LOGO Аттестационное портфолио педагога Рекомендации по оформлению ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный нау презентация

Содержание


Презентации» Образование» LOGO Аттестационное портфолио педагога Рекомендации по оформлению ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный нау
Экспертиза профессиональной деятельности предусматривает комплексную оценку результатов труда педагогического работника наПОРТФОЛИО
 ПОРТФОЛИО
        Портфолио позволяетПРИМЕНЕНИЕ ПОРТФОЛИО 
 обеспечивает:
 Аутентичное (истинное, верное) оценивание реальных достижений аттестуемого2. Объективное оценивание степени 
 2. Объективное оценивание степени 
 сформированности3. Фиксацию результатов профессионального роста педагога
 3. Фиксацию результатов профессионального ростаПРИНЦИПЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО:
 
 достоверность
 целостность и завершенность представленных материалов
 систематичностьПри оформлении портфолио 
 При оформлении портфолио 
 аттестуемый имеет право:
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПОРТФОЛИОРекомендации по оформлению  аттестационного портфолио педагогаСтруктура 
 аттестационного портфолиоРАЗДЕЛ 2.
 РАЗДЕЛ 2.
 ПРОДУКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ данном разделе размещается информация о результативности освоения обучающимися образовательных программПонятие мониторинг происходит от латинского слова monitor - наблюдение, контроль. ВРезультаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений представляются:
Алгоритм действий педагога по определению 
 Алгоритм действий педагога по определению2. Вычисляется среднее качество знаний:
 2. Вычисляется среднее качество знаний:
 поОбщее среднее значение качества знаний (в данном случае – 71,78 %) соотноситсяВывод: 71,78 % – высокий уровень качества знаний. 
 Вывод: 71,78Динамика качества знаний 
 строится на основании данных таблицы 2 «ОпределениеВывод: динамика качества знаний за последние 2-3 года позитивная.
 Вывод: динамикаПри наличии положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинговДля подтверждения результатов рекомендуется: 
 Для подтверждения результатов рекомендуется: 
 приложитьРезультаты итоговой аттестации в форме ОГЭ/ЕГЭ представляются в портфолио в сравненииРАЗДЕЛ 3.
 РАЗДЕЛ 3.
 ПРОДУКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА 
 ПО РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯВ данном разделе размещается информация, подтверждающая эффективность деятельности педагога по выявлениюРезультаты участия обучающихся/воспитанников в мероприятиях, имеющих конкурсный характер: олимпиадах, конкурсах, турнирах,Учет результатов участия обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах, турнирах иМатериалы, подтверждающие
 Материалы, подтверждающие
 результаты деятельности аттестуемого педагога в качестве классногоПодраздел «Продуктивность методической деятельности»
 Подраздел «Продуктивность методической деятельности»
 
 	В данномРазработка программно-методического сопровождения образовательного процесса может быть подтверждена следующим комплексом учебно-методическихТребования к рабочей программе по предмету
 Требования к рабочей программе поТребования 
 Требования 
 к авторским методическим 
 разработкам педагога 
Методическая разработка должна быть рассмотрена профессиональным сообществом (методическое объединение уровня ОУ/ГМО/РМОКонспекты занятий, сценарии мероприятия, доклады выступлений (в зависимости от мероприятия, котороеПубликации научного, научно-методического и учебно-методического характера могут быть представлены оригиналами илиПубликации могут быть также представлены в электронной версии на сайте профильныхОбращаем внимание, что сайты профессиональных сообществ типа «Педагогический совет», «Педагогическое собрание»,Материалы, подтверждающие
 Материалы, подтверждающие
 ведение собственного профессионального сайта педагога
 следует представлятьУчастие педагога в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности должно бытьУчастие в деятельности различных комиссий, экспертных групп, жюри профильной направленности, руководствоУчастие в профессиональных конкурсах
 Участие в профессиональных конкурсах
 Обращаем внимание, чтоПочетные звания, профессиональные награды и премии педагога учитываются за весь периодПредставление информации, имеющей прикладной характер: педагогический, диагностический инструментарий, статистический, аналитический материал,Инструментарий:
 Инструментарий:
 Педагогический – пакет дидактических материалов, пособия для учащихся, учебно-наглядные



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Экспертиза профессиональной деятельности предусматривает комплексную оценку результатов труда педагогического работника на основании всей совокупности сведений, получаемых из различных источников и прежде всего из материалов и документов, собранных педагогом в индивидуальной папке достижений – портфолио (итал. portfolio – портфель, папка для документов) Экспертиза профессиональной деятельности предусматривает комплексную оценку результатов труда педагогического работника на основании всей совокупности сведений, получаемых из различных источников и прежде всего из материалов и документов, собранных педагогом в индивидуальной папке достижений – портфолио (итал. portfolio – портфель, папка для документов)

Слайд 3
Описание слайда:
ПОРТФОЛИО ПОРТФОЛИО Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской. В контексте аттестации портфолио понимается как совокупность материалов и документов, отражающих индивидуальные профессиональные достижения работника сферы образования за межаттестационный период, позволяющих объективно оценить уровень его компетентности, личностного и профессионального роста.

Слайд 4
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ ПОРТФОЛИО обеспечивает: Аутентичное (истинное, верное) оценивание реальных достижений аттестуемого на основе подлинных результатов деятельности Греч. authentikys – подлинный, исходящий из первоисточника, соответствующий подлиннику

Слайд 5
Описание слайда:
2. Объективное оценивание степени 2. Объективное оценивание степени сформированности профессиональных компетентностей аттестуемого педагога, под которыми понимается способность специалиста к эффективной профессиональной деятельности, основанной на знаниях, умениях, опыте и ценностных установках

Слайд 6
Описание слайда:
3. Фиксацию результатов профессионального роста педагога 3. Фиксацию результатов профессионального роста педагога 4. Возможность рефлексии профессиональной деятельности 5. Планирование профессионального развития педагога

Слайд 7
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО: достоверность целостность и завершенность представленных материалов систематичность и последовательность наглядность

Слайд 8
Описание слайда:
При оформлении портфолио При оформлении портфолио аттестуемый имеет право: обратиться за помощью к методической службе (руководитель методического объединения ШМО/ГМО/РМО, заместитель директора, курирующий аттестацию либо данное предметное направление) включать дополнительные разделы в порфолио

Слайд 9
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО

Слайд 10
Описание слайда:
Рекомендации по оформлению аттестационного портфолио педагога

Слайд 11
Описание слайда:
Структура аттестационного портфолио

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
РАЗДЕЛ 2. РАЗДЕЛ 2. ПРОДУКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 16
Описание слайда:
В данном разделе размещается информация о результативности освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и системой образования. В данном разделе размещается информация о результативности освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и системой образования. Материалы документального характера должны быть либо оригиналами, либо копиями, заверенными руководителями ОУ соответствующего уровня. Из указанного перечня подтверждающих документов достаточно представить только один. Материалы, представленные в портфолио являются личной собственностью педагога и после проведения экспертизы остаются у него на руках.

Слайд 17
Описание слайда:
Понятие мониторинг происходит от латинского слова monitor - наблюдение, контроль. В педагогическом словаре оно трактуется как отслеживание результатов, постоянное наблюдение за любым процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемым результатам или конечным целям. Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ, проводимых организацией проводится в форме контроля качества знаний обучающихся в соответствии с утвержденным ежегодным планом внутришкольного контроля. Основными источниками информации являются административные контрольные работы, а также различные виды диагностических работ, предусмотренные в рамках деятельности методических объединений образовательной организации.

Слайд 18
Описание слайда:
Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений представляются: Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений представляются: за весь межаттестационный период (период от одной аттестации до другой: минимальный период – 1 год, максимальный – 5 лет) по всем параллелям классов/групп и т.д. (по результатам итоговой аттестации, качества знаний и их динамике)

Слайд 19
Описание слайда:
Алгоритм действий педагога по определению Алгоритм действий педагога по определению уровня качества знаний учащихся и их динамики за межаттестационный период (расчет применяется как для представления результатов мониторинга, проводимого организацией, так и для мониторинга системы образования) 1. Составляется сводная таблица 1 по количеству классов по годам (за весь межаттестационный период)

Слайд 20
Описание слайда:
2. Вычисляется среднее качество знаний: 2. Вычисляется среднее качество знаний: по параллели за каждый год (по пятым, по шестым и т.д.); по всем параллелям (классам) за учебный год; общее среднее значение качества знаний определяется по всем значениям среднего качества знаний по годам. Определение среднего качества знаний Таблица 2

Слайд 21
Описание слайда:
Общее среднее значение качества знаний (в данном случае – 71,78 %) соотносится с таблицей из приложения 1 к экспертному заключению Общее среднее значение качества знаний (в данном случае – 71,78 %) соотносится с таблицей из приложения 1 к экспертному заключению «Уровни качества знаний учащихся с учетом статуса образовательной организации»

Слайд 22
Описание слайда:
Вывод: 71,78 % – высокий уровень качества знаний. Вывод: 71,78 % – высокий уровень качества знаний. В экспертном заключении записываем в графу «Высокий», что соответствует 100 баллам. Экспертное заключение на учителя основной и старшей ступени среднего полного общего образования с учетом результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) (фрагмент)

Слайд 23
Описание слайда:
Динамика качества знаний строится на основании данных таблицы 2 «Определение среднего качества знаний»

Слайд 24
Описание слайда:
Вывод: динамика качества знаний за последние 2-3 года позитивная. Вывод: динамика качества знаний за последние 2-3 года позитивная. В экспертном заключении записываем в графу «Положительная динамика результатов», что соответствует 70 баллам ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на учителя основной и старшей ступени среднего полного общего образования с учетом результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ)(фрагмент)

Слайд 25
Описание слайда:
При наличии положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов качества знаний, проводимых организацией в течение 4-х лет и более педагог получает 120 баллов При наличии положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов качества знаний, проводимых организацией в течение 4-х лет и более педагог получает 120 баллов

Слайд 26
Описание слайда:
Для подтверждения результатов рекомендуется: Для подтверждения результатов рекомендуется: приложить исходный материал, который был использован для получения конечных результатов, представленных в приложении к экспертному заключению (например, для школ это могут быть копии страниц «Сводная ведомость успеваемости» классного журнала либо выписка годовых оценок и др.) представить диагностико-аналитический, статистический материал (отчеты по годам по качеству знаний и др.)

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Результаты итоговой аттестации в форме ОГЭ/ЕГЭ представляются в портфолио в сравнении со среднерегиональными данными за межаттестационный период. При сравнении результатов ОГЭ/ЕГЭ (учителя) со среднерегиональными результатами можно воспользоваться аналитическим отчетом о региональных результатах ОГЭ/ЕГЭ на сайте РЦОИ Московской области http://rcoi.net/statistika-i-analitika. Данная информация также имеется в муниципальных образованиях

Слайд 29
Описание слайда:
РАЗДЕЛ 3. РАЗДЕЛ 3. ПРОДУКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ

Слайд 30
Описание слайда:
В данном разделе размещается информация, подтверждающая эффективность деятельности педагога по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. В данном разделе размещается информация, подтверждающая эффективность деятельности педагога по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

Слайд 31
Описание слайда:
Результаты участия обучающихся/воспитанников в мероприятиях, имеющих конкурсный характер: олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках и т.д. Результаты участия обучающихся/воспитанников в мероприятиях, имеющих конкурсный характер: олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках и т.д. Победа или призовое место должны быть подтверждены оригиналами дипломов, грамот либо их заверенными копиями. Могут быть также представлены выписки из приказов. В случае участия (не занял никакого места) достаточно представления справки либо выписки из приказа.

Слайд 32
Описание слайда:
Учет результатов участия обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах, турнирах и др. осуществляется дифференцированно Учет результатов участия обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах, турнирах и др. осуществляется дифференцированно Наибольшим количеством баллов оценивается участие детей в ежегодно утверждаемых Минобрнауки РФ олимпиадах HTTP://WWW.RSR-OLYMP.RU/ (Приказ Минобрнауки России от 30 декабря 2013 г. N 1421 г. Москва "Об утверждении Перечня олимпиад школьников на 2013/14 учебный год») а также в олимпиадах и конкурсах, рекомендуемых: Минобрнауки РФ (Приказ от 13 декабря 2013 г. № 1345 «Об утверждении перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий»); Министерством образования Московской области (Приказ от 18.02.2014 г. № 643 «Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждается именная стипендия Губернатора Московской области для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта, на 2014 год»)

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
Материалы, подтверждающие Материалы, подтверждающие результаты деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя результаты деятельности педагога по формированию ЗОЖ следует представлять в соответствии с перечнем подтверждающих материалов, указанных в приложениях к экспертному заключению

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Подраздел «Продуктивность методической деятельности» Подраздел «Продуктивность методической деятельности» В данном подразделе помещаются материалы, демонстрирующие результаты методической работы педагога, а также представление его педагогического опыта перед профессиональным педагогическим сообществом в разнообразных формах и на разных уровнях (международном, федеральном, региональном, муниципальном, уровне образовательной организации)

Слайд 43
Описание слайда:
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса может быть подтверждена следующим комплексом учебно-методических материалов: Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса может быть подтверждена следующим комплексом учебно-методических материалов:

Слайд 44
Описание слайда:
Требования к рабочей программе по предмету Требования к рабочей программе по предмету

Слайд 45
Описание слайда:
Требования Требования к авторским методическим разработкам педагога Методическая разработка должна состоять из 3-х частей: пояснительной записки основной части заключения

Слайд 46
Описание слайда:
Методическая разработка должна быть рассмотрена профессиональным сообществом (методическое объединение уровня ОУ/ГМО/РМО либо профильной кафедрой вуза). Это подтверждается выпиской из протокола заседания, копиями отзывов, рецензиями Методическая разработка должна быть рассмотрена профессиональным сообществом (методическое объединение уровня ОУ/ГМО/РМО либо профильной кафедрой вуза). Это подтверждается выпиской из протокола заседания, копиями отзывов, рецензиями

Слайд 47
Описание слайда:

Слайд 48
Описание слайда:
Конспекты занятий, сценарии мероприятия, доклады выступлений (в зависимости от мероприятия, которое давал педагог) представляются в портфолио обязательном порядке Конспекты занятий, сценарии мероприятия, доклады выступлений (в зависимости от мероприятия, которое давал педагог) представляются в портфолио обязательном порядке

Слайд 49
Описание слайда:
Публикации научного, научно-методического и учебно-методического характера могут быть представлены оригиналами или ксерокопией титульного листа издания и страницы «Содержание» Публикации научного, научно-методического и учебно-методического характера могут быть представлены оригиналами или ксерокопией титульного листа издания и страницы «Содержание»

Слайд 50
Описание слайда:
Публикации могут быть также представлены в электронной версии на сайте профильных издательств. В этом случае в портфолио помещаются распечатанные сертификаты либо скриншоты Публикации могут быть также представлены в электронной версии на сайте профильных издательств. В этом случае в портфолио помещаются распечатанные сертификаты либо скриншоты

Слайд 51
Описание слайда:
Обращаем внимание, что сайты профессиональных сообществ типа «Педагогический совет», «Педагогическое собрание», nsportal, ProШколу и др. не являются сайтами профильных издательств. Материалы, размещенные на этих сайтах могут быть учтены в п. экспертного заключения «Публичное представление педагогического опыта на сайте» Обращаем внимание, что сайты профессиональных сообществ типа «Педагогический совет», «Педагогическое собрание», nsportal, ProШколу и др. не являются сайтами профильных издательств. Материалы, размещенные на этих сайтах могут быть учтены в п. экспертного заключения «Публичное представление педагогического опыта на сайте»

Слайд 52
Описание слайда:
Материалы, подтверждающие Материалы, подтверждающие ведение собственного профессионального сайта педагога следует представлять в соответствии с перечнем подтверждающих материалов, указанных в приложениях к экспертному заключению

Слайд 53
Описание слайда:
Участие педагога в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности должно быть подтверждено: Участие педагога в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности должно быть подтверждено: Приказами (об открытии экс. площадки, о продолжении ее работы на каждый последующий год) Программой опытно-экспериментальной работы Результатами работы

Слайд 54
Описание слайда:
Участие в деятельности различных комиссий, экспертных групп, жюри профильной направленности, руководство методическими объединениями должно быть подтверждено приказами либо их заверенными копиями, либо выписками из приказов Участие в деятельности различных комиссий, экспертных групп, жюри профильной направленности, руководство методическими объединениями должно быть подтверждено приказами либо их заверенными копиями, либо выписками из приказов

Слайд 55
Описание слайда:
Участие в профессиональных конкурсах Участие в профессиональных конкурсах Обращаем внимание, что в данном случае речь идет об участии в конкурсах самого педагога, а не его учеников/воспитанников. Если педагог является победителем или призером конкурса, то в портфолио вкладываются оригиналы дипломов, грамот либо их заверенные копии. Могут быть также представлены выписки из приказов. Если педагог является участником (не занял никакого места) достаточно представления справки либо выписки из приказа

Слайд 56
Описание слайда:
Почетные звания, профессиональные награды и премии педагога учитываются за весь период профессиональной деятельности. В качестве подтверждающих документов должны быть представлены оригиналы наград (медали, грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.) либо их дубликаты (при утере медали) заверенные копии, либо выписки из приказов. Почетные звания, профессиональные награды и премии педагога учитываются за весь период профессиональной деятельности. В качестве подтверждающих документов должны быть представлены оригиналы наград (медали, грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.) либо их дубликаты (при утере медали) заверенные копии, либо выписки из приказов. К медалям прилагаются соответствующие удостоверения

Слайд 57
Описание слайда:

Слайд 58
Описание слайда:
Представление информации, имеющей прикладной характер: педагогический, диагностический инструментарий, статистический, аналитический материал, целесообразно представлять Представление информации, имеющей прикладной характер: педагогический, диагностический инструментарий, статистический, аналитический материал, целесообразно представлять в отдельной папке

Слайд 59
Описание слайда:
Инструментарий: Инструментарий: Педагогический – пакет дидактических материалов, пособия для учащихся, учебно-наглядные средства, рабочие тетради и т.д. Диагностический – пакет тестов, контрольные, диагностические работы, материалы для итоговой и промежуточной аттестации, сборники заданий, темы творческих заданий для учащихся и др.

Слайд 60
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему LOGO Аттестационное портфолио педагога Рекомендации по оформлению ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный нау можно ниже:

Похожие презентации