III областной конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий презентация

Содержание


Презентации» Образование» III областной конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий
III областной конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий  
Методическое описание.Использование информационных технологий на уроках биологии в 8-ом классе по темеОсновные требования по теме.
 Учащиеся должны знать:
 основные компоненты внутренней средыПлан проведения уроков по теме «Кровь и кровообращение»Презентация по теме «Кровь и кровообращение».
 Урок 1 «Внутренняя среда организма»Урок 1. Тема: Внутренняя среда организма и её значение. 
 Задачи:Внутренняя среда организма обеспечивает постоянное поступление кислорода и питательных веществ кЗначение постоянства внутренней среды организма
 Влияние солевого состава среды на эритроцитыФункции крови:
 трофическая – перенос питательных веществ ко всем клеткам иОрганы кроветворения – это органы, производящие все компоненты крови.Схема образования клеток крови.Компоненты кровиПлазма крови.Эритроциты - красные клетки крови. Количество в 1 мм3 : 4,5Лейкоциты – белые кровяные клетки. Неоднородная группа клеток крови, различных поТромбоциты - кровяные пластинки — мелкие бесцветные тельца неправильной формы, представляющиеФорменные элементы крови1. Кровь – это твёрдая ткань.Урок 3.
 Тема: Иммунитет. Группы крови, переливание крови.Защитные функции крови.
 Иммунитет – невосприимчивость организма к действию инфекционных иСПИД — чума ХХI века.Последовательность вакцинацииАгглютиногены (А и В) – склеиваемые вещества белковой природы, находящиеся вПереливание крови – введение с лечебной целью в сосудистое русло больногоРезус – фактор.Органы кровообращения
     Движение крови по сосудам называетсяКровеносные сосуды.Строение и функции сосудов.
    Капилляры - это самыеТопография сердца.
     Сердце – центральный орган кровообращения,Внешний вид сердца.Внутреннее строение сердца.Внутреннее строение сердца.
    Стенка сердца состоит из трехКруги кровообращения.
 Движение крови в организме происходит по двум замкнутым системамОсобенности кровоснабжения плода.Урок 5.
 Тема: Работа сердцаПроверка домашнего задания.
   1. “По замкнутой системе  СтремительноКак работает сердце
    В состоянии покоя сердце вДля перекачки крови через сердце в его камерах происходят чередующиеся расслабленияСердечный цикл.
    Таким образом, весь цикл длится 0,8Электрокардиограмма (ЭКГ) – кривая регистрируемых биоэлектрических сигналов, возникающих в результате автоматическойРегуляция работы сердца.Урок 6.
 
 Тема: Движение крови по сосудам.Проверка домашнего задания.Кровяное давление.
 Кровяное давление – давление крови на стенки сосудов, создаваемоеПульс.
    Пульс – ритмические колебания стенок артерий, вызываемыеЛабораторная работа. «Частота сердечных сокращений при работе и в состоянии покоя».
Лимфатическая система – система трубок различного диаметра, несущих лимфу от органовКровь движется по сосудам в результате:Урок 7.
 Тема: Заболевания сердечно–сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях.Факторы, вызывающие заболевания сердечно-сосудистой системы:
 нарушение нервного механизма регуляции кровяного давления,
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ или болезни сердца (главными которыми являются инфаркт миокарда, ревматизм),Заболевания сердечно-сосудистой системы:
 ИШЕМИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ СЕРДЦА характеризуется нарушениями функций сердца вЗаболевания сердечно-сосудистой системы:
 АТЕРОСКЛЕРОЗ характеризуется уплотнением артериальной стенки за счет разрастанияНеблагоприятное воздействие курения на функции сердечно-сосудистой системы
    Неблагоприятное воздействие алкоголя на функции сердечно-сосудистой системы
 Алкоголь начинает поступать вБлагоприятно влияют на состояние сердечно – сосудистой системы:Виды кровотечений.Первая медицинская помощь - комплекс срочных простейших мероприятий для спасения жизниПМП при венозном кровотечении.
 поврежденную вену прижимают пальцем в месте ранения,ПМП при артериальном кровотечении.
 Если повреждена рука или нога, необходимо поднятьНа теле человека имеется ряд точек, где можно сдавить кровеносные сосуды,Наложение жгута при ранении крупных артерий: 
 Оберните участок конечности полотенцемУрок 8.  Тема: Обобщение и проверка знаний. 
 Задачи:Выполните тест:Разгадайте кроссворд.Рассмотрите схемы.Выполните тест 
 1. Наибольшую толщину мышечной стенки имеет:
 а/ левыйОткройте 1С Репетитор: «Биология».
 В разделе «Человек» ответьте на контрольные вопросыУрок 1. «Строение и функции кожи».
 Урок 1. «Строение и функцииУрок 1. тема: Строение и функции кожи
 Задачи:Человеческие расы:Заполните таблицу, используя 1С репетитор «Биология»:Урок 2. тема: Роль кожи в терморегуляции организма.
 Задачи:Признаки обморожения: 
 Признаки обморожения: 
 Ощущение холода и небольшое покалываниеСтепени обморожения.
 1 степень: болезненность, отечность, синюшная окраска, полностью исчезающие черезПомощь при обморожениях.Проверь себя
 Используя 1С репетитор «Биология», заполните таблицу.Урок 3. тема: Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви.
  Личная гигиена -
      совокупность гигиенических правил,КОЖНЫЕ БОЛЕЗНИ. 
    Микозы – заболевания человека, обусловленныеЧесотка -
  заразное заболевание кожи, вызываемое паразитированием чесоточных клещей.Закаливание - 
     это комплекс приемов, которыеЗаполните таблицу:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
III областной конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий Номинация: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу им!» Тема: Использовании мультимедиа технологий в образовательном процессе на уроках биологии.


Слайд 2
Описание слайда:
Методическое описание.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Использование информационных технологий на уроках биологии в 8-ом классе по теме «Кровь и кровообращение». Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. Урок 1 «Внутренняя среда организма» Урок 2 «Плазма и клетки крови» Урок 3 «Иммунитет. Группы крови, переливание крови» Урок 4 «Органы кровообращения» Урок 5 «Работа сердца» Урок 6 «Движение крови по сосудам» Урок 7 «Заболевания сердечно-сосудистой системы. Первая помощь» Урок 8 «Обобщение и проверка знаний»

Слайд 5
Описание слайда:
Основные требования по теме. Учащиеся должны знать: основные компоненты внутренней среды организма, значение и функции форменных элементов крови, строение органов кровообращения; сущность понятий иммунитет, инфекционные заболевания, значение предупредительных прививок и лечебных сывороток; правила личной и общественной гигиены, вредное влияние алкоголя и курения. Учащиеся должны уметь: распознавать на таблицах, рисунках клетки крови и органы кровообращения; объяснять значение внутренней среды организма, ее компонентов; оказывать доврачебную помощь при кровотечениях; подсчитывать пульс, измерять артериальное давление.

Слайд 6
Описание слайда:
План проведения уроков по теме «Кровь и кровообращение»

Слайд 7
Описание слайда:
Презентация по теме «Кровь и кровообращение». Урок 1 «Внутренняя среда организма» Урок 2 «Плазма и клетки крови» Урок 3 «Иммунитет. Группы крови, переливание крови» Урок 4 «Органы кровообращения» Урок 5 «Работа сердца» Урок 6 «Движение крови по сосудам» Урок 7 «Заболевания сердечно-сосудистой системы. Первая помощь» Урок 8 «Обобщение и проверка знаний»

Слайд 8
Описание слайда:
Урок 1. Тема: Внутренняя среда организма и её значение. Задачи:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Внутренняя среда организма обеспечивает постоянное поступление кислорода и питательных веществ к тканям и клеткам организма, бесперебойно удаляет продукты обмена.

Слайд 11
Описание слайда:
Значение постоянства внутренней среды организма Влияние солевого состава среды на эритроциты

Слайд 12
Описание слайда:
Функции крови: трофическая – перенос питательных веществ ко всем клеткам и тканям; дыхательная – транспорт кислорода к тканям и удаление углекислоты; защитная – фагоцитоз, иммунитет, свертываемость; регуляторная – транспорт гормонов; терморегуляторная – сохранение постоянства температуры тела; гомеостатическая – поддержание физико-химического постоянства состава внутренней среды организма.

Слайд 13
Описание слайда:
Органы кроветворения – это органы, производящие все компоненты крови.

Слайд 14
Описание слайда:
Схема образования клеток крови.

Слайд 15
Описание слайда:
Компоненты крови

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Плазма крови.

Слайд 18
Описание слайда:
Эритроциты - красные клетки крови. Количество в 1 мм3 : 4,5 – 5,5 млн. Продолжительность жизни: 100-120 суток. Функция: транспорт О2 и СО2 - за счет особого железосодержащего белка – гемоглобина (составляет 33% от массы эритроцита).

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Лейкоциты – белые кровяные клетки. Неоднородная группа клеток крови, различных по внешнему виду и функциям. Количество в 1 мм3 : 6-8 тысяч. Продолжительность жизни: 2 – 4 суток. Функция: защита организма от бактерий, чужеродных белков, инородных тел. Особенности строения: наличие ядра и отсутствие самостоятельной окраски не имеют постоянной формы способны к активному движению и могут переходить через стенки капилляров

Слайд 21
Описание слайда:
Тромбоциты - кровяные пластинки — мелкие бесцветные тельца неправильной формы, представляющие собой окружённые мембраной и лишённые ядра фрагменты Количество в 1 мм3 : до 400 тысяч. Продолжительность жизни: 5 – 7 дней. Функция: связана с процессом свертывания крови.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Форменные элементы крови

Слайд 24
Описание слайда:
1. Кровь – это твёрдая ткань.

Слайд 25
Описание слайда:
Урок 3. Тема: Иммунитет. Группы крови, переливание крови.

Слайд 26
Описание слайда:
Защитные функции крови. Иммунитет – невосприимчивость организма к действию инфекционных и других чужеродных агентов.

Слайд 27
Описание слайда:
СПИД — чума ХХI века.

Слайд 28
Описание слайда:
Последовательность вакцинации

Слайд 29
Описание слайда:
Агглютиногены (А и В) – склеиваемые вещества белковой природы, находящиеся в мембранах эритроцитов. Агглютинины (α и β)– склеивающие вещества белковой природы, находящиеся в плазме крови. Склеивание эритроцитов наблюдается, когда встречаются одноименные агглютиноген и агглютинин: А и α, В и β. Возможны четыре комбинации, при которых не встречаются одноименные агглютиногены и агглютинины:

Слайд 30
Описание слайда:
Переливание крови – введение с лечебной целью в сосудистое русло больного крови или ее компонентов. Донор – человек, дающий свою кровь для переливания. Переливанием крови лечат многие болезни. В случаях ранений, ожогов, травм, связанных с опасностью для жизни, переливание крови является единственным средством спасения. История переливания крови

Слайд 31
Описание слайда:
Резус – фактор.

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Органы кровообращения Движение крови по сосудам называется кровообращением. Только находясь в движении, кровь осуществляет свои основные функции.

Слайд 34
Описание слайда:
Кровеносные сосуды.

Слайд 35
Описание слайда:
Строение и функции сосудов. Капилляры - это самые мелкие кровеносные сосуды, которые соединяют артериолы с венулами. Стенки состоят из одного слоя эпителиальных клеток. Это единственный тип сосудов, который кроме транспортной, выполняет еще и функцию тканевого обмена.

Слайд 36
Описание слайда:
Топография сердца. Сердце – центральный орган кровообращения, обеспечивающий движение крови по сосудам.

Слайд 37
Описание слайда:
Внешний вид сердца.

Слайд 38
Описание слайда:
Внутреннее строение сердца.

Слайд 39
Описание слайда:
Внутреннее строение сердца. Стенка сердца состоит из трех слоев: внутреннего – эндокарда, образованного клетками эпителия, среднего – миокарда – мышечного и наружного – эпикарда, состоящего из соединительной ткани. Снаружи сердце покрыто соединительноткан- ной оболочкой – околосердечной сумкой, или перикардом

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:
Круги кровообращения. Движение крови в организме происходит по двум замкнутым системам сосудов, соединенных с сердцем, - малому и большому кругам кровообращения.

Слайд 42
Описание слайда:
Особенности кровоснабжения плода.

Слайд 43
Описание слайда:
Урок 5. Тема: Работа сердца

Слайд 44
Описание слайда:
Проверка домашнего задания. 1. “По замкнутой системе Стремительно бегу. А в чем моя задача? Я кислород несу”. О чем идет речь?

Слайд 45
Описание слайда:
Как работает сердце В состоянии покоя сердце в минуту сокращается 70-75 раз. Это удивительный и надежный мотор, который работает в течение всей жизни без остановки и ремонта.

Слайд 46
Описание слайда:
Для перекачки крови через сердце в его камерах происходят чередующиеся расслабления (диастолы) и сокращения (систолы), во время которых камеры наполняются кровью и выталкивают ее.

Слайд 47
Описание слайда:
Сердечный цикл. Таким образом, весь цикл длится 0,8 с. В течение всего цикла предсердия работают 0,1 с., а 0,7 с. отдыхают; желудочки работают 0,3 с., а 0,5 с. отдыхают. Этим и объясняется способность сердечной мышцы работать, не утомляясь, в течение всей жизни.

Слайд 48
Описание слайда:
Электрокардиограмма (ЭКГ) – кривая регистрируемых биоэлектрических сигналов, возникающих в результате автоматической работы сердца.

Слайд 49
Описание слайда:
Регуляция работы сердца.

Слайд 50
Описание слайда:
Урок 6. Тема: Движение крови по сосудам.

Слайд 51
Описание слайда:
Проверка домашнего задания.

Слайд 52
Описание слайда:
Кровяное давление. Кровяное давление – давление крови на стенки сосудов, создаваемое силой сокращения желудочков сердца.

Слайд 53
Описание слайда:
Пульс. Пульс – ритмические колебания стенок артерий, вызываемые повышением давления в период систолы.

Слайд 54
Описание слайда:
Лабораторная работа. «Частота сердечных сокращений при работе и в состоянии покоя». Оборудование: секундомер, ручки, карандаши, линейки.

Слайд 55
Описание слайда:
Лимфатическая система – система трубок различного диаметра, несущих лимфу от органов и тканей через лимфатические узлы в венозную часть кровеносной системы.

Слайд 56
Описание слайда:
Кровь движется по сосудам в результате:

Слайд 57
Описание слайда:
Урок 7. Тема: Заболевания сердечно–сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях.

Слайд 58
Описание слайда:
Факторы, вызывающие заболевания сердечно-сосудистой системы: нарушение нервного механизма регуляции кровяного давления, психоэмоциональное нервное перенапряжение, возрастные изменения, недостаточная (чрезмерная) двигательная активность, осложнения после вирусных заболеваний, вредные привычки (курение, алкоголь).

Слайд 59
Описание слайда:
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ или болезни сердца (главными которыми являются инфаркт миокарда, ревматизм), артерий (атеросклероз, гипертоническая болезнь) и вен (тромбофлебит) являются главной причиной смертности в экономически развитых странах.

Слайд 60
Описание слайда:
Заболевания сердечно-сосудистой системы: ИШЕМИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ СЕРДЦА характеризуется нарушениями функций сердца в связи с недостаточностью коронарного кровоснабжения. В наиболее тяжелых случаях происходит гибель и разрушение участка сердечной мышцы, т. е. инфаркт миокарда.

Слайд 61
Описание слайда:
Заболевания сердечно-сосудистой системы: АТЕРОСКЛЕРОЗ характеризуется уплотнением артериальной стенки за счет разрастания соединительной ткани, сужением просвета сосудов и ухудшением кровоснабжения органов.

Слайд 62
Описание слайда:
Неблагоприятное воздействие курения на функции сердечно-сосудистой системы После каждой выкуренной сигареты увеличивается число ударов сердца, его минутный объем, повышается диастолическое и систолическое давление крови. Дым от сигарет приводит к сужению сосудов периферических артерий. Развиваются состояния, которые приводят к образованию тромбов.

Слайд 63
Описание слайда:
Неблагоприятное воздействие алкоголя на функции сердечно-сосудистой системы Алкоголь начинает поступать в кровь через 1-5 минут после приема спиртного напитка и циркулирует по кровеносному руслу 5-7 часов. И все это время сердце работает в крайне неблагоприятных условиях. В результате действия алкоголя учащается пульс: вместо 70-80 ударов в минуту он достигает 100. Одновременно снижаются сила и скорость сокращения сердечной мышцы (миокарда) у людей, злоупотребляющих алкоголем, те или иные болезни сердечно-сосудистой системы наблюдаются в 2,5 раза чаще, чем у непьющих.

Слайд 64
Описание слайда:
Благоприятно влияют на состояние сердечно – сосудистой системы:

Слайд 65
Описание слайда:
Виды кровотечений.

Слайд 66
Описание слайда:
Первая медицинская помощь - комплекс срочных простейших мероприятий для спасения жизни человека и предупреждения осложнений при несчастном случае или внезапном заболевании, проводимых на месте происшествия самим пострадавшим (самопомощь) или другим лицом, находящимся поблизости (взаимопомощь).

Слайд 67
Описание слайда:
ПМП при венозном кровотечении. поврежденную вену прижимают пальцем в месте ранения, руку или ногу перевязывают ниже места ранения (дальше от сердца).

Слайд 68
Описание слайда:
ПМП при артериальном кровотечении. Если повреждена рука или нога, необходимо поднять конечность, держать ее в согнутом состоянии, а поврежденную артерию прижать пальцем выше места ранения (ближе к сердцу);

Слайд 69
Описание слайда:
На теле человека имеется ряд точек, где можно сдавить кровеносные сосуды, прижав их к кости.

Слайд 70
Описание слайда:
Наложение жгута при ранении крупных артерий: Оберните участок конечности полотенцем (марлей) до места кровотечения (центральнее). Приподнимите повреждённую конечность. Слегка растяните жгут и сделайте 2-3 оборота вокруг конечности. Закрепите концы жгута с помощью крючка и цепочки. Концы самодельного жгута (толстая верёвка, ткань, ремень) завяжите. Оставьте записку с указанием времени наложения жгута. Жгут может находиться на конечности не более 1 часа! В случаях посинения и отека конечности (при неправильном наложении жгута) следует немедленно заново наложить жгут. Наложите стерильную повязку на рану.

Слайд 71
Описание слайда:
Урок 8. Тема: Обобщение и проверка знаний. Задачи:

Слайд 72
Описание слайда:
Выполните тест:

Слайд 73
Описание слайда:
Разгадайте кроссворд.

Слайд 74
Описание слайда:
Рассмотрите схемы.

Слайд 75
Описание слайда:
Выполните тест 1. Наибольшую толщину мышечной стенки имеет: а/ левый желудочек, б/ правый желудочек, в/ левое предсердие, г/ правое предсердие. 2. Клапан между левым желудочком и аортой: а/ полулунный, б/ трехстворчатый, в/ двухстворчатый. 3. В правой стороне сердца кровь: а/ венозная, б/ артериальная, в/ смешанная. 4. Во время сна работа сердца: а/ усиливается, б/ замедляется, в/ не изменяется.

Слайд 76
Описание слайда:
Откройте 1С Репетитор: «Биология». В разделе «Человек» ответьте на контрольные вопросы под номерами:

Слайд 77
Описание слайда:

Слайд 78
Описание слайда:

Слайд 79
Описание слайда:

Слайд 80
Описание слайда:
Урок 1. «Строение и функции кожи». Урок 1. «Строение и функции кожи». Урок 2. «Роль кожи в терморегуляции организма». Урок 3. «Гигиена кожи. Закаливание».

Слайд 81
Описание слайда:
Урок 1. тема: Строение и функции кожи Задачи:

Слайд 82
Описание слайда:

Слайд 83
Описание слайда:

Слайд 84
Описание слайда:

Слайд 85
Описание слайда:

Слайд 86
Описание слайда:
Человеческие расы:

Слайд 87
Описание слайда:

Слайд 88
Описание слайда:

Слайд 89
Описание слайда:

Слайд 90
Описание слайда:

Слайд 91
Описание слайда:

Слайд 92
Описание слайда:

Слайд 93
Описание слайда:

Слайд 94
Описание слайда:

Слайд 95
Описание слайда:
Заполните таблицу, используя 1С репетитор «Биология»:

Слайд 96
Описание слайда:

Слайд 97
Описание слайда:
Урок 2. тема: Роль кожи в терморегуляции организма. Задачи:

Слайд 98
Описание слайда:

Слайд 99
Описание слайда:

Слайд 100
Описание слайда:

Слайд 101
Описание слайда:

Слайд 102
Описание слайда:

Слайд 103
Описание слайда:

Слайд 104
Описание слайда:

Слайд 105
Описание слайда:

Слайд 106
Описание слайда:
Признаки обморожения: Признаки обморожения: Ощущение холода и небольшое покалывание в замерзшем участке тела. Постепенно обмороженные участки кожи начинают белеть. Вскоре кожа становится совершенно белой и нечувствительной к раздражению. Внешний вид при обморожении напоминает ожог. Отличие состоит в том, что пузырьки с грязно-бурым содержимым.

Слайд 107
Описание слайда:
Степени обморожения. 1 степень: болезненность, отечность, синюшная окраска, полностью исчезающие через 1—2 недели. Период возвращения к норме сопровождается зудом и шелушением. 2 степень: на коже образуются пузыри, наполненные мутной, кровянистой жидкостью. 3 степень: омертвение кожи и глубже лежащих тканей.

Слайд 108
Описание слайда:
Помощь при обморожениях.

Слайд 109
Описание слайда:

Слайд 110
Описание слайда:
Проверь себя Используя 1С репетитор «Биология», заполните таблицу.

Слайд 111
Описание слайда:
Урок 3. тема: Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви. 1. Раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы;

Слайд 112
Описание слайда:
Личная гигиена - совокупность гигиенических правил, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья человека; включает

Слайд 113
Описание слайда:

Слайд 114
Описание слайда:

Слайд 115
Описание слайда:
КОЖНЫЕ БОЛЕЗНИ. Микозы – заболевания человека, обусловленные патогенными (заразными) грибами.

Слайд 116
Описание слайда:
Чесотка - заразное заболевание кожи, вызываемое паразитированием чесоточных клещей.

Слайд 117
Описание слайда:
Закаливание - это комплекс приемов, которые систематически используются для тренировки устойчивости организма к температурным воздействиям окружающей среды.

Слайд 118
Описание слайда:
Заполните таблицу:

Слайд 119
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему III областной конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий можно ниже:

Похожие презентации