Актуальные вопросы аттестации педагогических работников презентация

Содержание


Презентации» Образование» Актуальные вопросы аттестации педагогических работников
Актуальные вопросы аттестации педагогических работников
    Вострякова О. В.,История аттестации педагогических работниковАттестация (от лат. Attestation – свидетельство) как управленческое явление возникла вВ 1937 году было предложено проведение массовой аттестации всех специалистов, работающихС 1975 года процедура аттестации в российских школах возобновилась и регламентироваласьПрохождение аттестации учителями было обязательным один раз в пять лет; результатВ 1992 году появилась так называемая категориальная аттестация. Нормативной основой аттестацииНе отличается от предыдущего, но является уточненным, дополненным вариантом Положение оС 1 января 2011 года вступил в действие новый Порядок аттестацииОснованиями для принятия порядка аттестации послужили:
 - утверждение новых квалификационных характеристикНормативно-правовой базой по аттестации педагогических работников являются следующие документы:
  наВ новый порядок аттестации педагогических кадров по сравнению с Положением об- квалификационных категорий две: первая и высшая;
 - квалификационных категорий две:- чётко прописаны последствия признания работника несоответствующим занимаемой должности. В этомДанный порядок аттестации вступил в силу с 1 января 2011 г.Сравнительный анализ «Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»,Сравнение Положения «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных иПроизошла трансформация цели аттестации. Если по положению 2000 предполагалось определение соответствияРешаемые в ходе проведения аттестации задачи по Положению -2000 в большейВ Порядке-2010 чётко определяются единые требования к педагогическим работникам, претендующим на



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Актуальные вопросы аттестации педагогических работников Вострякова О. В., заведующая отделом научно-методического сопровождения оценки качества образования Центра оценки качества образования ИРОСТ


Слайд 2
Описание слайда:
История аттестации педагогических работников

Слайд 3
Описание слайда:
Аттестация (от лат. Attestation – свидетельство) как управленческое явление возникла в теории и практике педагогики сравнительно недавно, ей предшествовало другое управленческое явление – инспектирование Аттестация (от лат. Attestation – свидетельство) как управленческое явление возникла в теории и практике педагогики сравнительно недавно, ей предшествовало другое управленческое явление – инспектирование

Слайд 4
Описание слайда:
В 1937 году было предложено проведение массовой аттестации всех специалистов, работающих в должности учителя. В 1937 году было предложено проведение массовой аттестации всех специалистов, работающих в должности учителя. Цель аттестации – установление соответствия работника званию учителя. По итогам работы учителя делились на три группы: 1) получившие персональное звание учителя; 2) допущенные к педагогической работе при условии получения соответствующего образования в установленные комиссией сроки; 3) отстраненные от работы в школе вследствие профессиональной непригодности

Слайд 5
Описание слайда:
С 1975 года процедура аттестации в российских школах возобновилась и регламентировалась «Положением об аттестации учителей общеобразовательных школ», разработанным и утвержденным Министерством просвещения СССР. С 1975 года процедура аттестации в российских школах возобновилась и регламентировалась «Положением об аттестации учителей общеобразовательных школ», разработанным и утвержденным Министерством просвещения СССР. В нём были определены цели аттестации: «...дальнейший рост идейно-теоретического уровня, деловой квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы педагогических кадров, а также распространение передового педагогического опыта, дальнейшее повышение уровня всей работы общеобразовательной школы»

Слайд 6
Описание слайда:
Прохождение аттестации учителями было обязательным один раз в пять лет; результат её – присвоение звания «старший учитель» и «учитель-методист». Прохождение аттестации учителями было обязательным один раз в пять лет; результат её – присвоение звания «старший учитель» и «учитель-методист». Объектами измерений, которые проводились администрацией школы, являлись результаты и процесс труда, личность работника

Слайд 7
Описание слайда:
В 1992 году появилась так называемая категориальная аттестация. Нормативной основой аттестации стали: В 1992 году появилась так называемая категориальная аттестация. Нормативной основой аттестации стали: - Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ; - квалификационные характеристики, утвержденные Министерством образования РФ, содержащие критерии квалификационных категорий (разрядов) и определяющие их количество. Задачами категориальной аттестации, определенными в Положении, являлось «стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты их труда»

Слайд 8
Описание слайда:
Не отличается от предыдущего, но является уточненным, дополненным вариантом Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования России от 26 июня 2000г. №1908 (зарегистрирован в Минюсте России 24 июля 2000г., регистрационный №2322). Не отличается от предыдущего, но является уточненным, дополненным вариантом Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования России от 26 июня 2000г. №1908 (зарегистрирован в Минюсте России 24 июля 2000г., регистрационный №2322).

Слайд 9
Описание слайда:
С 1 января 2011 года вступил в действие новый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённый приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. №209 (зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 г., регистрационный №16999) С 1 января 2011 года вступил в действие новый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённый приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. №209 (зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 г., регистрационный №16999)

Слайд 10
Описание слайда:
Основаниями для принятия порядка аттестации послужили: - утверждение новых квалификационных характеристик должностей работников образования (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н); - переход на новую систему оплаты труда в рамках комплексных проектов модернизации образования, учитывающую результаты и качество работы учителя; - необходимость привести процедуру аттестации в соответствии с законом РФ «Об образовании», согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта РФ, в то время как действующее Положение об аттестации позволяло делать это на муниципальном и школьном уровнях

Слайд 11
Описание слайда:
Нормативно-правовой базой по аттестации педагогических работников являются следующие документы: на федеральном уровне: Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённые Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209. Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений – письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 03-52/46. на региональном уровне: Методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных учреждений.

Слайд 12
Описание слайда:
В новый порядок аттестации педагогических кадров по сравнению с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников внесены следующие ключевые изменения: - аттестация проводится как на подтверждение соответствия занимаемой должности, так и на присвоение квалификационной категории. При этом аттестация на подтверждение занимаемой должности проводится один раз в пять лет по представлению работодателя и является обязательной для любого педагога, а аттестация на присвоение квалификационной категории – по личному заявлению работника и является добровольной;

Слайд 13
Описание слайда:
- квалификационных категорий две: первая и высшая; - квалификационных категорий две: первая и высшая; - аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия; - данный порядок не применяется в отношении руководящих работников; - заявления на аттестацию и представления руководителей могут подаваться в аттестационную комиссию в течение всего календарного года. Это позволит работникам выбрать наиболее удобное для себя время прохождения аттестации на присвоение квалификационной категории;

Слайд 14
Описание слайда:
- чётко прописаны последствия признания работника несоответствующим занимаемой должности. В этом случае работодатель (руководитель ОУ) должен направить его на курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся работу. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в т. ч. Вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу). - чётко прописаны последствия признания работника несоответствующим занимаемой должности. В этом случае работодатель (руководитель ОУ) должен направить его на курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся работу. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в т. ч. Вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Слайд 15
Описание слайда:
Данный порядок аттестации вступил в силу с 1 января 2011 г. При этом присвоенные ранее квалификационные категории действуют до истечения их срока

Слайд 16
Описание слайда:
Сравнительный анализ «Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденного Приказом Минобразования России от 24 марта 2010 г. № 209 и Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобразования России от 26 июня 2000 г. № 1908

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Сравнение Положения «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 2000 года с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 2010 года позволяет сделать выводы: Наметилась тенденция представления процедуры аттестации педагогических кадров как инструмента кадровой политики, где педагогические кадры – ресурс, обеспечивающий требуемое качество образования. Соответственно, к кадрам как ресурсному обеспечению предъявляются определённые требования.

Слайд 39
Описание слайда:
Произошла трансформация цели аттестации. Если по положению 2000 предполагалось определение соответствия уровня профессиональной компетенции требованиям к квалификации, то Порядок-2010 предполагает уже две составляющие: Произошла трансформация цели аттестации. Если по положению 2000 предполагалось определение соответствия уровня профессиональной компетенции требованиям к квалификации, то Порядок-2010 предполагает уже две составляющие: определение соответствия уровня квалификации требованиям квалификационных категорий; определение соответствия занимаемой должности и уровня профессиональной деятельности.

Слайд 40
Описание слайда:
Решаемые в ходе проведения аттестации задачи по Положению -2000 в большей степени направлены на развитие личности и повышение благосостоянию педагога. Решаемые в ходе проведения аттестации задачи по Положению -2000 в большей степени направлены на развитие личности и повышение благосостоянию педагога. Порядок-2010 направлен на реализацию требований к ресурсному обеспечению современного качества образования, в том числе педагогического: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, методологической культуры, личностного профессионального роста, использования современных педагогических технологий педагогическими работниками; повышение эффективности качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учёт требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда.

Слайд 41
Описание слайда:
В Порядке-2010 чётко определяются единые требования к педагогическим работникам, претендующим на присвоение первой квалификационной категории и дополнительные требования к установлению высшей квалификационной категории что, в свою очередь, обеспечивает выполнение п. 34 Порядка-2010: «Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока её действия» (табл. 2). В Порядке-2010 чётко определяются единые требования к педагогическим работникам, претендующим на присвоение первой квалификационной категории и дополнительные требования к установлению высшей квалификационной категории что, в свою очередь, обеспечивает выполнение п. 34 Порядка-2010: «Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока её действия» (табл. 2).

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Актуальные вопросы аттестации педагогических работников можно ниже:

Похожие презентации