Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения

Содержание


Презентации» Биология» Презентация Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения.
 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
 (по материаламПри анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратитьГигиенические условия в классе (кабинете): 
 чистота,
  температура и свежестьЧисло видов учебной деятельности, используемых учителем:
 
 
 
 
 
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности 
 ОриентировочнаяЧисло использованных учителем видов преподавания: 
 словесный, 
 наглядный, 
 аудиовизуальный,Чередование видов преподавания 
 не позже чем через 10-15 минут.Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяютУмение учителя использовать возможности показа видеоматериалов 
 для инсценирования дискуссии, 
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.Физкультминутки и физкультпаузы 
 Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частьюВключение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровымНаличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: 
 интересБлагоприятный психологический климат на уроке.
    Благоприятный психологический климатПреобладающее выражение лица учителя. 
    Урок неполноценен, еслиМомент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. 
 ОпределяетсяТемп и особенности окончания урока. 
 Желательно, чтобы завершение урока былоСостояние и вид учеников, выходящих с урока. 
 Интегральным показателем эффективностиАнализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе»)


Слайд 2
Описание слайда:
При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе (кабинете); Число видов учебной деятельности, используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Чередование видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Физкультминутки и физкультпаузы; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Благоприятный психологический климат на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Слайд 3
Описание слайда:
Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Слайд 4
Описание слайда:
Число видов учебной деятельности, используемых учителем: Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

Слайд 5
Описание слайда:
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.

Слайд 6
Описание слайда:
Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок.

Слайд 7
Описание слайда:
Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.

Слайд 8
Описание слайда:
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

Слайд 9
Описание слайда:
Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

Слайд 10
Описание слайда:
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.

Слайд 11
Описание слайда:
Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Слайд 12
Описание слайда:
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Слайд 13
Описание слайда:
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.

Слайд 14
Описание слайда:
Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Слайд 15
Описание слайда:
Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

Слайд 16
Описание слайда:
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.

Слайд 17
Описание слайда:
Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

Слайд 18
Описание слайда:
Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стоит обратить внимание и на состояние учителя.

Слайд 19
Описание слайда:
Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безапелляционных высказываний, переходов к обсуждению личностных особенностей учителя. Важно не подавить инициативу, творческие тенденции в работе педагога. Поэтому эффективнее всего проводить анализ урока в форме доверительной беседы, обсуждения сделанного на занятии.


Презентация на тему Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации