Презентация на тему Реформы Александра II


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Реформы Александра II. Презентация на заданную тему содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» История» Презентация Реформы Александра II
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Отмена крепостного права в России в 1861г. Великие реформы Александра II. Преподаватель истории МОУ «Гимназия №1», г.Новомосковск. Чернова Ия Юрьевна.

Слайд 2
Описание слайда:


Слайд 3
Описание слайда:
Крепостное право- форма зависимости крестьян, при которой они наделяются землей, неся за пользование ею различные повинности (барщину и оброк) и подчиняются судебной и административной власти помещика. Крестьянин – собственность помещика.

Слайд 4
Описание слайда:
Рескрипт генерал-губернатору В.И.Назимову о разрешении создать в каждой губернии комитеты для обсуждения вопроса отмены крепостного права. Рескрипт – письмо монарха к подданному.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Проекты освобождения крестьян: В черноземных губерниях – освобождение крестьян без земли или с очень маленьким наделом за большой выкуп; В нечерноземных губерниях – освобождение с землей, но выкуп не только за землю, но и за личность крестьянина.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Гражданские права: 1) производить сделки с движимым и недвижимым имуществом (покупка, продажа); 2) открывать торговые и промышленные предприятия; 3) выступать от своего имени в суде; 4) не могут подвергаться телесному наказанию иначе как по приговору суда или законному распоряжению поставленныз над ними властей; 5) переходить в другие сословия.

Слайд 9
Описание слайда:
Выкупная операция

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Временнообязанный крестьянин – лично свободный крестьянин, вынужденный выполнять все свои повинности перед помещиком до перехода на выкуп. Временнообязанное положение сохранялось до тех пор, пока крестьянин не начинал процедуру выкупа земли. Процедура выкупа начиналась с 19февраля 1863г. В 1881г. «Положение» об обязательном переводе оставшихся крестьян на выкуп.

Слайд 12
Описание слайда:
Мin – размер участка, меньше которого помещик не должен был предлагать крестьянину; Max – размер участка, больше которого крестьянин не должен требовать у помещика. «отрезки»; «прирезки». Уставная грамота- договор помещика и крестьянина. «Дарственный надел» - ¼ часть от высшей нормы земельного надела, которую крестьянин мог получить бесплатно. Мировые посредники- должностное лицо из дворян, назначался для составления и утверждения уставных грамот и разбора споров между крестьянами и помещиками. Обладал судебно-административной властью

Слайд 13
Описание слайда:
Г.Г.Мясоедов «Чтение Манифеста 19 февраля 1861г». За 1861г.- 1959крестьянских волнений. Восстания в Бездне (во главе Антон Петров) и Кандеевке закончились расстрелами.

Слайд 14
Описание слайда:
Значение и итоги крестьянской реформы: Создала необходимые условия для утверждения капитализма; Способствовала росту темпов экономического развития; Способствовала складыванию новой социальной структуры, появлению новых социальных слоев – пролетариата и промышленной буржуазии; изменению самого крестьянства. За отменой крепостного права последовали и другие реформы 60-70-хгг.

Слайд 15
Описание слайда:
Реформа была крайне непоследовательной и противоречивой: Она ущемила экономические интересы помещиков, ликвидировала их монополию на эксплуатацию крестьянского труда, являясь сильнейшим нравственным потрясением для помещиков; Реформа носила грабительский характер по отношению к крестьянам, в ряде случаев способствовала ухудшению их положения.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Имущественный ценз – избирательное право предоставляется только гражданам, имеющим имущество определенной стоимости. Многостепенные выборы –избирательная система, при которой депутаты представительного органа избираются нижестоящими выборными органами или избирательными коллегиями, в состав которых входят избранные населением выборщики или депутаты нижестоящих представительных органов. Прямые выборы- порядок проведения выборов, при котором избиратели прямо и непосредственно избирают депутатов в представительные органы

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Несмотря на всю прогрессивность реформа имела недостатки: Сохранение сословных судов ( волостные- мелкие споры между крестьянами; дворянские- исключительно сословные вопросы); Ограничение в праве быть присяжными заседателями (имущественный ценз, должны занимать государственную или общественную должность). Не могли быть присяжными священники, монахи, военнослужащие, рабочие. Губернатор имел право исключать из списков присяжных заседателей неугодных лиц.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Все мужское население подлежит воинской повинности, денежный выкуп не допускается; Вооруженные силы состоят из постоянных войск и ополчения ( решает жребий – с 1 октября, 21 год); Лицам с образованием право выбора без жребия – вольноопределяющиеся; Сроки службы: Сухопутные в-ка = 15 лет ( 6-дествительной; 9- в запасе) Флот = 10лет ( 7действительной; 3 в запасе). В военных условиях остаются на службе по необходимости, призывной возраст до 43 лет.

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Исполнитель-ные органы – Городской голова и Городские управы; Представи-тельные (распоряди-тельные) органы- Городская Дума. Функции: хозяйственные, благоустройство

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Реформа провозглашала принцип общечеловеческого образования и всесословной школы. Но перестройка школы не привела к полной демократизации образования: Недоступна классическая школа для низших слоев ( высокая плата); Начальное образование имело ограниченный уровень и не получило статуса бесплатного и обязательного; Министр образования мог назначать и увольнять преподавателей, утверждать инструкции и правила, существовало сословное деление студентов факультетов (юридический - дворяне, медицинский – разночинцы).


Презентация на тему Реформы Александра II доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации