Концепции современного естествознания презентация

Содержание


Презентации» Философия» Концепции современного естествознания
А. А. Гришина
 КОНЦЕПЦИИ
 СОВРЕМЕННОГО
 ЕСТЕСТВОЗНАНИЯЗадачи дисциплины КСЕ:
 Изучение концептуальных основ и фундаментальных законов природы, макро-Структура научной культуры естественно-научная культура      Единство процессов дифференциации  и интеграции научного знания дифференциация  Раздел 1. Общие представления  о естествознании
 1.1. Методы научного познания
1.1.1. Методы эмпирического познания
 наблюдение
 
 эксперимент
 
 измерениеНаблюдение – это чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира, позволяющееОсобенности научного наблюдения:
 планомерность;
 целенаправленность;
 активность.1.1.2. Методы теоретического познания
  абстрагирование
  идеализация
  формализация
 1.1.3. Общенаучные методы познания1.2. История естествознания1.2.1. Естествознание эпохи АнтичностиПервые ученые-естествоиспытатели и философы
 Фалес (624 – 547 до н.э.) –1.2.2. Естествознание эпохи  Средневековья
 1. Первые арабские и западноевропейские университеты2. Схоластика. Концепции пространства, времени и движенияСогласно Оккаму:3. Принцип Бритвы Оккама1.2.3. Естествознание эпохи  Возрождения1. Гелиоцентрическая система мира1.2.4. Естествознание Нового времени2. Законы Ньютона1.2.5. Естествознание первой половины XX в.Специальная теория относительности (СТО) – механика тел, движущихся со скоростями, близкими



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
А. А. Гришина КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ


Слайд 2
Описание слайда:
Задачи дисциплины КСЕ: Изучение концептуальных основ и фундаментальных законов природы, макро- и микро-, неорганической и органической материи, биосферы, ноосферы, человека. Формирование общих представлений о материальной первооснове мира и развития его на этой основе. Формирование общих представлений о естественно-научной картине мира и ее основных компонентах. Изучение основных законов самоорганизации в открытых системах, принципов развития и всеобщей связи мироздания. Формирование представлений об основных этапах развития науки и смене научных парадигм как качественном обновлении естественно-начного знания. Понимание логики и закономерностей развития науки. Осознание проблем, связанных с отношением между человечеством и природой, и прежде всего, вопросов касающихся экологической катастрофы на Земле, истощение минерально-сырьевых запасов, физического выживания человека и сохранение его собственной идентичности как вида Homo sapiens.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Структура научной культуры естественно-научная культура гуманитарная культура Совокупный исторический объем знаний о природе и обществе. Объем знаний о конкретных видах и сферах бытия. Усвоенное человеком содержание накопленных и актуализированных знаний о природе и обществе.

Слайд 6
Описание слайда:
Единство процессов дифференциации и интеграции научного знания дифференциация интеграция проявляется: проявляется: в выделении отдельных разделов науки в относительно самостоятельные дисциплины со своими специфическими задачами и методами исследования; в детализации научных понятий; в установлении новых научных принципов, законов, закономерностей развития природы и общества; в детализации научных проблем изучения действительности. Чем глубже проникает наука в суть деталей, тем она лучше вскрывает связи между различными областями действительности, способствуя тем самым интеграции научного знания.

Слайд 7
Описание слайда:
Раздел 1. Общие представления о естествознании 1.1. Методы научного познания эмпирические теоретические общенаучные

Слайд 8
Описание слайда:
1.1.1. Методы эмпирического познания наблюдение эксперимент измерение

Слайд 9
Описание слайда:
Наблюдение – это чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира, позволяющее получить некоторую первичную информацию о них.

Слайд 10
Описание слайда:
Особенности научного наблюдения: планомерность; целенаправленность; активность.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
1.1.2. Методы теоретического познания абстрагирование идеализация формализация индукция и дедукция

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
1.1.3. Общенаучные методы познания

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
1.2. История естествознания

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
1.2.1. Естествознание эпохи Античности

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Первые ученые-естествоиспытатели и философы Фалес (624 – 547 до н.э.) – считал первоосновой воду; Анаксимандр (610 – 546 до н.э.) – считал первоосновой апейрон; Анаксимен (585 – 525 до н.э.) – считал первоосновой воздух; Платон (427 – 347 до н.э.) – за первичное принимал мир вечных, самостоятельно существующих духовных сущностей, идей.

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:
1.2.2. Естествознание эпохи Средневековья 1. Первые арабские и западноевропейские университеты

Слайд 47
Описание слайда:

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:

Слайд 50
Описание слайда:

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:

Слайд 54
Описание слайда:
2. Схоластика. Концепции пространства, времени и движения

Слайд 55
Описание слайда:
Согласно Оккаму:

Слайд 56
Описание слайда:

Слайд 57
Описание слайда:
3. Принцип Бритвы Оккама

Слайд 58
Описание слайда:
1.2.3. Естествознание эпохи Возрождения

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:
1. Гелиоцентрическая система мира

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:

Слайд 63
Описание слайда:

Слайд 64
Описание слайда:

Слайд 65
Описание слайда:

Слайд 66
Описание слайда:

Слайд 67
Описание слайда:
1.2.4. Естествознание Нового времени

Слайд 68
Описание слайда:

Слайд 69
Описание слайда:

Слайд 70
Описание слайда:

Слайд 71
Описание слайда:
2. Законы Ньютона

Слайд 72
Описание слайда:

Слайд 73
Описание слайда:

Слайд 74
Описание слайда:

Слайд 75
Описание слайда:

Слайд 76
Описание слайда:

Слайд 77
Описание слайда:

Слайд 78
Описание слайда:

Слайд 79
Описание слайда:

Слайд 80
Описание слайда:

Слайд 81
Описание слайда:

Слайд 82
Описание слайда:
1.2.5. Естествознание первой половины XX в.

Слайд 83
Описание слайда:
Специальная теория относительности (СТО) – механика тел, движущихся со скоростями, близкими к скорости света в вакууме (1905) Специальная теория относительности (СТО) – механика тел, движущихся со скоростями, близкими к скорости света в вакууме (1905) Общая теория относительности (ОТО) – релятивистская теория тяготения (1915)

Слайд 84
Описание слайда:

Слайд 85
Описание слайда:

Слайд 86
Описание слайда:

Слайд 87
Описание слайда:

Слайд 88
Описание слайда:

Слайд 89
Описание слайда:

Слайд 90
Описание слайда:

Слайд 91
Описание слайда:

Слайд 92
Описание слайда:

Слайд 93
Описание слайда:

Слайд 94
Описание слайда:

Слайд 95
Описание слайда:

Слайд 96
Описание слайда:

Слайд 97
Описание слайда:

Слайд 98
Описание слайда:

Слайд 99
Описание слайда:

Слайд 100
Описание слайда:

Слайд 101
Описание слайда:

Слайд 102
Описание слайда:

Слайд 103
Описание слайда:

Слайд 104
Описание слайда:

Слайд 105
Описание слайда:

Слайд 106
Описание слайда:

Слайд 107
Описание слайда:

Слайд 108
Описание слайда:

Слайд 109
Описание слайда:

Слайд 110
Описание слайда:

Слайд 111
Описание слайда:

Слайд 112
Описание слайда:

Слайд 113
Описание слайда:

Слайд 114
Описание слайда:

Слайд 115
Описание слайда:

Слайд 116
Описание слайда:

Слайд 117
Описание слайда:

Слайд 118
Описание слайда:

Слайд 119
Описание слайда:

Слайд 120
Описание слайда:

Слайд 121
Описание слайда:

Слайд 122
Описание слайда:

Слайд 123
Описание слайда:

Слайд 124
Описание слайда:

Слайд 125
Описание слайда:

Слайд 126
Описание слайда:

Слайд 127
Описание слайда:

Слайд 128
Описание слайда:

Слайд 129
Описание слайда:

Слайд 130
Описание слайда:

Слайд 131
Описание слайда:

Слайд 132
Описание слайда:

Слайд 133
Описание слайда:

Слайд 134
Описание слайда:

Слайд 135
Описание слайда:

Слайд 136
Описание слайда:

Слайд 137
Описание слайда:

Слайд 138
Описание слайда:

Слайд 139
Описание слайда:

Слайд 140
Описание слайда:

Слайд 141
Описание слайда:

Слайд 142
Описание слайда:

Слайд 143
Описание слайда:

Слайд 144
Описание слайда:

Слайд 145
Описание слайда:

Слайд 146
Описание слайда:

Слайд 147
Описание слайда:

Слайд 148
Описание слайда:

Слайд 149
Описание слайда:

Слайд 150
Описание слайда:

Слайд 151
Описание слайда:

Слайд 152
Описание слайда:

Слайд 153
Описание слайда:

Слайд 154
Описание слайда:

Слайд 155
Описание слайда:

Слайд 156
Описание слайда:

Слайд 157
Описание слайда:

Слайд 158
Описание слайда:

Слайд 159
Описание слайда:

Слайд 160
Описание слайда:

Слайд 161
Описание слайда:

Слайд 162
Описание слайда:

Слайд 163
Описание слайда:

Слайд 164
Описание слайда:

Слайд 165
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Концепции современного естествознания можно ниже:

Похожие презентации