Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) презентация

Содержание


Презентации» Разное» Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)
Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного Евгения Яковлевна Чехова (Морозова)  (дочь купца – суконщика)  Дом и бакалейная  лавка отца А.П.ЧеховаСтол с гимназическими принадлежностями (на втором этаже дома – лавки)Греческая школа Таганрога
  В греческой школе ,по убеждению отца, слепоГимназия, в которой учился А.П.Чехов
     Гимназическая программа:
А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета (1879-1884)
 А.П.Чехов – студент медицинскогоВ 1884г. Чехов – заведующий больницей в Звенигороде, в качестве уездногоДом – комод на Садово-Кудринской улице 
 Дом – комод наЯ всю жизнь по капле выдавливал из себя раба  хамелеон – 1. Пресмыкающееся, меняющее окраску своей кожи при перемене цветаЮмор – ?
 Юмор – ?
 весёлый, порой ироничный смех, фиксирующийэпилог  кульминация завязка экспозиция развитие действия  развязка
 эпилог Какую роль в композиции рассказа играет первый абзац? (экспозиция) 
 Какова1) краткость, динамичность экспозиции  2) повторяемость ситуаций, поведения  персонажейЧехова называют мастером художественной детали. Попробуем найти выразительные детали в текстеПродолжим запись:
 Продолжим запись:О каких чертах характера говорят фамилии: Очумелов, Хрюкин?
 О каких чертахПродолжим запись:
 Продолжим запись:Почему Очумелов может быть назван косноязычным? Каково значение этого слова? НайдитеЗакулисные персонажи - те, которые не появляются на страницах произведения, ноVI. А.П.Чехов – признанный мастер художественной детали. 
 
 Слова «хамелеон»Как выражается авторская оценка происходящего?
 Как выражается авторская оценка происходящего?
 -Почему мы можем назвать рассказ сатирическим?
 Почему мы можем назвать рассказ1. Прочитать рассказы Чехова «Злоумышленник», «Размазня».
 1. Прочитать рассказы Чехова «Злоумышленник», «Размазня».
 2. Подготовить



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья… Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле. А.П. Чехов

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Евгения Яковлевна Чехова (Морозова) (дочь купца – суконщика) Павел ЕгоровичЧехов (купец III гильдии)

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Дом и бакалейная лавка отца А.П.Чехова

Слайд 10
Описание слайда:
Стол с гимназическими принадлежностями (на втором этаже дома – лавки)

Слайд 11
Описание слайда:
Греческая школа Таганрога В греческой школе ,по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла Егоровича: Александр, Николай и Антон.

Слайд 12
Описание слайда:
Гимназия, в которой учился А.П.Чехов Гимназическая программа: Всеобщая и русская история; История Древней Греции и Рима; География России; Теория словесности; История русской словесности; Древние языки; немецкий, язык; Французский язык; Закон Божий;

Слайд 13
Описание слайда:
А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета (1879-1884) А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета (1879-1884) Является стипендиатом таганрогской гимназии В журнале «Стрекоза» (№10,1880г.) появляется первое печатное произведение «Письмо к учёному соседу», подписанное «…въ» Представление о человеке как главном действующем лице того или иного события. Человек, по Чехову, - основа мироздания, объект внимания и …изучения.

Слайд 14
Описание слайда:
В 1884г. Чехов – заведующий больницей в Звенигороде, в качестве уездного врача принимает больных, ездит на вскрытия, является экспертом в суде. В 1884г. Чехов – заведующий больницей в Звенигороде, в качестве уездного врача принимает больных, ездит на вскрытия, является экспертом в суде. Медицинская практика – пища для литературных опытов («У постели больного», «Палата №6», «Случай из практики», «Чёрный монах», «Ионыч»...) Сотрудничество с журналами: «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки», «Сверчок» и т.д. Подписывает свои рассказы псевдонима-ми: А.Ч-те, Ант. Чехонте, Человек без селезёнки, Г.Балдасаров,,…а в 1883г. А.П.Чехов впервые поставил своё имя. В 1884г. Вышел первый сборник рассказов «Сказки Мельпомены»

Слайд 15
Описание слайда:
Дом – комод на Садово-Кудринской улице Дом – комод на Садово-Кудринской улице (ныне дом-музей А.П.Чехова)

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Я всю жизнь по капле выдавливал из себя раба А.П.Чехов Я всю жизнь по капле выдавливал из себя раба А.П.Чехов

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
хамелеон – 1. Пресмыкающееся, меняющее окраску своей кожи при перемене цвета окружающей среды. 2. перен. Человек, из мелких корыстных побуждений легко меняющий своё мнение, взгляды (презр.) хамелеон – 1. Пресмыкающееся, меняющее окраску своей кожи при перемене цвета окружающей среды. 2. перен. Человек, из мелких корыстных побуждений легко меняющий своё мнение, взгляды (презр.)

Слайд 21
Описание слайда:
Юмор – ? Юмор – ? весёлый, порой ироничный смех, фиксирующий несоответствие явления общепринятым представлениям о конкретном событии. Сфера юмора – частный человек, особенности его поведения, привычки. О юморе речь идёт тогда, когда претензии человека или группы людей не опасны, безвредны для других людей и вызывают лишь улыбку или весёлый смех по поводу своих заблуждений. Сатира - ? злой смех, который не утверждает, а отрицает явление. Сфера сатиры – преимущественно явления общественной жизни. Сатира возникает тогда, когда несостоятельные претензии лиц или целой общественной группы опасны для других людей, враждебны интересам общества, художественно выявляются и беспощадно высмеиваются в их подлинном значении.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
эпилог  кульминация завязка экспозиция развитие действия  развязка эпилог  кульминация завязка экспозиция развитие действия  развязка экспозиция  завязка  развитие действия  кульминация  развязка  эпилог

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Какую роль в композиции рассказа играет первый абзац? (экспозиция) Какова особенность такой экспозиции? (всего несколькими штрихами даётся зарисовка сонной площади) Какой эпизод является завязкой рассказа? В чём его необычность? (Завязка в эпизоде, когда сбитый с толку Очумелов произносит: «Кто кричал?» Запишем «Особенности юмористических рассказов Чехова» 1)краткость, динамичность экспозиции) Что можно считать кульминацией рассказа? (Кульминация как таковая отсутствует. Колебание мнений Очумелова можно изобразить в виде графика, напоминающего кардиограмму с высокими пиками. Записываем: 2)повторяемость ситуаций, поведения персонажей) Где в рассказе развязка? (Развязка вынесена за рамки повествования ( Записываем: 3) «открытый финал»)

Слайд 26
Описание слайда:
1) краткость, динамичность экспозиции 2) повторяемость ситуаций, поведения персонажей 3) наличие «открытого финала»

Слайд 27
Описание слайда:
Чехова называют мастером художественной детали. Попробуем найти выразительные детали в тексте и определить их роль. Чехова называют мастером художественной детали. Попробуем найти выразительные детали в тексте и определить их роль.      Прочитайте начало рассказа. Что несут «Служители закона»? Что является центром внимания толпы в завязке рассказа? (Окровавленный палец Хрюкина – яркое цветовое пятно, выразительная деталь.) Что происходит с шинелью Очумелова? Что означают манипуляции с шинелью? От какого чувства героя бросает то в жар, то в холод? (Записываем:4) выразительная деталь.)

Слайд 28
Описание слайда:
Продолжим запись: Продолжим запись:

Слайд 29
Описание слайда:
О каких чертах характера говорят фамилии: Очумелов, Хрюкин? О каких чертах характера говорят фамилии: Очумелов, Хрюкин? Как эти фамилии связана с ролью персонажей в рассказе? «золотых дел мастер» Хрюкин не ювелир, а ассенизатор, то есть человек, в обязанности которого входит очистка выгребных ям, туалетов. очуметь – (разг.) потерять соображение;

Слайд 30
Описание слайда:
Продолжим запись: Продолжим запись:

Слайд 31
Описание слайда:
Почему Очумелов может быть назван косноязычным? Каково значение этого слова? Найдите доказательства косноязычия героя в тексте. Почему Очумелов может быть назван косноязычным? Каково значение этого слова? Найдите доказательства косноязычия героя в тексте. («По какому случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?» и т.д.) Как часто в речи Хрюкина встречаются слова с корнем «закон»? А в речи Очумелова и Елдырина? О чём это говорит? Как выражена в речи социальная характеристика персонажей? (Очумелов, защищая «генеральскую собачку», чувствует свою силу и власть, поэтому в его речи преобладают восклицательные предложения с одинаковой структурой и угрожающей интонацией: «Я этого так не оставлю!», «Я ещё доберусь до тебя!») Какое значение в создании характеристики чеховских персонажей имеет их речь? (Рассказ держится на живой речи, преобладает диалог, своей речью персонажи выдают свой характер.) Записываем: 6) живая разговорная речь, преобладает диалог.

Слайд 32
Описание слайда:
Закулисные персонажи - те, которые не появляются на страницах произведения, но оказывают косвенное, а иногда и решающее влияние на то, что происходит перед глазами читателя или зрителя. Закулисные персонажи - те, которые не появляются на страницах произведения, но оказывают косвенное, а иногда и решающее влияние на то, что происходит перед глазами читателя или зрителя.       Есть ли закулисные персонажи в «Хамелеоне»? (Генерал, «братец» генерала, брат Хрюкина)       Какое влияние на происходящие события они оказывают? Записываем: 7)влияние на события закулисных персонажей.

Слайд 33
Описание слайда:
VI. А.П.Чехов – признанный мастер художественной детали. Слова «хамелеон» нет в рассказе. Почему возник такой заголовок? Оправдан ли он? Кого из героев можно назвать «хамелеоном»?

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
Как выражается авторская оценка происходящего? Как выражается авторская оценка происходящего? - в названии рассказа; - в художественных деталях; - в «говорящих фамилиях»; - нет прямой авторской оценки. Слова «хамелеон» нет в рассказе. Почему возник такой заголовок? Оправдан ли он?

Слайд 36
Описание слайда:
Почему мы можем назвать рассказ сатирическим? Почему мы можем назвать рассказ сатирическим?    В чём отличие сатиры Чехова от сатиры Салтыкова-Щедрина? (У Салтыкова-Щедрина причудливо сочетаются фантастическое и правдоподобное, трагическое и комическое. Он создаёт гротескные образы. У Чехова показаны обычные люди, типичные отношения реального мира, сюжеты взяты из жизни обывателя, фантастика отсутствует. Основное отличие - в использовании разных приёмов. Сатирический эффект очень силён в произведениях обоих писателей) 

Слайд 37
Описание слайда:
1. Прочитать рассказы Чехова «Злоумышленник», «Размазня». 1. Прочитать рассказы Чехова «Злоумышленник», «Размазня». 2. Подготовить выразительное чтение рассказов по ролям. 3. Каковы средства создания комического в этих рассказах?


Скачать презентацию на тему Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) можно ниже:

Похожие презентации