшим духом» (Шопенгауэр, Савиньи, Баховен, Ницше, Бергсон). Эта программа постулирует тезис о декадансе человека – существа, приспособленного к миру хуже других животных. Биологическая слабость заставляет человека изобретать орудия и средства, приспосабливающие его к миру (язык, государство, науку, искусство). 5) Идея сверхчеловека, восходящая к соответствующему тезису Ф. Ницше, представлена этическими теориями Д. Керлера и Н. Гартмана.

Слайд 4
Описание слайда:
Природа, сущность и предназначение человека Философское определение человека должно включать в себя описание целостного опыта существования личности в соотнесённости её с такими началами, как природа, общество, Бог. Являясь точкой пересечения этих различных проекций бытия, человек может быть определён как конкретно-историческое единство микрокосмоса, микротеоса, микросоциума.

Слайд 5
Описание слайда:
Существует две модели природы человека: диадичная (двуединая) и триадичная (триединая). Существует две модели природы человека: диадичная (двуединая) и триадичная (триединая). Согласно первой модели человек рассматривается как результат развития природы и общества, т. е. является сложным переплетением двух типов потребностей (биологических и социальных), двух типов программ наследования (генетических и культурных). Дуалистическая природа человека на языке современной науки называется биосоциальной проблемой. Наука доказывает, что природа даёт человеку значительно меньше, чем требует от него жизнь в обществе, поэтому биологические факторы нельзя сводить к генетическим. Биологическое = генетическое + физиологические аспекты индивидуального развития

Слайд 6
Описание слайда:
Триадичная модель человека предполагает рассмотрение Триадичная модель человека предполагает рассмотрение в единстве таких составляющих, как тело, душа и дух. Условно её можно соотнести с биопсихосоциальной интерпретацией человека, однако буквального совпадения здесь не просматривается. 1) Идея тела в философии выступает как более широкое понятие по сравнению с биологической природой человека. Тело не является исключительно природным телом. В некоторой степени оно выступает как продукт социальной и культурной эволюции, устанавливает определенные границы канону «естественности». 2) Душа – это особая жизненная энергия тела, которая будучи сама бессмертна, очерчивает сроки земного существования человека. Динамика души совпадает со своеобразной пульсацией между телом и космосом, человеком и Богом. 3) Понятие Дух обращено к описанию не столько индивидуального, сколько общего и даже всеобщего в человеке. Дух – это царство человеческой культуры в совокупности его универсальных смыслов, значений идеалов.

Слайд 7
Описание слайда:
Специфические феномены Специфические феномены человеческой телесности: страдание; наслаждение; страх; эрос; агрессия; смех; плач; стыд.

Слайд 8
Описание слайда:
Основные концепции антропосоциогенеза 1) Креационистская (религиозная). 2) Уфологическая гипотеза (Н. П. Бехтерева). 3) Эволюционная (Геккель, Гексли, Ч. Дарвин). 4) Психоаналитическая (З. Фрейд). 5) Семиотическая модель (К. Леви-Стросс). 6) Версия происхождения от атлантов (Эрнст Мулдашев). 7) Игровая модель (И. Хейзинга). 8) Трудовая теория (Ф. Энгельс) и современные её версии.

Слайд 9
Описание слайда:
Антропогенез Возникновение Homo sapiens произошло в ходе эволюции отряда приматов. Родоначальником приматов считается

Слайд 10
Описание слайда:
Современная антропология рассматривает Современная антропология рассматривает биологическую эволюцию от обезьяноподобного предка человека к Homo Sapiens , который относится к: отряду – приматы классу – млекопитающие семейству – гоминиды. Последовательность смены видов семейства гоминид: 1) человек умелый (Homo habilis); 2) человек созидающий (Homo ergaster); 3) человек выпрямляющий (Homo erectus); 4) человек разумный (Homo Sapiens).

Слайд 11
Описание слайда:
Индивид, индивидуальность, личность Понятие «индивид» дословно означает неделимую дальше частицу какого-то целого. Этот своеобразный «социальный атом» , отдельный человек рассматривается не только как единичный представитель рода человеческого, но и как член какой-то социальной группы. Термин «индивидуальность», обозначает уникальность и неповторимость человека во всём богатстве его личностных качеств и свойств. Индивидуальные свойства личности – это не одно и то же, что личностные свойства индивида, т. е. свойства, характеризующие его как личность. «Личность» – это человек в аспекте его социально- значимых и индивидуально-психологических характеристик. Личность есть индивид, обладающий устойчивой системой социально-значимых черт, характеризующих его как члена определенной общности, который способен к активной творческой деятельности для удовлетворения как личностных потребностей, так и потребностей других людей.

Слайд 12
Описание слайда:
Социализация – это процесс формирования и Социализация – это процесс формирования и развития личности, который начинается с момента рождения человека и продолжается в течение всей его жизни, это процесс преобразования биологически заданного материала силами социальной действительности. Становление личности происходит в процессе усвоения опыта и ценностных ориентаций социальной среды. Важнейшую роль в социализации играют воспитание, обучение, самообразование. Структура личности: 1) гносеологический потенциал; 2) коммуникационный потенциал; 3) аксиологический потенциал.

Слайд 13
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Проблема человека в философии можно ниже:

Похожие презентации