Моделирование как метод познания

Содержание


Презентации» Информатика» Презентация Моделирование как метод познания
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК  МЕТОД  ПОЗНАНИЯМОДЕЛЬ -
 Упрощённое представление о реальном объекте, процессе или явлении, котороеМОДЕЛИРОВАНИЕ -
 Процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессовМЕСТО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКАПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ
 По области использования
 С учётом временного фактора
 ПоПО ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯУчебные модели используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различныеОпытные модели — это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. ОниНаучно-технические модели создаются для исследования процессов и явлений. 
 К такимИгровые модели — это военные, экономические, спортивные, деловые игры. Эти моделиИмитационные модели не просто отражают реальность с той или иной степеньюС УЧЁТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИСтатическая модель —это  единовременный  срез информации по данному объекту.Динамическая модель представляет картину изменения объекта во времени.
  В примереПри строительстве дома рассчитывают прочность его фундамента, стен, балок и устойчивостьПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМатериальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они всегда имеют реальноеИнформационные модели нельзя потрогать, они не имеют вещественного воплощения. Основу такихМысленные и вербальные модели
 
 Мысленные модели формируются в воображении человекаЗнаковыми называются модели, описанные с помощью специальных символов (букв, знаков иМодель, представленная в виде изображения, называется образной.
 Примеры: географическая карта, картиныЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ


Слайд 2
Описание слайда:
МОДЕЛЬ - Упрощённое представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.

Слайд 3
Описание слайда:
МОДЕЛИРОВАНИЕ - Процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений. Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

Слайд 4
Описание слайда:
МЕСТО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 5
Описание слайда:
ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ По области использования С учётом временного фактора По способу представления моделей

Слайд 6
Описание слайда:
ПО ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Слайд 7
Описание слайда:
Учебные модели используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы. Например, глобус, географическая карта и т.д.

Слайд 8
Описание слайда:
Опытные модели — это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Они используются для исследования объекта и прогнозирования его будущих характеристик. Например, модель корабля исследуется в бассейне для изучения устойчивости судна при качке, модель гидросооружений (водохранилищ, гидростанций) помогает на стадии их разработки решить разнообразные технические, экологические и другие проблемы.

Слайд 9
Описание слайда:
Научно-технические модели создаются для исследования процессов и явлений. К таким моделям можно отнести и синхротрон — ускоритель электронов, и прибор для получения грозового электрического разряда, и стенд для проверки телевизоров.

Слайд 10
Описание слайда:
Игровые модели — это военные, экономические, спортивные, деловые игры. Эти модели как бы репетируют поведение объекта в различных ситуациях, проигрывая их с учетом возможной реакции со стороны конкурента, союзника или противника. С помощью игровых моделей можно оказывать психологическую помощь больным, разрешать конфликтные ситуации.

Слайд 11
Описание слайда:
Имитационные модели не просто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитируют ее. Эксперименты с моделью проводятся при разных исходных данных. По результатам исследования делаются выводы. Такой метод подбора правильного решения получил название метода проб и ошибок. Например, для выявления побочных действий лекарственных препаратов их испытывают в серии опытов на животных.

Слайд 12
Описание слайда:
С УЧЁТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ

Слайд 13
Описание слайда:
Статическая модель —это единовременный срез информации по данному объекту. Например, обследование учащихся в стоматологической поликлинике дает состояние их зубов на данный момент времени: соотношение молочных и постоянных, наличие пломб, дефектов и т. п.

Слайд 14
Описание слайда:
Динамическая модель представляет картину изменения объекта во времени. В примере с поликлиникой медицинскую карту ученика, отражающую изменение состояния его зубов в течение многих лет, можно считать динамической моделью.

Слайд 15
Описание слайда:
При строительстве дома рассчитывают прочность его фундамента, стен, балок и устойчивость их к постоянной нагрузке. Это статическая модель здания. Но надо также обеспечить противодействие ветрам, движению грунтовых вод, сейсмическим колебаниям и другим изменяющимся во времени факторам. Эти вопросы можно решить с помощью динамических моделей. При строительстве дома рассчитывают прочность его фундамента, стен, балок и устойчивость их к постоянной нагрузке. Это статическая модель здания. Но надо также обеспечить противодействие ветрам, движению грунтовых вод, сейсмическим колебаниям и другим изменяющимся во времени факторам. Эти вопросы можно решить с помощью динамических моделей. Как видно из примеров, один и тот же объект можно охарактеризовать и статической, и динамической моделью.

Слайд 16
Описание слайда:
ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Слайд 17
Описание слайда:
Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они всегда имеют реальное воплощение. Такие модели могут отражать: • внешние свойства исходных объектов; • внутреннее устройство исходных объектов; • суть процессов и явлений, происходящих с объектами-оригиналами. Самыми простыми примерами материальных моделей являются детские игрушки. По ним ребенок узнает внешние свойства окружающих объектов. Разбирая некоторые игрушки в процессе игры (например, машинку), он получает первое представление об устройстве исходного объекта и даже о принципах его работы.

Слайд 18
Описание слайда:
Информационные модели нельзя потрогать, они не имеют вещественного воплощения. Основу таких моделей составляет информация, а такой тип моделирования реализует теоретический метод познания окружающей действительности.

Слайд 19
Описание слайда:
Мысленные и вербальные модели Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий, умозаключений, иногда в виде некоторого образа. Примером мысленной модели является модель поведения при переходе через дорогу. Человек анализирует ситуацию на дороге (какой сигнал подает светофор, как далеко находятся машины, с какой скоростью они движутся и т. п.) и вырабатывает модель поведения. Если ситуация смоделирована правильно, то переход будет безопасным, если нет, то может произойти дорожно-транспортное происшествие. Такие модели сопутствуют любой сознательной деятельности человека. Мысленная модель, выраженная в разговорной форме, часто называется вербальной (от лат. verbalis — устный). Вербальную модель человек использует для передачи своих мыслей другим.

Слайд 20
Описание слайда:
Знаковыми называются модели, описанные с помощью специальных символов (букв, знаков и т.д.) Знаковыми называются модели, описанные с помощью специальных символов (букв, знаков и т.д.) Знаковые модели можно разделить на следующие группы: • математические модели, представленные математическими формулами, отображающими связь различных параметров объекта, системы или процесса; • специальные модели, представленные на специальных языках (ноты, химические формулы и т. п.); • алгоритмические модели, представляющие процесс в виде программы, записанной на специальном языке.

Слайд 21
Описание слайда:
Модель, представленная в виде изображения, называется образной. Примеры: географическая карта, картины в живописи, фотографии.

Слайд 22
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ

Слайд 23
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ


Презентация на тему Моделирование как метод познания доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации