Неравенства

Содержание


Презентации» Математика» Презентация Неравенства
Неравенства.
 Учитель Бузецкая Т.В.
 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 5231). Определение 
  2). Виды 
  3). Свойства числовыхЗапись вида 
 а>в или а<в 
 называется неравенством.Неравенства вида а≥в, а≤в называется ……
 Неравенства вида а>в, а<в называется……1). Если а>в, то в<а.
 2).Если а>в, в>с, то а>с.
 3).1). Любой член неравенства можно переносить из одной части неравенства в2).Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тожеI).Линейное неравенство.
 1). х+4<0;       1.Решить неравенства.
 1). х+2≥2,5х-1;
 2).х- 0,25(х+4)+0,5(3х-1)>3;
 3).
 4).х²+х<х(х-5)+2;
 5).2. Найдите наименьшие целые числа, являющиеся решениями неравенств
 1.2(х-3)-1-3(х-2)-4(х+1)>0;
 2.0,2(2х+2)-0,5(х-1)<2.
 3.II).Квадратные неравенства.
 Способы решения:1.1).Метод интервалов
 (для решения квадратного уравнения)
     x²+x-6=0;   (х-2)(х+3)=0;
 x²+x-6=0;   (х-2)(х+3)=0;
 
  
1.Решение неравенства методом интервалов.
 1). х(х+7)≥0;
 2).(х-1)(х+2)≤0;
 3).х-х²+2<0;
 4).-х²-5х+6>0;
 5).х(х+2)<15.Домашняя работа:
 Сборник 1).стр. 109 № 128-131
 Сборник 2).стр.111 №3.8-3.10; 3.22;3.37-3.41.2).Решение квадратных неравенств графически
 1). Определить направление ветвей параболы, по знакуПример:
 х²+5х-6≤0
 y= х²+5х-6 (квадратичная функция, график парабола, а=1, ветви направленыРешите графически неравенства:
 1).х²-3х<0;
 2).х²-4х>0;
 3).х²+2х≥0;
 4). -2х²+х+1≤0;Домашнее задание:
 Сборник 1).стр. 115 №176-179. 
    III).Рациональные неравенства вида  решают методом интервалов.
 1) Раскладывают на линейные множителиСборник 1).стр. 109 №132
 Сборник 2). Стр. 112-113 № 3.20, 3.21,
1). Содержащие линейные неравенства.
 2). Содержащие квадратное(рациональное) неравенство и линейное неравенство.
1). 5х+1>6     5x>5    2). х²-1>0     (x-1)(x+1)>0
    x+4<0;3). х²-4>0
    x²-3x+5<0. 
  Решаем каждое квадратное4). -12<x-1<1
     x-1<1    5).| 3х-2|<10
    3x-2>-10    x>
 Литература.
 1).Кузнецова Л.В.
 «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре»



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Неравенства. Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 523 Санкт-Петербурга


Слайд 2
Описание слайда:
1). Определение 2). Виды 3). Свойства числовых неравенств 4). Основные свойства неравенств 4). Типы 5). Способы решения

Слайд 3
Описание слайда:
Запись вида а>в или а<в называется неравенством.

Слайд 4
Описание слайда:
Неравенства вида а≥в, а≤в называется …… Неравенства вида а>в, а<в называется……

Слайд 5
Описание слайда:
1). Если а>в, то в<а. 2).Если а>в, в>с, то а>с. 3). Если а>в, с-любое число, то а+с>в+с. 4). Если а>в, с>х, то а+с>в+х. 5). Если а>в, с>0, то ас>вс. 6). Если а>в, с<0, то ас<вс. 7). Если а>о, с>0,то > . 8). Если а>о, с>0, а>с, то >

Слайд 6
Описание слайда:
1). Любой член неравенства можно переносить из одной части неравенства в другую, изменив его знак на противоположный, при этом знак неравенства не меняется.

Слайд 7
Описание слайда:
2).Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже положительное число, при этом знак неравенства не изменится. Если это число отрицательное, то знак неравенства изменится на противоположное.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
I).Линейное неравенство. 1). х+4<0; 2).2х+4≥6; х<-4; 2х≥-2; -4 х х≥-1; Ответ: (-∞;-4). -1 х Ответ: [-1;+∞).

Слайд 10
Описание слайда:
1.Решить неравенства. 1). х+2≥2,5х-1; 2).х- 0,25(х+4)+0,5(3х-1)>3; 3). 4).х²+х<х(х-5)+2; 5).

Слайд 11
Описание слайда:
2. Найдите наименьшие целые числа, являющиеся решениями неравенств 1.2(х-3)-1-3(х-2)-4(х+1)>0; 2.0,2(2х+2)-0,5(х-1)<2. 3. Найдите наименьшие натуральные числа, являющиеся решениями неравенства 3х-3<1,5х+4.

Слайд 12
Описание слайда:
II).Квадратные неравенства. Способы решения:

Слайд 13
Описание слайда:
1.1).Метод интервалов (для решения квадратного уравнения) ах²+вх+с>0 1). Разложим данный многочлен на множители, т.е. представим в виде а(х- )(х- )>0. 2).корни многочлена нанести на числовую ось; 3). Определить знаки функции в каждом из промежутков; 4). Выбрать подходящие интервалы и записать ответ.

Слайд 14
Описание слайда:
x²+x-6=0; (х-2)(х+3)=0; x²+x-6=0; (х-2)(х+3)=0; Ответ: (-∞;-3)v(2;+∞).

Слайд 15
Описание слайда:
1.Решение неравенства методом интервалов. 1). х(х+7)≥0; 2).(х-1)(х+2)≤0; 3).х-х²+2<0; 4).-х²-5х+6>0; 5).х(х+2)<15.

Слайд 16
Описание слайда:
Домашняя работа: Сборник 1).стр. 109 № 128-131 Сборник 2).стр.111 №3.8-3.10; 3.22;3.37-3.4

Слайд 17
Описание слайда:
1.2).Решение квадратных неравенств графически 1). Определить направление ветвей параболы, по знаку первого коэффициента квадратичной функции. 2).Найти корни соответствующего квадратного уравнения; 3).Построить эскиз графика и по нему определить промежутки, на которых квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения.

Слайд 18
Описание слайда:
Пример: х²+5х-6≤0 y= х²+5х-6 (квадратичная функция, график парабола, а=1, ветви направлены вверх) х²+5х-6=0; корни этого уравнения: 1 и -6. у + + -6 1 x Ответ: [-6;1].

Слайд 19
Описание слайда:
Решите графически неравенства: 1).х²-3х<0; 2).х²-4х>0; 3).х²+2х≥0; 4). -2х²+х+1≤0;

Слайд 20
Описание слайда:
Домашнее задание: Сборник 1).стр. 115 №176-179. работы №47,45,42,17,12 (задание №5) Сборник 2).стр. 116 № 4.4,4.5, 4.11. работы №6, задание 13.

Слайд 21
Описание слайда:
III).Рациональные неравенства вида решают методом интервалов. 1) Раскладывают на линейные множители числитель P(x) и знаменатель Q(x). Если это удается, то дальше поступают так. 2) На числовую ось наносят корни всех линейных множителей. На каждом из промежутков, на которые эти точки разбивают ось, дробь P(x)/ Q(x). сохраняет знак 3) Определяют знак дроби на каждом промежутке. 4) Записывают ответ.

Слайд 22
Описание слайда:
Сборник 1).стр. 109 №132 Сборник 2). Стр. 112-113 № 3.20, 3.21, 3.39-3.42

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
1). Содержащие линейные неравенства. 2). Содержащие квадратное(рациональное) неравенство и линейное неравенство. 3). Содержащие квадратные неравенства. 4). Двойное неравенство, которое решается с помощью систем. 5). Неравенства с модулем

Слайд 25
Описание слайда:
1). 5х+1>6 5x>5 x>1 2x-4<3 ; 2x<7 ; x<3,5. 1 3,5 x Ответ: (1;3,5). Задания: Сборник 1). Стр. 111№139-142 стр. 170-172 № 711-766 Сборник 2).стр. 110 № 3.4-3.7

Слайд 26
Описание слайда:
2). х²-1>0 (x-1)(x+1)>0 x+4<0; x<-4; + - + -4 -1 1 x Ответ: (-∞;-4). Задания: Сборник 1).стр. 111 № 143-145 Сборник 2). Стр. 112-113 №3.24, 3.25

Слайд 27
Описание слайда:
3). х²-4>0 x²-3x+5<0. Решаем каждое квадратное неравенство в отдельности. Изображаем решения на числовой прямой и смотрим пересечения этих решений. Записываем ответ. Задания: Сборник 1). Стр. 111 № 146-147 Сборник 2).стр. 113, 115 № 3.27, 3.29, 3.47, 3.48

Слайд 28
Описание слайда:
4). -12<x-1<1 x-1<1 x<2 Ответ: (-11;2). x-1>-12; x>-11. Задания: Сборник 1).стр. 109 № 126-127, 134, стр. 172 №783-790 Сборник 2). Стр. 111 №3.9

Слайд 29
Описание слайда:
5).| 3х-2|<10 3x-2>-10 x> 3x-2<10; x<4. Ответ: ( ;4).

Слайд 30
Описание слайда:
Литература. 1).Кузнецова Л.В. «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре» «Дрофа», 2007 год 2). Кузнецова Л.В. «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе» «Просвещение», 2010 год 3).Лысенко Ф.Ф. «Алгебра 9 класс тематические тесты для подготовки к ГИА 2010» «Легион –М» 2009 год 4). Лысенко Ф.Ф. «Подготовка к итоговой аттестации 2010» 2009 год


Презентация на тему Неравенства доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации