АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. Доклад педагога-психолога Петренко Ю.А. презентация

Содержание


Презентации» Образование» АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. Доклад педагога-психолога Петренко Ю.А.
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программыПсихолог в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС: 
 обеспечивает контрольПсихологическая экспертиза образовательной среды:   
 "...Психологическая экспертиза - оценка соответствияСодержание психологической экспертизы образовательной среды
 
 включает в себя оценку актуальногоОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
 Диагностическая позиция
 
 Состоит из пакета психодиагностических методик,Факторы, определяющие психологическое качество образовательной среды:
     
Итог психологической экспертизы ОУ
 Показатели диагностических критериев дают реальную картину;
 АналитическаяОрганизационная культура образовательного учреждения 
 инструмент управления поведением сотрудников образовательного учрежденияСоставляющие организационной культуры образовательного учреждения:
   символы («настенная живопись», вид досокэффективное управление организационной культурой позволяет :
 – значительно повысить качество деятельностиНаправления деятельности психологического сопровождения: 
 1. Профилактика 
 2.  Диагностика индивидуальнаяВажнейшим условием, придающим образовательной среде развивающий характер, является ее психологическая безопасностьТехнологическая модель психологически безопасной образовательной средыМодель психологически безопасной образовательной среды включает:  
 1. защищенность отУгрозы психологической безопасности образовательной среды  
 1. Психологическое насилие вПроявления психологического насилия в образовательной среде: 
 публичное унижение; 
 оскорбление;Угрозы психологической безопасности образовательной среды 
 2. Непризнание референтной значимости образовательнойУгрозы психологической безопасности образовательной среды 
 3. Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительномУгрозы психологической безопасности образовательной среды 
 4. Неразвитость системы психологической помощиУгрозы психологической безопасности образовательной среды 
 5. Эмоциональное выгорание педагогов образовательного



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики и консультирования муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. Доклад педагога-психолога Петренко Ю.А.


Слайд 2
Описание слайда:
ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы учреждениями и включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и к условиям ее реализации. Интегративным результатом реализации названных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогам.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Психолог в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС: обеспечивает контроль за развитием учащихся; дает оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей; принимает участие в разработке образовательной программы образовательного учреждения;   проводит психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности; прогнозирует социальные риски образовательного процесса, проводит профилактическую работу; оказывает качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса

Слайд 5
Описание слайда:
Психологическая экспертиза образовательной среды:  "...Психологическая экспертиза - оценка соответствия образовательной среды (образовательных программ, учебных пособий, образовательных маршрутов и т.п.) поставленным образовательным и воспитательным задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников. Целью психологической экспертизы является обеспечение безопасной, развивающей, психологически комфортной среды, в которой растет, обучается и воспитывается ребенок; гуманизация средств и способов воспитательного воздействия на развивающуюся личность, ее защита от деструктивного воспитательного и психологического влияния..."   

Слайд 6
Описание слайда:
Содержание психологической экспертизы образовательной среды включает в себя оценку актуального состояния по критериям референтности среды, удовлетворенности средой, защищенности от психологического насилия ; анализ причин состояния среды, связанных с особенностями профессиональной деятельности и личности педагога; прогноз последствий состояния образовательной среды для развития личности ученика.

Слайд 7
Описание слайда:
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Диагностическая позиция Состоит из пакета психодиагностических методик, адресованной отдельным участникам учебно-воспитательного процесса

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Факторы, определяющие психологическое качество образовательной среды: 1. Организационно-управленческая культура образовательного учреждения (доминирующий фактор); 2. Стабильность образовательной среды (устойчивость, постоянство кадрового состава, преемственность, мобильность, адаптация к современности, референтное поведение, положительный опыт пережитых испытаний ); 3. Понимание возможностей и ресурсов среды (влияние среды на развитие личности); 4. Эмоциональный комфорт ( удовлетворенность и защищенность).

Слайд 10
Описание слайда:
Итог психологической экспертизы ОУ Показатели диагностических критериев дают реальную картину; Аналитическая оценка выявляет рассогласованность идеального и реального; Определяются направления психологической работы по устранению рассогласования; Осуществляется переход от моделирования к проектированию психологической реальности, и, как следствие, управление развитием.

Слайд 11
Описание слайда:
Организационная культура образовательного учреждения инструмент управления поведением сотрудников образовательного учреждения и вместе с этим педагогическим коллективом в целом, использование которого позволяет директору формировать определенную модель поведения педагогов, поддерживать доминирование определенного типа культуры в своей организации, повышать и использовать его позитивный потенциал.

Слайд 12
Описание слайда:
Составляющие организационной культуры образовательного учреждения:   символы («настенная живопись», вид досок объявлений, награды);   герои организации («Доска почета»); ритуалы: Как люди здороваются? Как одеваются?;   язык организации (фразы, словесные штампы наиболее употребляемые);   разделяемые убеждения и взаимные ожидания (отношение к ученикам: в основном способные либо в целом не очень способные, но есть все же и одаренные и т.п.);   философия (миссия), задающая смысл существования организации (школы) и ее отношение к сотрудникам (педагогам);   профессиональные ценности: Какого своего ученика я (мы) считаю хорошим? Кого учителя (коллегу) я считаю настоящим педагогом?;   общечеловеческие ценности, мировоззрение (здоровье, семейная жизнь);   нормы поведения (стандарты и подходы, по которым педагог определяет, что и как ему нужно делать);   правила поведения, по которым ведется деятельность в организации (они могут быть формальными и не формальными);   психологический климат педагогического коллектива.

Слайд 13
Описание слайда:
эффективное управление организационной культурой позволяет : – значительно повысить качество деятельности управленческой команды школы; – совершенствовать формы взаимодействия руководства, педагогического коллектива, учащихся и их родителей; – сформировать оптимальные условия для творческого сотрудничества и развития субъектно-субъектных отношений участников образовательного процесса.

Слайд 14
Описание слайда:
Направления деятельности психологического сопровождения: 1. Профилактика 2.  Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) 3.  Консультирование (индивидуальное и групповое) 4.  Развивающая работа (индивидуальная и групповая) 5.  Составление индивидуального образовательного маршрута 6.  Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) 7.  Психологическое просвещение и образование детей и взрослых 8.  Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов ).

Слайд 15
Описание слайда:
Важнейшим условием, придающим образовательной среде развивающий характер, является ее психологическая безопасность Концепция психологической безопасности образовательной среды – это система взглядов на обеспечение безопасности участников от угроз позитивному развитию и психическому здоровью в процессе педагогического взаимодействия.  Психологическая безопасность состояние, характеризующее образовательную среду образовательного учреждения, фиксируемое через отношения ее участников

Слайд 16
Описание слайда:
Технологическая модель психологически безопасной образовательной среды

Слайд 17
Описание слайда:
Модель психологически безопасной образовательной среды включает: 1. защищенность от психологического насилия; 2. референтную значимость окружения; 3. удовлетворенность в личностно-доверительном общении. (И.А. Баева)

Слайд 18
Описание слайда:
Угрозы психологической безопасности образовательной среды 1. Психологическое насилие в процессе взаимодействия Психологическое насилие - это физическое, психическое, духовное воздействие на человека (социально-организованное), которое понижает его нравственный, психический (т.е. моральный, коммуникативный) и жизненный статус (в том числе правовой, социальный), причиняя ему физические, душевные и духовные страдания, а также угроза такого воздействия. Следствие – получение ребенком психологической травмы

Слайд 19
Описание слайда:
Проявления психологического насилия в образовательной среде: публичное унижение; оскорбление; высмеивание; угрозы; обидное обзывание; принуждение делать что-то против своего желания; игнорирование; неуважительное отношение; недоброжелательное отношение.

Слайд 20
Описание слайда:
Угрозы психологической безопасности образовательной среды 2. Непризнание референтной значимости образовательной среды образовательного учреждения Следствие: ребенок отрицает ценности и нормы школы, стремится «покинуть» школу

Слайд 21
Описание слайда:
Угрозы психологической безопасности образовательной среды 3. Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении и основными характеристиками процесса взаимодействия всех участников образовательной среды Следствие: эмоциональный дискомфорт; нежелание высказывать свою точку зрения и мнение; неуважительное отношение к себе; потеря личного достоинства; нежелание обращаться за помощью, игнорирование личных проблем и затруднений окружающих его детей и взрослых; невнимательность к просьбам и предложениям.  

Слайд 22
Описание слайда:
Угрозы психологической безопасности образовательной среды 4. Неразвитость системы психологической помощи в образовательном учреждении Следствие – неэффективность психологического сопровождения ребенка в школе; угроза психическому здоровью

Слайд 23
Описание слайда:
Угрозы психологической безопасности образовательной среды 5. Эмоциональное выгорание педагогов образовательного учреждения Следствие – профессиональная деформация; угроза психическому здоровью


Скачать презентацию на тему АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. Доклад педагога-психолога Петренко Ю.А. можно ниже:

Похожие презентации