Решение неравенств с одним неизвестным

Содержание


Презентации» Математика» Презентация Решение неравенств с одним неизвестным
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМЦЕЛИ УРОКА
 1. научить решать неравенства с одним неизвестным;
 2.показать, чтоУРОК - ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
      ХОД УРОКА
 МЫ начинаем новую тему: решение неравенств с одним неизвестным.(предложения-загадки)
 - ……………называется то значение неизвестного, при котором это неравенство превращаетсяАлгоритм решения неравенства
 Рассмотрим алгоритм на примере:
 3х-15<10+2х 1) перенесём членЗакончим решение неравенства:
 Х<25       Решение по вариантам, проверка в парах:
 Решаем и проверяем в парахСамостоятельная работа по вариантам:
 1вариант:
 3(1-х)>2(2-х)
 5х-6<4(2х+9)
 0,5(3х+4)>0,2(5х-4)
 2 вариант:4(2-х)<5(1-х)
 Итоги урока
 1. Учащиеся (в основном) усвоили материал урока: используя конспектАвтор работы
 Автор:
 Мартыненко Оксана Михайловна.
 Учитель математики высшей квалификационной категории;



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ


Слайд 2
Описание слайда:
ЦЕЛИ УРОКА 1. научить решать неравенства с одним неизвестным; 2.показать, что в жизни всё связано с неравенствами; 3.повторить темы, которые – «по пути» решения неравенств;

Слайд 3
Описание слайда:
УРОК - ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН: Согласовать цели урока; определить форму проведения урока: комбинированный; представить оборудование; Выработать алгоритм решения неравенства с одним неизвестным на конкретном примере;

Слайд 4
Описание слайда:
ХОД УРОКА МЫ начинаем новую тему: решение неравенств с одним неизвестным. До сих пор мы знали только о числовых неравенствах. Вспомним из предыдущего урока: 1. что называется решением неравенства с одним неизвестным; 2. что значит решить неравенство? Для того, чтобы вспомнить, вставьте пропущенные слова:

Слайд 5
Описание слайда:
(предложения-загадки) - ……………называется то значение неизвестного, при котором это неравенство превращается в верное числовое неравенство; -……………. Это значит найти все его решения или установить, что их нет. Ученики должны вставить: 1.»решением неравенства»; 2.»решить неравенство».

Слайд 6
Описание слайда:
Алгоритм решения неравенства Рассмотрим алгоритм на примере: 3х-15<10+2х 1) перенесём член неравен-ства 2х( с неизвестным) в левую часть неравенства, изменив знак на противоположный ; получим: 3х-15-2х-10<0 2)приведём подобные одночлены в левой части неравенства; Получим: Х-25<0 3)найдём значение неизвестного х ,при котором неравенство обратится в верное числовое неравенство.

Слайд 7
Описание слайда:
Закончим решение неравенства: Х<25 4) покажем решение на числовом луче: -------------------------25------------------- х Ответ: х<25. Решим по вариантам следующие неравенства( двое-с каждого варианта- решают у доски) 1.3(х+1)<х+5 2. 4(х-1)>5+х

Слайд 8
Описание слайда:
Решение по вариантам, проверка в парах: Решаем и проверяем в парах следующие неравенства. Двое учеников с каждого варианта решают эти неравенства у доски с комментариями. Далее , устно проверяем решение всего класса. Если возникают вопросы, решаем на доске аналогичные неравенства. К доске предлагается выйти тем, кто задавал вопросы по алгоритму решения неравенств. Ученики уже самостоятельно анализируют свои ранее допущенные ошибки. На местах в парах проверяют решение неравенств.

Слайд 9
Описание слайда:
Самостоятельная работа по вариантам: 1вариант: 3(1-х)>2(2-х) 5х-6<4(2х+9) 0,5(3х+4)>0,2(5х-4) 2 вариант:4(2-х)<5(1-х) 8х>5(х+6) 0,2(5у-4)<0,5(2у+4) Проверяют в парах. У доски решают два ученика с каждого варианта. Отвечаем на вопросы, если они заданы. Учитель задаёт вопрос: «понятен ли материал?». Если 1/3 класса( всего 27 человек) скажут ,что материал не усвоен, будем отрабатывать навык решения неравенств о одним неизвестным (в счёт резервных часов).

Слайд 10
Описание слайда:
Итоги урока 1. Учащиеся (в основном) усвоили материал урока: используя конспект урока в тетради и текст учебника, решают неравенства с одним неизвестным. 2. Выполнена самостоятельная работа (работа в парах). 3.Погружение в тему урока- с использованием небольшого игрового момента( элементы французской мастерской письма). 4. Задано и прокомментировано домашнее задание: Параграф №7,с разбором заданий; №90-№92. Ученикам более сильным выданы карточки с заданиями . Считаю, что цели урока достигнуты ,план урока выполнен. Урок подготовила учитель математики ГОУ СОШ №337 в параллели 8-х классов. Урок запланирован на вторую декаду сентября 2011-2012 учебного года. Мартыненко О. М.

Слайд 11
Описание слайда:
Автор работы Автор: Мартыненко Оксана Михайловна. Учитель математики высшей квалификационной категории; Г. Санкт-Петербург,Невский административный район, ГОУ СОШ №337. 2010-2011учебный год.


Презентация на тему Решение неравенств с одним неизвестным доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации