Анализ потребительского поведения

Содержание


Презентации» Экономика» Презентация Анализ потребительского поведения
Тема 4  АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
 Мнение людей бизнеса о потребителе4.1 Потребитель в рыночной экономике4.1 Рациональность потребителя. Полезность
 Рациональность - стремление получить максимальную полезность из4.2 Два подхода к анализу полезности 
 КАРДИНАЛИСТСКИЙ4.3 Функция полезности 
 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ НАБОР
 Совокупность товаров и услуг, выбранных4.3 Функция полезности
 	Количественное соотношение между совокупной полезностью данного набора и4.3 Графическое изображение функции полезности
 В большинстве случаев, чем больше объем4.4 Предельная полезность 
 	Добавочная полезность, получаемая от потребления одной дополнительной4.4 Закон убывания предельной полезности или первый закон Госсена
 
 Госсен4.4 Закон убывания предельной полезности
 Начиная с некоторого момента времени, дополнительная4.4 Закон убывания предельной полезности
 Точка насыщения – объем потребления блага,4.4 Закон убывания предельной полезности и выбор потребителя
 Выбор потребительского набора,4.4 Закон убывания предельной полезности и выбор потребителя
 такое распределение дохода4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (метод Лагранжа)
 1 шаг: Создаем новую4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (продолжение)
 2 шаг: Находим частные производные4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (продолжение)
 3 шаг: Решаем полученную систему4.6 Исходные аксиомы современной теории потребительского выбора 
 РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
 НЕНАСЫЩЕННОСТЬ
4.7 Кривые безразличия (Indifferent Curves) 
  
 Cовокупность потребительских наборов,4.7 Кривые безразличия (Indifferent Curves) 
 Пример 1. Выбор между дополнительным4.7 Карта безразличия (Indifferent Curves)
 Совокупность кривых безразличия, описывающих поведение одного4.7 Кривые безразличия и предельная норма замещения
 MRS (Marginal Rate of4.7 Предельная норма замещения. Графическое изображение4.7 Кривые безразличия стандартного вида и их свойства
 Является непрерывной функцией;
4.8 Кривые безразличия нестандартного вида 
 Совершенные заменители
 Совершенно дополняющие
 Нежелательные
4.8 Кривые безразличия нестандартного вида
 Совершенные заменители4.8 Кривые безразличия нестандартного вида
 Совершенно дополняющие4.8 Кривые безразличия нестандартного вида
 Нежелательные4.8 Кривые безразличия нестандартного вида
 Нейтральные4.8 Кривые безразличия нестандартного вида
 Явление насыщения4.9 Бюджетное ограничение потребителя 
 БЮДЖЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
 	область доступных потребителю4.9 Бюджетное ограничение потребителя
 БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ 
 	набор комбинаций товаров q14.10 Оптимум потребителя 
 КАРТА БЕЗРАЗЛИЧИЯ
 совокупность желаемых товаров4.10 Оптимум потребителя
 Графическое изображениеДомашнее задание 4
 Исследовать предпочтения конечных потребителей вашей продукции. Выявить наиболее



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема 4 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Мнение людей бизнеса о потребителе и рынке чаще всего оказывается неверным. Единственный, кто осведомлен в этой сфере – это сам потребитель. Питер Друкер


Слайд 2
Описание слайда:
4.1 Потребитель в рыночной экономике

Слайд 3
Описание слайда:
4.1 Рациональность потребителя. Полезность Рациональность - стремление получить максимальную полезность из потребления данного товара при данных бюджетных ограничениях; Полезность товара – его способность удовлетворять потребности человека или группы людей.

Слайд 4
Описание слайда:
4.2 Два подхода к анализу полезности КАРДИНАЛИСТСКИЙ

Слайд 5
Описание слайда:
4.3 Функция полезности ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ НАБОР Совокупность товаров и услуг, выбранных потребителем (q1,q2,…qn) СОВОКУПНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ удовлетворение, получаемое от потребления данного набора товаров или услуг (Total Utility, TU)

Слайд 6
Описание слайда:
4.3 Функция полезности Количественное соотношение между совокупной полезностью данного набора и объемом его потребления ТU=f(q1,q2, …qn).

Слайд 7
Описание слайда:
4.3 Графическое изображение функции полезности В большинстве случаев, чем больше объем потребления какого-либо блага, тем больше значение совокупной полезности, получаемой потребителем. Затем наступает насыщение и полезность начинает убывать.

Слайд 8
Описание слайда:
4.4 Предельная полезность Добавочная полезность, получаемая от потребления одной дополнительной единицы данного блага за единицу времени, MUi=TU'(qi)

Слайд 9
Описание слайда:
4.4 Закон убывания предельной полезности или первый закон Госсена Госсен Герман Генрих (1810—1858) Немецкий экономист. Получил юридическое образование. В 37 лет оставил службу и занялся разработкой экономической теории. В 1854 в своей книге «Развитие законов общественного обмена и вытекающих отсюда правил общественной торговли» математически обосновал основные принципы теории предельной полезности. Теория Госсена не получила признания у современников, и в 1858 он изъял книгу из продажи и уничтожил весь тираж. В 1889 один экземпляр книги был найден в Британской библиотеке и переиздан. Второе издание – в 1927 г.

Слайд 10
Описание слайда:
4.4 Закон убывания предельной полезности Начиная с некоторого момента времени, дополнительная полезность от потребления одного дополнительного блага уменьшается по мере того, как возрастает объем потребления данного блага.

Слайд 11
Описание слайда:
4.4 Закон убывания предельной полезности Точка насыщения – объем потребления блага, при котором MU=0

Слайд 12
Описание слайда:
4.4 Закон убывания предельной полезности и выбор потребителя Выбор потребительского набора, который бы принес максимальную совокупную полезность при заданных ценах на товары и доходах потребителя.

Слайд 13
Описание слайда:
4.4 Закон убывания предельной полезности и выбор потребителя такое распределение дохода между товарами, при котором предельная полезность каждого товара на рубль затрат была бы одинаковой, или MU1/P1=MU2/P2=…=MUn/Pn потребитель укладывается в бюджетное ограничение R=P1q1+P2q2+…+Pnqn

Слайд 14
Описание слайда:
4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (метод Лагранжа) 1 шаг: Создаем новую функцию, объединяющую функцию полезности и уравнение бюджетного ограничения L=TU(q1,q2) +  (p1q1+p2q2- R) где TU(q1,q2) - функция полезности,  - коэффициент Лагранжа, p1q1+p2q2-R - бюджетное ограничение

Слайд 15
Описание слайда:
4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (продолжение) 2 шаг: Находим частные производные от L для каждой переменной и приравниваем их к нулю: L/q1=TU/q1-p1=0 или MU1=p1 L/q2=TU/q2-p2=0 или MU2=p1 L/ = p1q1+p2q2 - R =0

Слайд 16
Описание слайда:
4.5 Нахождение оптимального потребительского набора (продолжение) 3 шаг: Решаем полученную систему уравнений и определяем оптимальную потребительскую корзину (q1*,q2*), удовлетворяющую двум условиям p1q1+p2q2 = R, MU1/p1= MU2/p2

Слайд 17
Описание слайда:
4.6 Исходные аксиомы современной теории потребительского выбора РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ НЕНАСЫЩЕННОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ТРАНЗИТИВНОСТЬ УБЫВАЮЩАЯ ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ

Слайд 18
Описание слайда:
4.7 Кривые безразличия (Indifferent Curves) Cовокупность потребительских наборов, обеспечивающих потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностей Линия одинаковой полезности

Слайд 19
Описание слайда:
4.7 Кривые безразличия (Indifferent Curves) Пример 1. Выбор между дополнительным временем и дополнительным материалом на экзамене Пример 2. Выбор между удобством расположения и площадью при покупке квартиры Пример 3. Самостоятельно

Слайд 20
Описание слайда:
4.7 Карта безразличия (Indifferent Curves) Совокупность кривых безразличия, описывающих поведение одного потребителя;

Слайд 21
Описание слайда:
4.7 Кривые безразличия и предельная норма замещения MRS (Marginal Rate of Substitution) максимальное количество одного товара, от которого готов отказаться потребитель, чтобы получить одну дополнительную единицу другого товара и сохранить неизменной свою совокупную полезность MRS=dq2/dq1 TU(q1,q2)=const

Слайд 22
Описание слайда:
4.7 Предельная норма замещения. Графическое изображение

Слайд 23
Описание слайда:
4.7 Кривые безразличия стандартного вида и их свойства Является непрерывной функцией; Через любую точку может быть проведена своя кривая безразличия; Кривые, принадлежащие одной карте безразличия, никогда не пересекаются. Кривые безразличия не имеют участков возрастания

Слайд 24
Описание слайда:
4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Совершенные заменители Совершенно дополняющие Нежелательные Нейтральные Явление насыщения

Слайд 25
Описание слайда:
4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Совершенные заменители

Слайд 26
Описание слайда:
4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Совершенно дополняющие

Слайд 27
Описание слайда:
4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Нежелательные

Слайд 28
Описание слайда:
4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Нейтральные

Слайд 29
Описание слайда:
4.8 Кривые безразличия нестандартного вида Явление насыщения

Слайд 30
Описание слайда:
4.9 Бюджетное ограничение потребителя БЮДЖЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ область доступных потребителю потребительских наборов

Слайд 31
Описание слайда:
4.9 Бюджетное ограничение потребителя БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ набор комбинаций товаров q1 и q2, которые потребитель может приобрести, расходуя весь свой денежный доход.

Слайд 32
Описание слайда:
4.10 Оптимум потребителя КАРТА БЕЗРАЗЛИЧИЯ совокупность желаемых товаров

Слайд 33
Описание слайда:
4.10 Оптимум потребителя Графическое изображение

Слайд 34
Описание слайда:
Домашнее задание 4 Исследовать предпочтения конечных потребителей вашей продукции. Выявить наиболее значимые положительные характеристики, а также характеристики с отрицательной или нейтральной полезностью. Дайте условное графическое изображение выявленных потребительских предпочтений (используя карту безразличия).


Презентация на тему Анализ потребительского поведения доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации