АРНОЛЬД ШЕНБЕРГ (SCHONBERG) презентация

Содержание


Презентации» Образование» АРНОЛЬД ШЕНБЕРГ (SCHONBERG)
Моноопера «Ожидание» (1909): 
 Моноопера «Ожидание» (1909): 
 Написана под влиянием«Уцелевший из Варшавы» (1947):
 «Уцелевший из Варшавы» (1947):
 Для чтеца, хораОПЬЯНЕННЫЙ ЛУНОЙ  Вино, что только взглядом пьют, Ночами льет луна2. КОЛОМБИНА
 	2. КОЛОМБИНА
 	Цветы, что там бледнеют, - Из света4. БЛЕДНАЯ ПРАЧКА
 	4. БЛЕДНАЯ ПРАЧКА
 	Прачка бледная, луна, Обмывает ночью6. МАДОННА
 	6. МАДОННА
 	Встань, о матерь всех скорбяишх, На алтарь8. НОЧЬ
 	8. НОЧЬ
 	
 	Тень гигантских черных крыльев Убивает солнца10. ГРАБЕЖ
 	10. ГРАБЕЖ
 	Темно-крастные рубины, Сгустки древней гордой славы, В13. ОТСЕЧЕНИЕ ГОЛОВЫ
 	13. ОТСЕЧЕНИЕ ГОЛОВЫ
 	Клинок - разящий серп луны15. НОСТАЛЬГИЯ
 		15. НОСТАЛЬГИЯ
 	Тихо, нежно, словно вздох хрустальный В итальянской17. ПАРОДИЯ
 	17. ПАРОДИЯ
 	Торчат, сверкая, спицы В ее седых кудрях;19. СЕРЕНАДА
 		19. СЕРЕНАДА
 	Скрип и стон: смычком громадным На альте



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Моноопера «Ожидание» (1909): Моноопера «Ожидание» (1909): Написана под влиянием трудов Зигмунда Фрейда Жанр придуман Шенбергом Сюжет: молодая женщина приходит на свидание с возлюбленным в ночной лес и находит его мертвым... Вокальный цикл «Лунный Пьеро» (1912): Одно из самых «дерзких» сочинений Шенберга – авторское название: «трагическое кабаре» Написан на стихи бельгийского поэта А. Жиро Создан для женского голоса и инструментального ансамбля (состав инструментов в каждой песне меняется) Воспроизведение атмосферы ночного кабаре Изобретенный Шенбергом прием «речевого пения» - “sprechgesang” – соединение вокального речетатива и драматической декламации

Слайд 3
Описание слайда:
«Уцелевший из Варшавы» (1947): «Уцелевший из Варшавы» (1947): Для чтеца, хора и оркестра Использованы подлинные (!) рассказы очевидцев расправ нацистами над жителями еврейского гетто в Варшаве Композитор пытается представить своих героев перед лицом Бога и Вечности, показать, что их страдания не напрасны Завершается пением молитвы Опера «Моисей и Аарон» (1932/1937): Осталась незавершенной Из 3 действий написаны только 2 Вершина экспрессионизма В основе сюжет из ветхозаветной Книги исхода Аарон (поклонение золотому тельцу) в традиционной оперной манере, Моисей (возвышенная духовность) – в речетативном исполнении Огромный состав оркестра, часть которого находится на сцене вместе с певцами

Слайд 4
Описание слайда:
ОПЬЯНЕННЫЙ ЛУНОЙ Вино, что только взглядом пьют, Ночами льет луна ни землю, Приливом сильным залипая Притихший горизонт. Желанья - ужас в них и сладость - Пронизывают волны света. Вино, что только взглядом пьют. Ночами льет луна на землю. В святом неистовстве поэт, Напитком упиваясь лунным, В восторге к небу обратил Лицо, и жадно пьет, шатаясь, Вино, что только взглядом пьют. ОПЬЯНЕННЫЙ ЛУНОЙ Вино, что только взглядом пьют, Ночами льет луна ни землю, Приливом сильным залипая Притихший горизонт. Желанья - ужас в них и сладость - Пронизывают волны света. Вино, что только взглядом пьют. Ночами льет луна на землю. В святом неистовстве поэт, Напитком упиваясь лунным, В восторге к небу обратил Лицо, и жадно пьет, шатаясь, Вино, что только взглядом пьют.

Слайд 5
Описание слайда:
2. КОЛОМБИНА 2. КОЛОМБИНА Цветы, что там бледнеют, - Из света лунного розы, - Ночами расцветают... Такую мне б сорвать! Чтоб утолить страданья, Ищу я у потока Цветы, что там бледнеют - Из света лунного розы ... Утихло бы томленье, И стал бы я как в сказке, - Блаженно тих, - вплетая В каштановые кудри Из света лунного розы!

Слайд 6
Описание слайда:
4. БЛЕДНАЯ ПРАЧКА 4. БЛЕДНАЯ ПРАЧКА Прачка бледная, луна, Обмывает ночью землю. Руки в белых бликах света Отливают серебром. Просекой крадутся ветры, Еле тени шевеля... Прачка бледная, луна, Обмывает ночью землю. Дева кроткая на небе, Затененная ветвями, Стелет на полянах темных Светотканые полотна.- Прачка бледная, луна.

Слайд 7
Описание слайда:
6. МАДОННА 6. МАДОННА Встань, о матерь всех скорбяишх, На алтарь моих созвучий! Кровь, что яростью пролита, Из грудей твоих сочится. Как глаза, раскрыты раны, Вечно свежи, тик кровавы ... Встань, о матерь всех скорбяишх, На алтарь моих созвучий! Истонченными руками Тело сына подняла ты, Чтоб его увидел каждый, - Но скользят людские взгляды Мимо, матерь всех скорбящих!

Слайд 8
Описание слайда:
8. НОЧЬ 8. НОЧЬ Тень гигантских черных крыльев Убивает солнца блеск. Заколдован, затенен, Дремлет горизонт в молчаньи. Запах темных испарений Душит лет прошедших память. Тень гигантских черных крыльев Убивает солнца блеск. И чудовищ черный рой Вниз, к земле, тяжелой тучей Опускается незримо, На сердца людские давит ... Тень гигантских черных крыльев.

Слайд 9
Описание слайда:
10. ГРАБЕЖ 10. ГРАБЕЖ Темно-крастные рубины, Сгустки древней гордой славы, В склепах, в княжеских гробницах Дремлют в тишине глубокой. И ночь идет Пьеро с друзьями - Хочет он украсть из склепа Темно-красные рубины, Сгустки древней гордой славы. Тут вдруг ужас их объемлет, Приросли к земле от страха: Пристально на них средь мрака Смотрят из-под свода склепа Темно-красные рубины!

Слайд 10
Описание слайда:
13. ОТСЕЧЕНИЕ ГОЛОВЫ 13. ОТСЕЧЕНИЕ ГОЛОВЫ Клинок - разящий серп луны Турецкой саблей с неба блещет, Огромен, бел - как призрак он, Грозящий в скорбной тьме. Не спит, кружит всю ночь Пьеро, Наверх глядит в смертельном страхе: Клинок - разящий серп луны Турецкой саблей с неба блещет. Дрожат колени у него, Не держат ноги ... обессилев, Упал - и чудится: летит На шею грешника со свистом Клинок - разящий серп луны!

Слайд 11
Описание слайда:
15. НОСТАЛЬГИЯ 15. НОСТАЛЬГИЯ Тихо, нежно, словно вздох хрустальный В итальянской старой пантомиме, Прозвучало: - Как в угоду моде Стал Пьеро сентиментально-томен... Звук проник через пустыню сердца, - Приглушенно отозвались чувства: Тихо, нежно, словно вздох хрустальный В итальянской старой пантомиме. Позабыл ни миг Пьеро кривлянья! И сквозь лунный блеск, сквозь море света Из глубин души стремленье рвется Смело вверх и вдаль - к родному небу - Тихо, нежно, словно вздох хрустальный! 16. ПОДЛОСТЬ! В темя лысого Кассандра, Под ужаснейшие вопли, Ввел Пьеро с подлейшей миной, Нежно черепной буравчик! Набивает, уминает Свой табак турецкий чистый В темя лысого Кассандра, Под ужаснейшие вопли! Ловко там чубук приладив Сзади к этой гладкой плеши, Задымил он чувством, с толком Табачком своим турецким Из плешивого Кассандра

Слайд 12
Описание слайда:
17. ПАРОДИЯ 17. ПАРОДИЯ Торчат, сверкая, спицы В ее седых кудрях; Охвачена томленьем, Дуэнья ждет впотьмах. Сидит она в беседке, К Пьеро пылая страстью. Торчат, сверкая, спицы В ее седых кудрях. Внезапно - чу! - там шорох... Дыханье ... шепот... хохот... Насмешничает месяц: Лучи его, как спицы, Торчат в седых кудрях.

Слайд 13
Описание слайда:
19. СЕРЕНАДА 19. СЕРЕНАДА Скрип и стон: смычком громадным На альте Пьеро скрежещет, Словно аист одноногий. Щиплет хмуро пиццикато. Вдруг идет Кассандер - в злобе На ночного виртуоза, Скрип и стон: смычком громадным На альте Пьеро скрежещет. Тут Пьеро бросает альт свой: Ловко ловит легкой левой Сзади лысого за ворот И из плеши извлекает Скрип и стон смычком громадным!

Слайд 14
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему АРНОЛЬД ШЕНБЕРГ (SCHONBERG) можно ниже:

Похожие презентации