Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по

Содержание


Презентации» История» Презентация Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по
Культура России во второй половине 19 векаЭпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Втягивание в рыночныеОбразование.
 Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа. Даже. Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ.Основой среднего образования стала классическая гимназия. 
 Основой среднего образования сталаНаряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слоиРеволюционные идеи 60-х годов нашли своё отражение в литературе, в живописи,Живопись.
 Во второй половине XIX века русская живопись дала таких замечательныхРаботая в разных жанрах (бытовой жанр, пейзаж, портрет, историческая живопись), художники-передвижникиВаснецов Виктор Михайлович1848–1926 - великий русский художник, один из основоположников русскогоВаснецов - основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна.Наиболее известные картины:
 Витязь на распутье, 1878 Русский музей, Санкт-ПетербургИван Царевич на сером волке 1889, Третьяковская галерея, МоскваКовер-самолет 1880Снегурочка 1899Бог Саваоф 1885-1896Излюбленной темой ряда передвижников была родная природа. Художники сумели раскрыть внутреннюю"Вечерний звон" 1892 
 Левитан Исаак Ильич 1860–1900. Родился в Кибартах"Тихая обитель" 1898 
 окончил училище в 1885. Жил преимущественно в"Золотая осень" 1895 
 Пейзажи настроения Левитана содержат особую психологическую насыщенность,"Березовая роща" 1885-1889Замечательную страницу русского искусства составило творчество И. Е. Репина (1844-1930), художника«Бурлаки на Волге» 1870-1873Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану 1878–1891 
 Николай Мирликийский избавляет отНа солнце         Художники-передвижники неоднократно обращались к исторической тематике, причем в их полотнах преобладалаУтро стрелецкой казни, 1881       Перов Василий Григорьевич(1833—1882), 
 Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске.Охотники на привале 1871Музыка.
 Немалые изменения произошли и в музыкальной жизни. Камерная и симфоническаяМного сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист АнтонОткрытие консерваторий в Петербурге и Москве уже через несколько лет принеслоВ музыкальном творчестве 60-х годов ведущее место заняли Чайковский и группаКомпозиторы «Могучей кучки» называли себя наследниками Глинки и свою цель виделиВ своем музыкальном творчестве композиторы «Могучей кучки» стремились опираться на мелодическийЧайковский П.И.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Культура России во второй половине 19 века


Слайд 2
Описание слайда:
Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Втягивание в рыночные отношения все более широких слоев крестьянства со всей остротой поставило вопрос о начальном народном образовании. Промышленность, транспорт и торговля предъявляли все более широкий спрос на специалистов со средним и высшим образованием. Значительно выросли ряды интеллигенции. Ее духовные запросы вызывали рост книгоиздательского дела, подымали тиражи газет и журналов. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств. Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Втягивание в рыночные отношения все более широких слоев крестьянства со всей остротой поставило вопрос о начальном народном образовании. Промышленность, транспорт и торговля предъявляли все более широкий спрос на специалистов со средним и высшим образованием. Значительно выросли ряды интеллигенции. Ее духовные запросы вызывали рост книгоиздательского дела, подымали тиражи газет и журналов. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств.  

Слайд 3
Описание слайда:
Образование. Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа. Даже в Петербурге в конце 60-х гг. доля неграмотных (за исключением детей до семи лет) составляла 44%. В Москве по переписи 1871 г. неграмотных оказалось 55%. В губернских городах их процент повышался до 60—70, в уездных — до 70—80, в деревне грамотность была редким явлением.  

Слайд 4
Описание слайда:
. Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей. . Несколько позднее, с 80-х гг., стала расширяться сеть церковноприходских школ. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей.

Слайд 5
Описание слайда:
Основой среднего образования стала классическая гимназия. Основой среднего образования стала классическая гимназия. . В конце XIX в. на территории великорусских губерний действовала 81 мужская гимназия. С 1862 г. появились женские гимназии. К концу века в тех же губерниях их число дошло до 64. Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты.

Слайд 6
Описание слайда:
Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Здесь в большем объеме преподавались физика, химия, новые языки. Выпускники реальных училищ допускались к поступлению в высшие специальные учебные заведения.В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование. Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Здесь в большем объеме преподавались физика, химия, новые языки. Выпускники реальных училищ допускались к поступлению в высшие специальные учебные заведения.В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев общества, получала среднее образование.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Революционные идеи 60-х годов нашли своё отражение в литературе, в живописи, в музыке. Передовые деятели русской культуры вели борьбу за простоту и доступность искусства, в произведениях стремились правдиво отразить жизнь обездоленного народа.  

Слайд 9
Описание слайда:
Живопись. Во второй половине XIX века русская живопись дала таких замечательных художников, как Васнецов , Левитан, Репин, Суриков и др. Их имена связаны с «Товариществом передвижных художественных выставок». Выставки картин стали устраиваться в разных городах России. Поэтому их называли «передвижными выставками», а художников, входивших в это объединение, «передвижниками».

Слайд 10
Описание слайда:
Работая в разных жанрах (бытовой жанр, пейзаж, портрет, историческая живопись), художники-передвижники внесли в каждый из них новые, существенно-важные моменты. Большое место они уделяли крестьянской теме, впервые на их полотнах были запечатлены образы прогрессивной интеллигенции, рабочих

Слайд 11
Описание слайда:
Васнецов Виктор Михайлович1848–1926 - великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника. Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге (где наставником Васнецова был Иван Николаевич Крамской) и в петербургской Академии художеств (1868–1875). Васнецов Виктор Михайлович1848–1926 - великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника. Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге (где наставником Васнецова был Иван Николаевич Крамской) и в петербургской Академии художеств (1868–1875).

Слайд 12
Описание слайда:
Васнецов - основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Живописец Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки.

Слайд 13
Описание слайда:
Наиболее известные картины: Витязь на распутье, 1878 Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 14
Описание слайда:
Иван Царевич на сером волке 1889, Третьяковская галерея, Москва

Слайд 15
Описание слайда:
Ковер-самолет 1880

Слайд 16
Описание слайда:
Снегурочка 1899

Слайд 17
Описание слайда:
Бог Саваоф 1885-1896

Слайд 18
Описание слайда:
Излюбленной темой ряда передвижников была родная природа. Художники сумели раскрыть внутреннюю гармонию русской природы, удивительную красоту полей и перелесков, уходящей вдаль дороги, неба перед грозой и т. п

Слайд 19
Описание слайда:
"Вечерний звон" 1892 Левитан Исаак Ильич 1860–1900. Родился в Кибартах (ныне Кибартай, Литва) 18 (30) августа 1860 в семье железнодорожного служащего. В 1873 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В.Д.Поленов и А.К.Саврасов;

Слайд 20
Описание слайда:
"Тихая обитель" 1898 окончил училище в 1885. Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкине (1880–1883), в различных местах Московской и Тверской губерний, в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887–1890). Был членом «Товарищества передвижников».

Слайд 21
Описание слайда:
"Золотая осень" 1895 Пейзажи настроения Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая все грани человеческой души. Восприняв новации импрессионизма, он, тем не менее, никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих лиричных образов.

Слайд 22
Описание слайда:
"Березовая роща" 1885-1889

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Замечательную страницу русского искусства составило творчество И. Е. Репина (1844-1930), художника огромного таланта, глубокой жизненной правды и поразительной разносторонности. . Новое, не известное искусству 60-х годов отношение народу показал Репин в картине «Бурлаки на Волге» (1873). Обличая эксплуатацию народа, художник в то же время утверждал скрытую в нем силу, зреющий протест.

Слайд 25
Описание слайда:
«Бурлаки на Волге» 1870-1873

Слайд 26
Описание слайда:
Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану 1878–1891 Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных

Слайд 27
Описание слайда:
На солнце 1900

Слайд 28
Описание слайда:
Художники-передвижники неоднократно обращались к исторической тематике, причем в их полотнах преобладала национальная тема. Они использовали в качестве сюжетов реальные события, стремились передать эпоху, характер. Передвижникам свойственно было изображение переломных моментов в русской истории.

Слайд 29
Описание слайда:
Утро стрелецкой казни, 1881 Третьяковская галерея, Москва Боярыня Морозова, 1887 Третьяковская галерея, Москва

Слайд 30
Описание слайда:
Перов Василий Григорьевич(1833—1882), Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Незаконный сын барона Г. К. Криденера; фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился Василий Перов в Арзамасской школе живописи (1846-1849) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-1861), в частности у С. К. Зарянко. Жил и работал в Москве, а в 1862-1864 в Париже (пенсионер Академии художеств).

Слайд 31
Описание слайда:
Охотники на привале 1871

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Музыка. Немалые изменения произошли и в музыкальной жизни. Камерная и симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов, где она ранее звучала, и стала достоянием более широкого круга слушателей. Большое значение в этом сыграла организация в 1859 году в Петербурге и год спустя в Москве Русского музыкального общества (РМО).

Слайд 34
Описание слайда:
Много сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты. Много сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты.

Слайд 35
Описание слайда:
Открытие консерваторий в Петербурге и Москве уже через несколько лет принесло свои плоды. Первые же выпуски дали русскому искусству замечательных музыкантов, ставших гордостью и славой России. Среди них был и Чайковский, окончивший Петербургскую консерваторию в 1865 году.

Слайд 36
Описание слайда:
В музыкальном творчестве 60-х годов ведущее место заняли Чайковский и группа композиторов, вошедших в состав балакиревского кружка. Речь идет о «Новой русской школе», или, как её назвал однажды в своей статье Стасов, «Могучей кучке». В «Могучую кучку», кроме Балакирева, вошли Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков. В музыкальном творчестве 60-х годов ведущее место заняли Чайковский и группа композиторов, вошедших в состав балакиревского кружка. Речь идет о «Новой русской школе», или, как её назвал однажды в своей статье Стасов, «Могучей кучке». В «Могучую кучку», кроме Балакирева, вошли Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков.

Слайд 37
Описание слайда:
Композиторы «Могучей кучки» называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в продолжении его заветов, в развитии русской национальной музыки. Знакомясь с историей и бытом русского народа, композиторы «Могучей кучки» (кроме Кюи) с большой любовью бережно собирали и изучали русские народные песни. Композиторы «Могучей кучки» называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в продолжении его заветов, в развитии русской национальной музыки. Знакомясь с историей и бытом русского народа, композиторы «Могучей кучки» (кроме Кюи) с большой любовью бережно собирали и изучали русские народные песни.

Слайд 38
Описание слайда:
В своем музыкальном творчестве композиторы «Могучей кучки» стремились опираться на мелодический склад русской и отчасти украинской песни. Подобно Глинке они горячо увлекались и музыкой восточных народов, в особенности Кавказа и Средней Азии.

Слайд 39
Описание слайда:
Чайковский П.И.


Презентация на тему Русская культура во второй половине XIII - середине XV века Культура России во второй половине XVIII века Культура Беларуси во второй по доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации