Свобода в деятельности человека

Содержание


Презентации» История» Презентация Свобода в деятельности человека
Тема урока: «Свобода в деятельности человека»   
 Лапина ЕленаКак понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ?Из французской Декларации прав человека и гражданина (1789). 
 Статья 1
Свобода – это…Вольтер считал, что 
   Свобода состоит в том, чтобыШарль Монтескье утверждал
 
 Свобода — это право делать всё, чтоН.Бердяев считал, что 
 По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ееЗадумаемся…
 .Проблемное задание: 
 Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они«Буриданов осел»
 чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться отЗадание:
  Сторонники первой позиции исходят из акта Божественного творения жизниФрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправданияВопросы и задания к тексту 
 1. Разделяете ли вы выводТаким образом: 
 Таким образом, уже здесь мы видим разграничение междуПроблемное задание: 
  Фрагмент 2: из работы Э. Кассирера «ТехникаПодумайте …
 1. О каких смыслах понятия «свобода» рассуждает автор в. «Я – свободный человек!» 
 1. Выбор и ответственность являются5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье.
 5.Свободный человек осознает ответственностьИнформация к размышлению…
    - Свобода всегда связана с….
СВОБОДА- главная ценность цивилизованного общества. ...
 Свободное обществоДомашнее задание: 
 сочинение – эссе «Жить в обществе и быть



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема урока: «Свобода в деятельности человека» Лапина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа №212, Санкт-Петербург


Слайд 2
Описание слайда:
Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ?

Слайд 3
Описание слайда:
Из французской Декларации прав человека и гражданина (1789). Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. <…> Статья 3 Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. <…>

Слайд 4
Описание слайда:
Свобода – это…

Слайд 5
Описание слайда:
Вольтер считал, что Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.

Слайд 6
Описание слайда:
Шарль Монтескье утверждал Свобода — это право делать всё, что не запрещено законом.

Слайд 7
Описание слайда:
Н.Бердяев считал, что По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого.

Слайд 8
Описание слайда:
Задумаемся… .

Слайд 9
Описание слайда:
Проблемное задание: Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?. Обладает ли человек свободой воли, иначе говоря, обусловлены или нет его намерения и поступки внешними обстоятельствами?

Слайд 10
Описание слайда:
«Буриданов осел» чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя. полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.

Слайд 11
Описание слайда:
Задание: Сторонники первой позиции исходят из акта Божественного творения жизни на Земле. Остается ли при таком понимании необходимости место для свободной воли человека?

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Фрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправдания человека». (Николай Александрович Бердяев (1874—1948) — русский философ, в молодые годы увлекался марксизмом, затем перешел на позиции христианства. В 1922 г. вместе с группой философов был выслан из Советской России. Фрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправдания человека». (Николай Александрович Бердяев (1874—1948) — русский философ, в молодые годы увлекался марксизмом, затем перешел на позиции христианства. В 1922 г. вместе с группой философов был выслан из Советской России.

Слайд 14
Описание слайда:
Вопросы и задания к тексту 1. Разделяете ли вы вывод Бердяева о противоречивости природы человека? 2. В чем, на ваш взгляд, проявляется «царственная свобода» человека? 3. Что свидетельствует о его «рабской зависимости»? 4. Был ли человек в своем изначальном существовании на ранних этапах развития свободен или полностью находился во власти необходимости? Какие силы олицетворяли тогда для человека суровую и непреложную необходимость?

Слайд 15
Описание слайда:
Таким образом: Таким образом, уже здесь мы видим разграничение между свободой внешней, достигаемой путем ослабления всех форм социальной зависимости и «покорением природы», и внутренней, связанной с перестройкой всего миросозерцания человека.

Слайд 16
Описание слайда:
Проблемное задание: Фрагмент 2: из работы Э. Кассирера «Техника современных политических мифов». (Эрнст Кассирер (1874—1945) — немецкий философ. Был ректором Гамбургского университета; с приходом к власти в Германии фашистов эмигрировал, последние годы преподавал в ведущих американских университетах.

Слайд 17
Описание слайда:
Подумайте … 1. О каких смыслах понятия «свобода» рассуждает автор в этом отрывке? 2. Как он относится к использованию лозунга политической свободы различными политическими партиями? Чем вызвано такое отношение? 3. В чем смысл свободы как нравственно-этической категории? 4. Какое утверждение точнее отражает авторскую трактовку сущности свободы: — человек рождается свободным; — человек становится свободным? 5. Как вы понимаете положение: тоталитарное государство уничтожает сам смысл свободы, освобождая при этом человека от личной ответственности? 6. Как, по-вашему, связаны понятия «свобода» и «ответственность»? Можно ли нести ответственность в условиях «несвободы»? Бывает ли «безответственная» свобода?

Слайд 18
Описание слайда:
. «Я – свободный человек!» 1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества. 2.Никто не может заставить человека жить определенным образом. 3.Невозможно навязывать истины. 4.Каждый может научится свободно выбирать.

Слайд 19
Описание слайда:
5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье. 5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье. 6.Необходимо активно участвовать в политической жизни общества. 7.Анализировать критически осмысливать информацию СМИ.

Слайд 20
Описание слайда:
Информация к размышлению… - Свобода всегда связана с…. - Выбор зависит от поставленной ... - Свобода всегда влечёт … за принятое решение.

Слайд 21
Описание слайда:
СВОБОДА- главная ценность цивилизованного общества. ... Свободное общество

Слайд 22
Описание слайда:
Домашнее задание: сочинение – эссе «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».  


Презентация на тему Свобода в деятельности человека доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации