График линейной функции

Содержание


Презентации» Математика» Презентация График линейной функции
Автор презентации: учитель математики Безбародова А. Г.
 МОУ МДШМВ Московская областьГрафик линейной функцииЦели урока:
 Обучающие:
 1. Учить строить график линейной функции;
 2. ЗаполнятьВоспитательные:
 Формирование 
 организационных умений; 
 умений самоконтроля.Развивающие:
 Развитие логического мышления учащихся через использование ими специальных методов обучения(анализПлан:
 План:
 Актуализация знаний.
 Изучение новой темы.
 Закрепление: устные упражнения, задачи1. В координатной плоскости отметьте точки: А(0;6), В(-3;4), С(-4;0), М(2;-5), К(-4;-3).
Тема урока:
 Линейная функция и её графикСоставьте выражение к условию задачи:
 Составьте выражение к условию задачи:
 НаВыполнить задание.
 Выполнить задание.
 
 На складе было 500 тонн угля.Турист проехал на автобусе 15 километров от пункта А до пунктаЧто общего в полученных выражениях?
 Что общего в полученных выражениях?
 СделайтеКакие из функций 
 Какие из функций 
 1. 
 2.
Найдите значение линейной функции у=2х-1 при заданном значении аргумента х= 0,Вывод с записью в тетради.
 Вывод с записью в тетради.
 
Сколько точек нужно взять, чтобы построить прямую?
 Сколько точек нужно взять,Постройте график линейной функции  у = -3-хПостроить график функции у=х-3У=5К =0Работа у доски
 Работа у доски
 Решить задания учебника: №302(а,в)
 №304
 №304
 Постройте график функции у = -1,5х+3.   Групповая обучающая самостоятельная работа в четырёх вариантах. № 302(б, г, д,Приложение 22
   Приложение 22
   Алгоритм построения графикаПокажите схематическое изображение графика функции у=2х-1, у= -3х
   ПокажитеИтог урока:
         2.Что является графиком линейной функции?  
 Графиком линейной функции является3. Как построить график линейной функции? 
 Для построения прямой достаточно



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Автор презентации: учитель математики Безбародова А. Г. МОУ МДШМВ Московская область г. Мытищи


Слайд 2
Описание слайда:
График линейной функции

Слайд 3
Описание слайда:
Цели урока: Обучающие: 1. Учить строить график линейной функции; 2. Заполнять по графику таблицу значений х и у; 3. Изображать схематически график в зависимости от коэффициэнта k

Слайд 4
Описание слайда:
Воспитательные: Формирование организационных умений; умений самоконтроля.

Слайд 5
Описание слайда:
Развивающие: Развитие логического мышления учащихся через использование ими специальных методов обучения(анализ сравнение, обобщение, аналогия); математической речи; развитие внимания.

Слайд 6
Описание слайда:
План: План: Актуализация знаний. Изучение новой темы. Закрепление: устные упражнения, задачи на построение графиков. Задание на дом. Подведение итога урока.

Слайд 7
Описание слайда:
1. В координатной плоскости отметьте точки: А(0;6), В(-3;4), С(-4;0), М(2;-5), К(-4;-3). 1. В координатной плоскости отметьте точки: А(0;6), В(-3;4), С(-4;0), М(2;-5), К(-4;-3). 2. Построить график функции у = -2х+2.

Слайд 8
Описание слайда:
Тема урока: Линейная функция и её график

Слайд 9
Описание слайда:
Составьте выражение к условию задачи: Составьте выражение к условию задачи: На складе 500 тонн угля. Ежедневно стали подвозить по 30 тонн. Сколько тонн угля (у) будет на складе через 2, 4, х дней? У=500+30*2=560; У=500+30*4=620; У=500+30х

Слайд 10
Описание слайда:
Выполнить задание. Выполнить задание. На складе было 500 тонн угля. Ежедневно стали увозить по 30 тонн угля. Сколько тонн угля (у) будет на складе через х дней? Проверьте: У=500-30х Вычислите значение у при х=2, х=5.

Слайд 11
Описание слайда:
Турист проехал на автобусе 15 километров от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение от пункта В в том же направлении, но уже пешком со скоростью 4 км/час. На каком расстоянии (у) от пункта А будет турист через х часов ходьбы? Турист проехал на автобусе 15 километров от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение от пункта В в том же направлении, но уже пешком со скоростью 4 км/час. На каком расстоянии (у) от пункта А будет турист через х часов ходьбы? Проверьте У=15+4х Вычислите значение у при х=2, при х=3.

Слайд 12
Описание слайда:
Что общего в полученных выражениях? Что общего в полученных выражениях? Сделайте вывод. Определение линейной функции. Линейной функцией называется функция вида у = кх+b, где к, b числа, х - независимая переменная (аргумент), у - зависимая переменная (функция). Записать в тетрадь определение.

Слайд 13
Описание слайда:
Какие из функций Какие из функций 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 являются линейными? Проверьте: вторая, четвёртая, пятая , шестая Назовите аргумент, функцию.

Слайд 14
Описание слайда:
Найдите значение линейной функции у=2х-1 при заданном значении аргумента х= 0, 2, 4, -1. Найдите значение линейной функции у=2х-1 при заданном значении аргумента х= 0, 2, 4, -1. Заполните таблицу. Отметьте точки с данными координатами в системе координат. На какой линии лежат все эти точки? Сделайте вывод.

Слайд 15
Описание слайда:
Вывод с записью в тетради. Вывод с записью в тетради. Графиком линейной функции является прямая линия.

Слайд 16
Описание слайда:
Сколько точек нужно взять, чтобы построить прямую? Сколько точек нужно взять, чтобы построить прямую? Для построения прямой достаточно отметить две точки и провести через них прямую линию.

Слайд 17
Описание слайда:
Постройте график линейной функции у = -3-х

Слайд 18
Описание слайда:
Построить график функции у=х-3

Слайд 19
Описание слайда:
У=5

Слайд 20
Описание слайда:
К =0

Слайд 21
Описание слайда:
Работа у доски Работа у доски Решить задания учебника: №302(а,в) а) в)

Слайд 22
Описание слайда:
№304 №304 Постройте график функции у = -1,5х+3. С помощью графика заполните таблицы а) б)

Слайд 23
Описание слайда:
Групповая обучающая самостоятельная работа в четырёх вариантах. № 302(б, г, д, е), при необходимости использовать алгоритм построения графика функции и предписания для проверки правильности построения графика (приложение23 и приложение25 ) Групповая обучающая самостоятельная работа в четырёх вариантах. № 302(б, г, д, е), при необходимости использовать алгоритм построения графика функции и предписания для проверки правильности построения графика (приложение23 и приложение25 ) №302(б, г) №302(д, е)

Слайд 24
Описание слайда:
Приложение 22 Приложение 22 Алгоритм построения графика линейной функции. Чтобы построить график линейной функции нужно:   1. Задать два значения аргумента х; 2. Найти два соответствующих значения функции у; 3. Построить точки в системе координат; 4. Провести через них прямую линию. Приложение25 Предписание для проверки правильности построения графика линейной функции   1. Возьми значение аргумента х, отличное от тех, которые использованы при построении графика; 2. Найди по формуле соответствующее значение функции у; 3. Построй точку с найденными координатами; 4. Проверь, принадлежит ли эта точка графику. 5. Если принадлежит, то график построен правильно, если нет – ищи ошибку.

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Покажите схематическое изображение графика функции у=2х-1, у= -3х Покажите схематическое изображение графика функции у=2х-1, у= -3х №296 дополнительно Проверьте y=120+0,5x Домашнее задание: №303(а,б), №305, №297.

Слайд 27
Описание слайда:
Итог урока: Итог урока: 1. Какая функция называется линейной? Линейной функцией называется функция вида у = кх+b, где к, b числа, х - независимая переменная (аргумент), у - зависимая переменная (функция).

Слайд 28
Описание слайда:
2.Что является графиком линейной функции? Графиком линейной функции является прямая линия.

Слайд 29
Описание слайда:
3. Как построить график линейной функции? Для построения прямой достаточно отметить две точки и провести через них прямую линию. http://bezbarodowa.chat.ru/%d0%d2%cf%c5%cb%d4%d9%20%ce%c1%20%d1%da%d9%cb%c5%20Visual%20Basic.html


Презентация на тему График линейной функции доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации