Значение дыхания. Органы дыхательной системы

Содержание


Презентации» Биология» Презентация Значение дыхания. Органы дыхательной системы
Значение дыхания. Органы дыхательной системы
 Значение дыхания. Органы дыхательной системыЦель урока: Изучить строение и функции дыхательной системы человека.
 Цель урока:Римский поэт ОВИДИЙ сказал:» Пока дышу, надеюсь. Эта фраза стала крылатой,Дыхание— процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществление окислительно-восстановительных реакций, в результатеБез носа человек –черт знает что- птица не птица,гражданин не гражданин.
Внутреннее строение носовой полости.
 Реснички делают 10-15 колебаний в секунду,всегда сОтгадайте загадки 
 1.Вот гора , а у горы
  СТРОЕНИЕ ГОРТАНИ.
 Гортань образована хрящами, которые соединены между собой связками иГОЛОСООБРАЗОВАНИЕ.
 Голос обеспечивается колебанием сомкнутых голосовых связок под влиянием выдыхаемого воздуха.
трахея
 Трахея имеет форму трубки длиной 10-14см.
 Хрящевые кольца составляющие еёТрахея разделяется на 2 бронха,которые входят в правое и левое лёгкое.Эволюция органов дыхания у позвоночных животных.
 Эволюция органов дыхания у позвоночныхДопишите  текст
 Дыхательная система человека состоит из
 -о---о- ----с--.
 ----г--т--.
Заболевания верхних дыхательных путей.
 АДЕНОИДЫ 
     Проверь себя    
 Что относится к органам дыхания.
Расположите последовательно органы,образующие воздухоносные пути начиная с носовой полости.
 Расположите последовательноИз перечня органов дыхательной системы(1-10) ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ(ВЫВОДЫ      
 1. ДЫХАНИЕ– ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Значение дыхания. Органы дыхательной системы Значение дыхания. Органы дыхательной системы


Слайд 2
Описание слайда:
Цель урока: Изучить строение и функции дыхательной системы человека. Цель урока: Изучить строение и функции дыхательной системы человека. ЗАДАЧИ: Установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания. Раскрыть значение биологического окисления. Показать роль органов дыхания для поддержания в альвеолах постоянство газового состава. Познакомиться с болезнями верхних дыхательных путей, дать сведения об их профилактики.

Слайд 3
Описание слайда:
Римский поэт ОВИДИЙ сказал:» Пока дышу, надеюсь. Эта фраза стала крылатой, ибо дыхание- самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наша жизнь.» Римский поэт ОВИДИЙ сказал:» Пока дышу, надеюсь. Эта фраза стала крылатой, ибо дыхание- самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наша жизнь.» Человек может прожить без пищи несколько недель, без воды несколько дней, а без кислорода не более 10 минут. ПОЧЕМУ?

Слайд 4
Описание слайда:
Дыхание— процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществление окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия,необходимая для поддержания жизнедеятельности организма и выведения углекислого газа. Дыхание— процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществление окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия,необходимая для поддержания жизнедеятельности организма и выведения углекислого газа. Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей и легких.

Слайд 5
Описание слайда:
Без носа человек –черт знает что- птица не птица,гражданин не гражданин. Без носа человек –черт знает что- птица не птица,гражданин не гражданин. Н.В.Гоголь Подобно губам, глазам, ресницам нос, украшение лица. Представить человека с двумя дырочками на ровном месте просто не возможно! А если серьёзно? Для чего нос появился у человека разумного?

Слайд 6
Описание слайда:
Внутреннее строение носовой полости. Реснички делают 10-15 колебаний в секунду,всегда с наклоном в одну сторону, против движения воздуха. В сутки человек пропускает 10 тысяч литров воздуха. Мерцательный эпителий дыхательных путей человека выносит из них наружу до 20 - 30 грамм пыли в сутки. НОС – проводит воздух - Увлажняет - Очищает - Обеззараживает

Слайд 7
Описание слайда:
Отгадайте загадки 1.Вот гора , а у горы Две глубокие норы В этих норах воздух бродит То заходит то выходит. 2 .Он нужен для дыхания Ещё для обоняния Меж двух озёр стоит утёс В нём две пещеры –это ( - - - )

Слайд 8
Описание слайда:
СТРОЕНИЕ ГОРТАНИ. Гортань образована хрящами, которые соединены между собой связками и мышцами. Здесь расположены голосовые связки вибрация которых при прохождении воздуха вызывает образование звуков. Гортань изнутри выстлана слизистой оболочкой и имеет много рецепторов, которые реагируют на маленькие кусочки пищи и вредные газовые примеси.

Слайд 9
Описание слайда:
ГОЛОСООБРАЗОВАНИЕ. Голос обеспечивается колебанием сомкнутых голосовых связок под влиянием выдыхаемого воздуха. У мужчин длина голосовых связок 20-24мм, у женщин28-20мм. Членораздельные звуки речи формируются в ротовой и носовой полостях в зависимости от положения языка, губ, челюстей.

Слайд 10
Описание слайда:
трахея Трахея имеет форму трубки длиной 10-14см. Хрящевые кольца составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху при любых движениях шеи.

Слайд 11
Описание слайда:
Трахея разделяется на 2 бронха,которые входят в правое и левое лёгкое. Здесь они ветвятся на бронхиолы и они заканчиваются легочными пузырьками- альвиолами. Трахея разделяется на 2 бронха,которые входят в правое и левое лёгкое. Здесь они ветвятся на бронхиолы и они заканчиваются легочными пузырьками- альвиолами. Толщина бронхиол 0,5мм, их количество 25млн. Количество альвеол 3400млн. При сильном вдохе альвеолы растягиваются и могут покрыть площадь 150 м.

Слайд 12
Описание слайда:
Эволюция органов дыхания у позвоночных животных. Эволюция органов дыхания у позвоночных шла по пути увеличения площади легочных перегородок, участвующих в газообмене, совершенствования транспортных систем доставки кислорода к клеткам, расположенных внутри организма, и развития систем , обеспечивающих вентиляцию органов дыхания.

Слайд 13
Описание слайда:
Допишите текст Дыхательная система человека состоит из -о---о- ----с--. ----г--т--. г------. ---х--. ---к-- с б------- и --ь--о----.

Слайд 14
Описание слайда:
Заболевания верхних дыхательных путей. АДЕНОИДЫ ФРОНТИТ(1) ГАЙМОРИТ(2) ТОНЗИЛЛИТ, ДИфТЕРИЯ, ГРИПП, АНГИНА,ОРЗ

Слайд 15
Описание слайда:
Проверь себя Что относится к органам дыхания. 1. Носоглотка 2.Гортань 3. Лёгкие 4.Пищевод 5.Трахея 6.Бронхи 7.Носовая полость 8.Ротовая полость

Слайд 16
Описание слайда:
Расположите последовательно органы,образующие воздухоносные пути начиная с носовой полости. Расположите последовательно органы,образующие воздухоносные пути начиная с носовой полости. А. носовая полость. В.Трахея. Г.Гортань. Д.Носоглотка. Е.Бронхи. Ж. Бронхиолы.

Слайд 17
Описание слайда:
Из перечня органов дыхательной системы(1-10) ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ( I-XII) И ЗАШИФРУЙТЕ ИХ. 1.Слизистая оболочка. 2.Лёгочные пузырьки. 3.Лёгкие. 4.Бронхит. 5.Трахея. 6.Надгортанник. 7.Гортань. 8.Хрящевые полукольца. 9.Плевра. 10. Носовая полость.

Слайд 18
Описание слайда:
ВЫВОДЫ 1. ДЫХАНИЕ– ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ КЛЕТОК КИСЛОРОДОМ , НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОКИСЛЕНИЯ , И ВЫВЕДЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА. 2. По способу снабжения тканей организма кислородом различают кожное, трахейное, жаберное и лёгочное дыхание. Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей (носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи) и лёгких. В носовой полости воздух очищается, обеззараживается, увлажняется и согревается , в лёгких происходит газообмен. Гортань является не только органом проведения воздуха, она участвует в голосообразовании.


Презентация на тему Значение дыхания. Органы дыхательной системы доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации