Андрагогика – теоретическая основа методической работы презентация

Содержание


Презентации» Образование» Андрагогика – теоретическая основа методической работы
Андрагогика – теоретическая основа методической работы
 Е.В. Василевская,
 к.п.н., доцент кафедрыПонятие «андрагогика» - 1833 г. (Капп А., немец. историк педагогики) 
Междисциплинарный характер андрагогики
 Взаимосвязь андрагогики, педагогики и теории образования взрослых.
 ПедагогикаОсобенности взрослого учащегося
 Взрослые ученики более целенаправленны.
 У взрослых имеется прошлыйК особенностям взрослых учащихся относятся и следующие:
   К особенностямОдной из причин  кризисных явлений и проблем, с которыми человечествоОбучение взрослых в системе непрерывного образования
 Идея непрерывности образования появилась вФункции  непрерывного образования
 Развивающая (удовлетворение потребностей творческого роста);
 Компенсирующая (восполнениеСодержание непрерывного образования
 Выделяются три смысловые области обучения:
 обучение грамотности –Методы профессионального обучения
 Инструктаж
 Ученичество и наставничество ("коучинг") 
 Лекция 
Три ступени обученияЧто остается в памятиПирамида обученияСтадии процесса усвоения
 ОсознаниеЦиклы обучения
 Мотивация
 Информация
 Обработка
 Выводы
 Применение
 Обратная связьОбучение - процесс, состоящий из четырех стадий
 Знать (что)
 Знать (как)
Стиль обучения
 Деятель - «Все в жизни нужно попробовать».
 Наблюдатель -Специфика обучения  взрослого человека
 Необходимость постоянного обновления ЗУН, приобретение дополнительногоНаиболее утомительные и относительно легкие дниТипы обучающихсяТипы преподавателей:
 Теоретики
 Тьюторы
 Менеджеры
 Проблематизаторы
 Консультанты
 Практики
 Источники информации
 Контролеры
Образ современного методиста
 _______________
 _______________
 _______________
 _______________
 _______________Образ современного методиста
 личность
 компетентность
 своя философия
 эффективное использование методов иОбязательные личностные качества преподавателя
 Умение общаться с людьми
 Уважительное отношение кПоказатели правильно выбранной профессиональной позиции андрагога
 Открытость и доверие взрослой аудитории
Требования, которые необходимо соблюдать, работая со взрослыми: 
 Темп сообщаемого материалаТехнологии  обучения взрослых 
 Должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся:
 МодульноеТипичные ошибки обучения педагогов ОУ
 Развитие ради развития
 Развитие как развлечение
Совет 1. Мы учимся, когда у нас есть желание учиться.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Андрагогика – теоретическая основа методической работы Е.В. Василевская, к.п.н., доцент кафедры образования взрослых АПК и ППРО


Слайд 2
Описание слайда:
Понятие «андрагогика» - 1833 г. (Капп А., немец. историк педагогики) Понятие «андрагогика» - 1833 г. (Капп А., немец. историк педагогики) андрос – мужчина, человек агогейн – вести Ведение взрослого человека (о ведении с помощью образования) Андрагогику рассматривают с разных позиций, как: - область научного знания; - сферу социальной практики; - учебную дисциплину

Слайд 3
Описание слайда:
Междисциплинарный характер андрагогики Взаимосвязь андрагогики, педагогики и теории образования взрослых. Педагогика – становление человека в педагогической реальности Теория образования взрослых – система образования взрослых как социокультурный институт Андрагогика – теория и методика обучения взрослых людей в контексте непрерывного образования

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Особенности взрослого учащегося Взрослые ученики более целенаправленны. У взрослых имеется прошлый учебный опыт, т.е. имеют тенденцию связывать то, чему их учат, с тем, что они уже знают. Взрослые принимают активное участие в учебном процессе У взрослых имеются мнения о том, чему их учат. Андрагогика ориентирована не на догматическое, а на критическое и творческое восприятие, на сотворчество с теми, кто вступает с ней в диалог.

Слайд 9
Описание слайда:
К особенностям взрослых учащихся относятся и следующие: К особенностям взрослых учащихся относятся и следующие: потребность в обосновании (смысле); потребность в самостоятельности; жизненный опыт; назревшая необходимость; практическая направленность.

Слайд 10
Описание слайда:
Одной из причин кризисных явлений и проблем, с которыми человечество столкнулось в третьем тысячелетии, является кризис компетентности современных людей. Одной из причин кризисных явлений и проблем, с которыми человечество столкнулось в третьем тысячелетии, является кризис компетентности современных людей. Образование взрослых является ключевым звеном развития всего образования в России. Образование взрослых – это сфера образовательных услуг

Слайд 11
Описание слайда:
Обучение взрослых в системе непрерывного образования Идея непрерывности образования появилась в истории культуры в эпоху Платона и Аристотеля; теоретически обоснована Я.А. Коменским; в полной мере общество приступило к осмыслению и воплощению этой идеи на практике в последней трети XX века.

Слайд 12
Описание слайда:
Функции непрерывного образования Развивающая (удовлетворение потребностей творческого роста); Компенсирующая (восполнение пробелов в базовом образовании); Адаптивная (оперативная подготовка и переподготовка в условиях изменяющейся ситуации в системе образования); Интегрирующая в незнакомый и культурный контекст; Ресоциализация (повторная социализация)

Слайд 13
Описание слайда:
Содержание непрерывного образования Выделяются три смысловые области обучения: обучение грамотности – в широком смысле, включая компьютерную, функциональную, социальную и др.; профессиональное обучение – профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации; общекультурное обучение – дополнительное образование, не связанное с трудовой деятельностью

Слайд 14
Описание слайда:
Методы профессионального обучения Инструктаж Ученичество и наставничество ("коучинг") Лекция Рассмотрение практических ситуаций (кейсов) Деловые игры Самостоятельное обучение Обучение с использованием ИКТ

Слайд 15
Описание слайда:
Три ступени обучения

Слайд 16
Описание слайда:
Что остается в памяти

Слайд 17
Описание слайда:
Пирамида обучения

Слайд 18
Описание слайда:
Стадии процесса усвоения Осознание

Слайд 19
Описание слайда:
Циклы обучения Мотивация Информация Обработка Выводы Применение Обратная связь

Слайд 20
Описание слайда:
Обучение - процесс, состоящий из четырех стадий Знать (что) Знать (как) Знать (почему) Интересоваться (почему)

Слайд 21
Описание слайда:
Стиль обучения Деятель - «Все в жизни нужно попробовать». Наблюдатель - «Сначала я должен это обдумать». Прагматик - «Посмотрим, как это согласуется с...» Теоретик - «Должен существовать способ получше».

Слайд 22
Описание слайда:
Специфика обучения взрослого человека Необходимость постоянного обновления ЗУН, приобретение дополнительного образовательного опыта Учет низкой или снижающейся обучаемости Психологический статус преподавателя относительно обучающегося Обучение параллельно работе Не только учить, но и переучивать

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Наиболее утомительные и относительно легкие дни

Слайд 25
Описание слайда:
Типы обучающихся

Слайд 26
Описание слайда:
Типы преподавателей: Теоретики Тьюторы Менеджеры Проблематизаторы Консультанты Практики Источники информации Контролеры Артисты Ремесленники

Слайд 27
Описание слайда:
Образ современного методиста _______________ _______________ _______________ _______________ _______________

Слайд 28
Описание слайда:
Образ современного методиста личность компетентность своя философия эффективное использование методов и приемов

Слайд 29
Описание слайда:
Обязательные личностные качества преподавателя Умение общаться с людьми Уважительное отношение к коллегам и обучаемым Умение использовать всевозможные методы и способы в процессе обучения взрослых Желание обмениваться опытом с коллегами Стремление к самосовершенствованию на протяжении всей жизни Умение сформировать свои собственные философские образовательные позиции и разработать свой собственный свод законов по этике преподавания

Слайд 30
Описание слайда:
Показатели правильно выбранной профессиональной позиции андрагога Открытость и доверие взрослой аудитории Высокая степень внутренней включенности слушателей в работу Устойчивость познавательной активности учащихся Искреннее обращение слушателей за помощью друг к другу и преподавателю Предъявление своей проблематики для совместного обсуждения в ходе занятий Желание прислушаться к мнению преподавателя

Слайд 31
Описание слайда:
Требования, которые необходимо соблюдать, работая со взрослыми: Темп сообщаемого материала должен соответствовать темпу овладения им учащимся. Представление новой информации следует давать в начале обучения. Соединение визуальной и вербальной информации. Предоставление возможности применения материала на практике.

Слайд 32
Описание слайда:
Технологии обучения взрослых Должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся: Модульное обучение ориентировано на развитие компетентности, которая позволяет человеку быть востребованным на рынке труда. Дистанционное обучение - способ учебной деятельности в особой адаптивной информационной среде

Слайд 33
Описание слайда:
Типичные ошибки обучения педагогов ОУ Развитие ради развития Развитие как развлечение Суперразвитие одних за счет других Сокращение расходов на профессиональное развитие

Слайд 34
Описание слайда:
Совет 1. Мы учимся, когда у нас есть желание учиться. Совет 1. Мы учимся, когда у нас есть желание учиться. Совет 2. Мы учимся, когда учение приносит нам радость Совет 3. Умейте адаптироваться


Скачать презентацию на тему Андрагогика – теоретическая основа методической работы можно ниже:

Похожие презентации