Анализирующее скрещивание 10 класс

Проблема:
 Разработанный Менделем гибридологический метод изучения наследственности не позволяет установить, гомозиготенАнализирующее скрещивание. 
 Тема урокаЦель урока:
 Изучить особенности анализирующего скрещивания.Анализирующее   скрещивание проводят, чтобы определить полученный неизвестный генотип потомка F1. Для этогоЗадача 1
 1. Фенилкетонурия (нарушение аминокислотного обмена, приводящее к мозговым нарушениям) наследуетсяРешение:Задача 2
 2. Скрещивали серых кроликов с белыми. В поколении F1 появились толькоРешение:Задача 3
 3. Гомозиготное по обоим признакам гладкосеменное (А) растение гороха с усикамиРешение:Домашнее задание:
 Стр. 184-188



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Проблема: Разработанный Менделем гибридологический метод изучения наследственности не позволяет установить, гомозиготен или гетерозиготен организм,имеющий доминантный фенотип по исследуемому гену.


Слайд 2
Описание слайда:
Анализирующее скрещивание. Тема урока

Слайд 3
Описание слайда:
Цель урока: Изучить особенности анализирующего скрещивания.

Слайд 4
Описание слайда:
Анализирующее   скрещивание проводят, чтобы определить полученный неизвестный генотип потомка F1. Для этого его скрещивают с рецессивной родительской формой.

Слайд 5
Описание слайда:
Задача 1 1. Фенилкетонурия (нарушение аминокислотного обмена, приводящее к мозговым нарушениям) наследуется как рецессивный признак (р). Здоровая женщина выходит замуж за больного мужчину. 1) Какими у них могут быть дети по этому признаку? 2) Какими могут быть дети в семье, где родители гетерозиготны по этому признаку?

Слайд 6
Описание слайда:
Решение:

Слайд 7
Описание слайда:
Задача 2 2. Скрещивали серых кроликов с белыми. В поколении F1 появились только серые крольчата. При скрещивании их между собой было получено 198 серых и 72 белых кролика. Сколько гетерозигот среди полученного потомства?

Слайд 8
Описание слайда:
Решение:

Слайд 9
Описание слайда:
Задача 3 3. Гомозиготное по обоим признакам гладкосеменное (А) растение гороха с усиками (С) скрестили с морщинистым (а) растением гороха без усиков (с). Гены указанных признаков (форма семени и наличие или отсутствие усиков) локализованы в разных парах хромосом. 1) Каковы генотипы и фенотипы F1 и F2? 2) Как произойдет расщепление в F2?

Слайд 10
Описание слайда:
Решение:

Слайд 11
Описание слайда:
Домашнее задание: Стр. 184-188


Презентация на тему Анализирующее скрещивание 10 класс доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации