Мировая культура и искусство XX века

Содержание


Презентации» История» Презентация Мировая культура и искусство XX века
Культура и искусство в20 веке.КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, условное обозначение той ветви реалистического искусства 19-20 вв., вИнтеллектуальный реализм-
 Интеллектуальный реализм стремится художественно-доказательно решать актуальные проблемы, давать анализПсихологический реализм-
 Психологический реализм стремится передать пластику движения мыслей, раскрывает диалектикуСоциалистический реализм -
 соцреали́зм — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского(фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направленийКак литературное направление экзистенциализм сформировался во Франции в годы второй мировой(от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil —Разновидности модерна:
 Дадаи́зм, или дада — модернистское течение зародилось во время Первой(от лат. expressio, «выражение») —течение в, получившее развитие в конце XIX — начале XXЭдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных работ экспрессионизма.
Примитивизм -
  (от Примитив)         в изобразительном искусстве конца 19 —Анри Руссо «Экваториальные джунгли»
 Анри Руссо «Экваториальные джунгли»(фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившеесяПикассо Пабло  «Муза».
 Пикассо Пабло  «Муза».(фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции.Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до(лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х(лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительностиКандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г.
 Кандинский Василий «Двое на(от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половинеАбстрактный экспрессионизм-
 (англ. abstract expressionism) —движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах,Джексон Поллок - Хранители тайн (1943). 
 Джексон Поллок - Хранителиавангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном(англ. Pop-art) или популярное, общедоступное искусство, второе значение связано с англоязычнымЭнди Уорхол «Зебра» 1983г.
 Энди Уорхол «Зебра» 1983г.Новые формы в искусстве:
 Хэ́ппенинг (или хе́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства,(англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию,(, англ. performance — представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляютГраффити-
  ( граффи́то; от итл. Graffito, graffiti) — изображения, рисунки или надписи,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Культура и искусство в20 веке.


Слайд 2
Описание слайда:
КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, условное обозначение той ветви реалистического искусства 19-20 вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой реальности. КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, условное обозначение той ветви реалистического искусства 19-20 вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой реальности.

Слайд 3
Описание слайда:
Интеллектуальный реализм- Интеллектуальный реализм стремится художественно-доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира. Произведение интеллектуального реализма включает в себя параболическую мысль — притчу, казалось бы, отходящую от современности.

Слайд 4
Описание слайда:
Психологический реализм- Психологический реализм стремится передать пластику движения мыслей, раскрывает диалектику души человека, взаимодействия мира и сознания, то интеллектуальный реализм стремится художественно-доказательно решать актуальные проблемы, давать анализ состояния мира.

Слайд 5
Описание слайда:
Социалистический реализм - соцреали́зм — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, тесно связанный с идеологией и пропагандой.

Слайд 6
Описание слайда:
(фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. (фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства.

Слайд 7
Описание слайда:
Как литературное направление экзистенциализм сформировался во Франции в годы второй мировой войны в художественных произведениях и работах теоретического характера Альбера Камю, Жана-Поля Сартра и оказал существенное влияние на всю послевоенную культуру, прежде всего на кинематограф (Антониони, Феллини) и литературу (У. Голдинг, А. Мердок, Кобо Абэ и Кзндзабуро Оэ, Хосе Села и М. Фриш). Как литературное направление экзистенциализм сформировался во Франции в годы второй мировой войны в художественных произведениях и работах теоретического характера Альбера Камю, Жана-Поля Сартра и оказал существенное влияние на всю послевоенную культуру, прежде всего на кинематограф (Антониони, Феллини) и литературу (У. Голдинг, А. Мердок, Кобо Абэ и Кзндзабуро Оэ, Хосе Села и М. Фриш).

Слайд 8
Описание слайда:
(от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Слайд 9
Описание слайда:
Разновидности модерна: Дадаи́зм, или дада — модернистское течение зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе. Существовало с 1916 по 1922 г. Дадаизм наиболее ярко выразился в отдельных скандальных выходках — заборных каракулях, чертежах, не имеющих никакого смысла, комбинациях случайных предметов.

Слайд 10
Описание слайда:
(от лат. expressio, «выражение») —течение в, получившее развитие в конце XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. (от лат. expressio, «выражение») —течение в, получившее развитие в конце XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника.

Слайд 11
Описание слайда:
Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных работ экспрессионизма. Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных работ экспрессионизма.

Слайд 12
Описание слайда:
Примитивизм - (от Примитив)         в изобразительном искусстве конца 19 — 20 вв., намеренное упрощение изобразительных средств и обращение художников к формам т. н. примитивного искусства — первобытного, средневекового, народного, искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества.

Слайд 13
Описание слайда:
Анри Руссо «Экваториальные джунгли» Анри Руссо «Экваториальные джунгли»

Слайд 14
Описание слайда:
(фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Слайд 15
Описание слайда:
Пикассо Пабло «Муза». Пикассо Пабло «Муза».

Слайд 16
Описание слайда:
(фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт.

Слайд 17
Описание слайда:
Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения» 1943г. Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения» 1943г.

Слайд 18
Описание слайда:
(лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг., прежде всего в Италии и России (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг., прежде всего в Италии и России

Слайд 19
Описание слайда:
(лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан. (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.

Слайд 20
Описание слайда:
Кандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г. Кандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г.

Слайд 21
Описание слайда:
(от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Выражался в сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции.

Слайд 22
Описание слайда:
Абстрактный экспрессионизм- (англ. abstract expressionism) —движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Появилася в 1940-е, под влиянием идей Андре Бретона, её приверженцами были Ганс Хоффман, Аршиль Горки, Адольф Готлиб и др. Особый размах движение получило в 1950-е гг., когда во главе его встали Джексон Поллок, Марк Ротко и Виллем де Кунинг.

Слайд 23
Описание слайда:
Джексон Поллок - Хранители тайн (1943). Джексон Поллок - Хранители тайн (1943).

Слайд 24
Описание слайда:
авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов. авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов. Характеризуется строгостью, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

Слайд 25
Описание слайда:
(англ. Pop-art) или популярное, общедоступное искусство, второе значение связано с англоязычным звукоподражательным рядом слова в значении отрывистый ударили производящее шокирующий эффект — направление в искусстве. Представители направления используют образы продуктов потребления в качестве элемента художественного произведения. Источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография. (англ. Pop-art) или популярное, общедоступное искусство, второе значение связано с англоязычным звукоподражательным рядом слова в значении отрывистый ударили производящее шокирующий эффект — направление в искусстве. Представители направления используют образы продуктов потребления в качестве элемента художественного произведения. Источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография.

Слайд 26
Описание слайда:
Энди Уорхол «Зебра» 1983г. Энди Уорхол «Зебра» 1983г.

Слайд 27
Описание слайда:
Новые формы в искусстве: Хэ́ппенинг (или хе́ппенинг, англ. happening) — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем.

Слайд 28
Описание слайда:
(англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое. (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.

Слайд 29
Описание слайда:
(, англ. performance — представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. (, англ. performance — представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя.

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Граффити- ( граффи́то; от итл. Graffito, graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. Разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (graffiare — «царапать»). В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски.

Слайд 32
Описание слайда:


Презентация на тему Мировая культура и искусство XX века доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации