Античная философия презентация

Содержание


Презентации» Философия» Античная философия
Античная философия
 Александрова Л.Д.Тематический план занятия
 Любовь к мудрости или мудрая любовь
 Классика античнойКлассика  (от лат.  «classicus» — образцовый)
 Классическая культура 
 (опирающаяся на античные образцы)Вся современность – вариации на тему «Античность»
 Отношение к знаниям
 ОсобенностьСтатуя Зевса в Олимпии V до н. э., скульптор ФидийХрам Артемиды в Эфесе IV до н. э г.ЭфесМавзолей в Галикарнасе  351 г. до н. э., архитектор ПифейКолосс Родосский  280 гг. до н. э. о.Родос, ск. Харес Александрийский маяк  III век до н. э. АлександрияЛюбовь к мудрости или мудрая любовь 
 «Признавая то, что душаЛюбовь к мудрости или мудрая любовьКлассификация античной философии
 Натурфилософский период (досократический)
 Антропологический (Софистика)
 Классический
 Эллинистический
 РаннехристианскийЛюбовь к мудрости или мудрая любовь 
 МИЛЕТСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛАЛюбовь к мудрости или мудрая любовь«Дихотомия»: 
    Прежде чем пройти некоторый отрезок, движущееся«Стрела» 
   Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени«Стадион» 
   Пусть по стадиону движутся по параллельным прямым«Ахилл и черепаха»
   АхилЛ не может догнать черепаху, потому,Греко-Персидские войныСофист - (греч. sophisma умелец, изобретатель, мудрец, знаток, мастер, художник, создатель)  древнегреческие платные преподаватели, представителиСофизмы
 Крокодил
 Рогаты
 Собака
 Ученик
 Вот Лекарство
 Алгебраические и геометрические софизмы
Классика античной философской мысли. СОКРАТКлассика античной философской мысли. СОКРАТКлассика античной философской мысли. ПЛАТОН«Во-первых, есть тождественная идея, нерожденная и негибнущая, ничего не воспринимающая вКлассика античной философской мысли. ПЛАТОНЧетыре значения мифа о пещере 
 представление об онтологической градации бытия
Идеальное − философское понятие, характеризующее специфический способ бытия объекта, представленного в сознании.Задуман инструмент 
 Определите, какой инструмент задуман?Задуман инструмент 
 Определите, какой инструмент задуман?Задуман инструмент 
 Определите, какой инструмент задуман?Социальная теория Платона 
   Идеальное государство
 Мудрецы
 Войны
 НизшееКлассика античной философской мыли. ПЛАТОНКлассика античной философской мыли. АРИСТОТЕЛЬКлассика античной философской мыли. АРИСТОТЕЛЬСтруктура – схема, показывающая связи между  системамиКачественный анализ  (химия)
 Качественный анализ  (химия)Классика античной философской мыли. АРИСТОТЕЛЬКлассика античной философской мыли. АРИСТОТЕЛЬ
 Если одно суждение что-то утверждает, аКлассика античной философской мыли. АРИСТОТЕЛЬ
 Два противоречащих суждения об одном иЛогические законыКлассика античной философской мыли. АРИСТОТЕЛЬЭллинистические философские школы. ЭпикурейцыЭллинистические философские школы. СкептикиЭллинистические философские школы. КиникиЭллинистические философские школы. СтоикиЭллинистические философские школы. Стоики



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Античная философия Александрова Л.Д.


Слайд 2
Описание слайда:
Тематический план занятия Любовь к мудрости или мудрая любовь Классика античной философской мыли Эллинистические философские школы

Слайд 3
Описание слайда:
Классика  (от лат.  «classicus» — образцовый) Классическая культура (опирающаяся на античные образцы)

Слайд 4
Описание слайда:
Вся современность – вариации на тему «Античность» Отношение к знаниям Особенность сознания человека Целеполагание философии и человека

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Статуя Зевса в Олимпии V до н. э., скульптор Фидий

Слайд 7
Описание слайда:
Храм Артемиды в Эфесе IV до н. э г.Эфес

Слайд 8
Описание слайда:
Мавзолей в Галикарнасе 351 г. до н. э., архитектор Пифей

Слайд 9
Описание слайда:
Колосс Родосский 280 гг. до н. э. о.Родос, ск. Харес 

Слайд 10
Описание слайда:
Александрийский маяк III век до н. э. Александрия

Слайд 11
Описание слайда:
Любовь к мудрости или мудрая любовь «Признавая то, что душа способна на все зло, равно как и на все добро, мы всегда должны идти по пути ведущим на верх, придерживаться принципа справедливости и прибегать к силе своего интеллекта, и тогда мы будем любимы богами и будем любить себя» Платон «Государство»

Слайд 12
Описание слайда:
Любовь к мудрости или мудрая любовь

Слайд 13
Описание слайда:
Классификация античной философии Натурфилософский период (досократический) Антропологический (Софистика) Классический Эллинистический Раннехристианский период (предрелигиозный)

Слайд 14
Описание слайда:
Любовь к мудрости или мудрая любовь МИЛЕТСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА

Слайд 15
Описание слайда:
Любовь к мудрости или мудрая любовь

Слайд 16
Описание слайда:
«Дихотомия»: Прежде чем пройти некоторый отрезок, движущееся тело вначале должно пройти половину этого отрезка, затем половину половины, и так далее до бесконечности.

Слайд 17
Описание слайда:
«Стрела» Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она занимает равное себе положение, то есть покоится; поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится во все моменты времени, то есть не существует момента времени, в котором стрела совершает движение. Система координат

Слайд 18
Описание слайда:
«Стадион» Пусть по стадиону движутся по параллельным прямым равные массы с равной скоростью, но в противоположных направлениях. Пусть ряд А обозначает неподвижные массы, ряд В— массы, движущиеся вправо, а ряд С— массы, движущиеся влево. Будем теперь рассматривать массы как неделимые. В неделимый момент времени Вi и Сi проходят неделимую часть пространства. Действительно, если бы в неделимый момент времени некоторое тело проходило бы более одной неделимой части пространства, то неделимый момент времени был бы делим, если же меньше, то можно было бы разделить неделимую часть пространства.

Слайд 19
Описание слайда:
«Ахилл и черепаха» АхилЛ не может догнать черепаху, потому, что за время, пока Ахилл  достигает черепахи, последняя успевает сместиться на некоторое расстояние вперед; пока Ахилл преодолевает и это расстояние, черепаха перемещается еще на какое-то расстояние и т.д. до бесконечности.

Слайд 20
Описание слайда:
Греко-Персидские войны

Слайд 21
Описание слайда:
Софист - (греч. sophisma умелец, изобретатель, мудрец, знаток, мастер, художник, создатель)  древнегреческие платные преподаватели, представители одноименного философского направления VI —V веков до н. э. В последствии приобрёл уничижительное значение Софист - (греч. sophisma умелец, изобретатель, мудрец, знаток, мастер, художник, создатель)  древнегреческие платные преподаватели, представители одноименного философского направления VI —V веков до н. э. В последствии приобрёл уничижительное значение    Софистика – греческая форма просвещения бурное развитие политической активности населения востребованность математического, социального и гуманитарного знания интерес к развитию навыков мышления развитие риторики, судебного красноречия, грамматики, философии, эристики.

Слайд 22
Описание слайда:
Софизмы Крокодил Рогаты Собака Ученик Вот Лекарство Алгебраические и геометрические софизмы 5 есть 2 + 3 («два и три»). Два — число чётное, три — нечётное, выходит, что пять — число и чётное и нечётное. Пять не делится на два, также, как и 2 + 3, значит, оба числа не чётные

Слайд 23
Описание слайда:
Классика античной философской мысли. СОКРАТ

Слайд 24
Описание слайда:
Классика античной философской мысли. СОКРАТ

Слайд 25
Описание слайда:
Классика античной философской мысли. ПЛАТОН

Слайд 26
Описание слайда:
«Во-первых, есть тождественная идея, нерожденная и негибнущая, ничего не воспринимающая в себя откуда бы то ни было и сама ни во что не входящая, незримая и никак иначе не ощущаемая, но отданная на попечение мысли. Во-вторых, есть нечто подобное этой идее и носящее то же имя — ощутимое, рождённое, вечно движущееся, возникающее в некоем месте и вновь из него исчезающее, и оно воспринимается посредством мнения, соединенного с ощущением» «Во-первых, есть тождественная идея, нерожденная и негибнущая, ничего не воспринимающая в себя откуда бы то ни было и сама ни во что не входящая, незримая и никак иначе не ощущаемая, но отданная на попечение мысли. Во-вторых, есть нечто подобное этой идее и носящее то же имя — ощутимое, рождённое, вечно движущееся, возникающее в некоем месте и вновь из него исчезающее, и оно воспринимается посредством мнения, соединенного с ощущением» Платон «Государство»

Слайд 27
Описание слайда:
Классика античной философской мысли. ПЛАТОН

Слайд 28
Описание слайда:
Четыре значения мифа о пещере представление об онтологической градации бытия символ ступеней познания начало преображения духа стремление к постижению истины

Слайд 29
Описание слайда:
Идеальное − философское понятие, характеризующее специфический способ бытия объекта, представленного в сознании.

Слайд 30
Описание слайда:
Задуман инструмент Определите, какой инструмент задуман?

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Задуман инструмент Определите, какой инструмент задуман?

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Задуман инструмент Определите, какой инструмент задуман?

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:
Социальная теория Платона Идеальное государство Мудрецы Войны Низшее сословие

Слайд 40
Описание слайда:
Классика античной философской мыли. ПЛАТОН

Слайд 41
Описание слайда:
Классика античной философской мыли. АРИСТОТЕЛЬ

Слайд 42
Описание слайда:
Классика античной философской мыли. АРИСТОТЕЛЬ

Слайд 43
Описание слайда:
Структура – схема, показывающая связи между системами

Слайд 44
Описание слайда:
Качественный анализ (химия) Качественный анализ (химия)

Слайд 45
Описание слайда:
Классика античной философской мыли. АРИСТОТЕЛЬ

Слайд 46
Описание слайда:
Классика античной философской мыли. АРИСТОТЕЛЬ Если одно суждение что-то утверждает, а другое тоже самое отрицает об одном и том же объекте, в одно и то же время и в одном и том же отношении, то они не могут быть одновременно истинными.

Слайд 47
Описание слайда:
Классика античной философской мыли. АРИСТОТЕЛЬ Два противоречащих суждения об одном и том же предмете, в одно и то же время и в одном и том же отношении не могут быть одновременно истинными и не могут быть одновременно ложными.

Слайд 48
Описание слайда:
Логические законы

Слайд 49
Описание слайда:
Классика античной философской мыли. АРИСТОТЕЛЬ

Слайд 50
Описание слайда:
Эллинистические философские школы. Эпикурейцы

Слайд 51
Описание слайда:
Эллинистические философские школы. Скептики

Слайд 52
Описание слайда:
Эллинистические философские школы. Киники

Слайд 53
Описание слайда:
Эллинистические философские школы. Стоики

Слайд 54
Описание слайда:
Эллинистические философские школы. Стоики


Скачать презентацию на тему Античная философия можно ниже:

Похожие презентации