Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся с использованием модульно-кейсовой технологии обучения

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся с использованием модульно-кейсовой технологии обучения
Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования  КафедраСитуация:
 	На летних каникулах ученики прочитали книгу «Чудесное путешествие Нильса сУточнение задания:
 Какие приемы работ и приспособления для получения цилиндрических отверстийКонтекст задания:
 Подберите и изучите информацию о способах сверления, видах сверлСверление – это…
 Процесс получения отверстия резанием с помощью специальных инструментовИ Н С Т Р У М Е Н Т Ы
И Н С Т Р У М Е Н Т Ы
И Н С Т Р У М Е Н Т Ы
И Н С Т Р У М Е Н Т Ы
И Н С Т Р У М Е Н Т Ы
ПРИЕМЫ СВЕРЛЕНИЯ
 а – горизонтальное
 б - вертикальноеПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ПРИ СВЕРЛЕНИИ ДРЕВЕСИНЫглоссарий
 Сверление – процесс получения отверстия резанием с помощью специальных инструментов.
Вопросы для самоконтроля
 Назовите инструменты для получения цилиндрических отверстий.
 Назовите видызадание
 Просверлить продольное отверстие в заранее подготовленных цилиндрических заготовках, используя полученныелитература
 Технология: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (под ред.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра теории и методики непрерывного профессионального образования Контрольная работа Тема: «Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся с использованием модульно-кейсовой технологии обучения» Разработка учебного кейса по разделу: «Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей». Тема: «Сверление древесины» Работу выполнил: Учитель технологии МОУ СОШ№3 г. Волгограда Слушатель курсов №271 Вторая квалификационная категория Шлыков Андрей Александрович Проверил: Д.т.н., профессор Каунов Александр Михайлович Волгоград 2010


Слайд 2
Описание слайда:
Ситуация: На летних каникулах ученики прочитали книгу «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», автором которой является Сельма Лагерлеф. В пятой главе повествуется о том, как юноша с помощью волшебной дудочки смог увести из города полчища крыс, которые ушли из города услышав волшебную трель той самой дудочки. «…Чуть только дудочка замолкала, крысы шевелили усами, оскаливали пасти, щелкали зубами. Вот сейчас они бросятся на маленького человечка и растерзают его в клочки. Но дудочка играла снова, и крысы снова не смели шевельнуться. Наконец маленький человечек собрал всех крыс и медленно двинулся к воротам. А за ним покорно шли крысы…» После посещения одной из выставок декоративно-прикладного творчества ребятам снова попалась на глаза похожая дудочка. На уроке технологии они решили попробовать изготовить дудочку, как изделие своей проектной деятельности. Ребята не могли самостоятельно изготовить изделие, т.к. не знали, как получить отверстия.

Слайд 3
Описание слайда:
Уточнение задания: Какие приемы работ и приспособления для получения цилиндрических отверстий необходимо использовать?

Слайд 4
Описание слайда:
Контекст задания: Подберите и изучите информацию о способах сверления, видах сверл и приспособлениях для сверления, а так же о приемах работы при сверлении.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Сверление – это… Процесс получения отверстия резанием с помощью специальных инструментов

Слайд 7
Описание слайда:
И Н С Т Р У М Е Н Т Ы СВЕРЛА

Слайд 8
Описание слайда:
И Н С Т Р У М Е Н Т Ы БУРАВ (СВЕРЛИЛКА)

Слайд 9
Описание слайда:
И Н С Т Р У М Е Н Т Ы КОЛОВОРОТ

Слайд 10
Описание слайда:
И Н С Т Р У М Е Н Т Ы ДРЕЛЬ РУЧНАЯ

Слайд 11
Описание слайда:
И Н С Т Р У М Е Н Т Ы СВЕРЛИЛЬНЫЙ НАСТОЛЬНЫЙ СТАНОК

Слайд 12
Описание слайда:
ПРИЕМЫ СВЕРЛЕНИЯ а – горизонтальное б - вертикальное

Слайд 13
Описание слайда:
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ПРИ СВЕРЛЕНИИ ДРЕВЕСИНЫ

Слайд 14
Описание слайда:
глоссарий Сверление – процесс получения отверстия резанием с помощью специальных инструментов. Сверло - это режущий инструмент, с вращательным движением резания и осевым движением подачи, предназначенный для выполнения отверстий в сплошном слое материала. Бурав – ручной инструмент для сверления отверстий в дереве и других мягких материалах. Дрель — ручной, пневматический или электромеханический инструмент, предназначенный для сверления отверстий при проведении строительных, отделочных, столярных, слесарных и других работ. Коловорот — ручной инструмент для сверления отверстий в дереве и других мягких материалах, с ручкой в виде скобы (колена) и патроном для зажима свёрл, пёрок и других орудий, требующих для действия вращения вокруг оси и давления вдоль её.

Слайд 15
Описание слайда:
Вопросы для самоконтроля Назовите инструменты для получения цилиндрических отверстий. Назовите виды сверл. Назовите приемы работы при сверлении. Что такое «СВЕРЛЕНИЕ»? Чем отличается коловорот от ручной дрели?

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
задание Просверлить продольное отверстие в заранее подготовленных цилиндрических заготовках, используя полученные знания о приемах сверления. Просверлить поперечные отверстия (в количестве 7 штук) в заранее подготовленных цилиндрических заготовках, используя полученные знания о приемах сверления.

Слайд 19
Описание слайда:
литература Технология: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (под ред. Сасовой И.А., - М, «Вентана-Граф», 2008.) Антонов Л. П., Муравьев Е. М. Обработка конструкционных материалов. – М., 1982. Справочник по трудовому обучени: Пособие для учащихся 5 – 7 кл./ Под ред. И. А. Карабанова Технология. Учебник для учащихся 5 класса/Под ред. В. Д. Симоненко – М., 2002.


Презентация на тему Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся с использованием модульно-кейсовой технологии обучения доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации