Артпедагогика – дидактика Будущего. Презентация артпедагогических технологий презентация

Содержание


Презентации» Образование» Артпедагогика – дидактика Будущего. Презентация артпедагогических технологий
Артпедагогика – дидактика Будущего. Презентация артпедагогических технологий
 Т.А.Соколова, доцент кафедры методологииМетодологическое противоречие, присущее современному образованию:
 Школа готовит нас к жизни, которойИстоки дидактических проблем и противоречий. 
 Деформация процесса единства обучения, воспитанияМетодологическая стратегия разрешения обозначенных проблем:
 Освоение инновационных артпедагогических образовательных технологий позволитПроблемы, которые способна эффективно разрешать артпедагогика
 Развитие познавательной активности уч-ся вместоРекомендуемые стратегии
 Освоение теоретико-методологических основ артпедагогики и ее ведущих образовательных технологийТехнология Педагогической Мозаики
 На этапе диагностирования выявляет силу и качество выраженностиТехнология Педагогического Театра
 На этапе диагностики выявляет силу выраженности и качествоТехнология Пересекающихся Параллелей
 На этапе диагностирования выявляет проблемы учащихся в сфереРезультативность работы учителя и учащихся с примененением арттехнологий   
Что делать дальше? Мы предлагаем…
 Освоить основы артпедагогики и артпедагогических технологийМы открыты для сотрудничества и профессионального общения
 Располагаем программными, методическими, информационными



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Артпедагогика – дидактика Будущего. Презентация артпедагогических технологий Т.А.Соколова, доцент кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО, кандидат педагогических наук


Слайд 2
Описание слайда:
Методологическое противоречие, присущее современному образованию: Школа готовит нас к жизни, которой уже не существует. Альбер Камю

Слайд 3
Описание слайда:
Истоки дидактических проблем и противоречий. Деформация процесса единства обучения, воспитания и развития личности в урочной практике. Отсутствие у учителя культурологической компетенции. Неспособность учителя моделировать и реализовывать урок по законам педагогической драматургии (сценография, режиссура, позиционирование, ролевые «маски» и др.). Недостаточная коммуникативная компетентность учителя, что не позволяет реализовывать диалог культур. Несформированность педагогического стиля, вкуса, меры у многих учителей, что приводит к «лоскутности», разорванности этапов урочной деятельности. Недостаточная сформированность диагностической культуры учителя в урочной деятельности

Слайд 4
Описание слайда:
Методологическая стратегия разрешения обозначенных проблем: Освоение инновационных артпедагогических образовательных технологий позволит учителю вооружить своих учеников СУДами, соответствующими вызовам Будущего, которое стучится в наши двери.

Слайд 5
Описание слайда:
Проблемы, которые способна эффективно разрешать артпедагогика Развитие познавательной активности уч-ся вместо формального и пассивного потребления ими знаний. Развитие духовно-нравственной, эстетической сферы личности в противовес формированию чрезмерного прагматизма сознания. Приоритет культуры перед цивилизацией, что позволяет формировать преемственность традиций с корректным включением в них инноваций. Развитие креативности личности и мышления в противовес репродуктивному, потребительскому поведению и мышлению Развитие культуры ориентации в информационном пространстве вместо спонтанной работы с ней. Организация процесса обучения в режиме здоровьесбережения всех субъектов образовательного пространства.

Слайд 6
Описание слайда:
Рекомендуемые стратегии Освоение теоретико-методологических основ артпедагогики и ее ведущих образовательных технологий (Педагогический Театр, Педагогическая мозаика, Пересекающиеся параллели); моделирование и реализация уроков с использованием артпедагогических технологий

Слайд 7
Описание слайда:
Технология Педагогической Мозаики На этапе диагностирования выявляет силу и качество выраженности у учащихся культуры работы с информацией. В образовательном процессе вооружает ученика необходимыми механизмами и приемами работы с информацией, приемами ее разноаспектного понимания, личностного приятия-неприятия с точки зрения системы личностно значимых ценностей, идеалов и убеждений («Я-Концепции»).

Слайд 8
Описание слайда:
Технология Педагогического Театра На этапе диагностики выявляет силу выраженности и качество коммуникативных, театральных (художественных), социальных (духовно-нравственных) способностей. В урочной, внеклассной и досуговой деятельности стимулирует интенсивное, нестандартное, радостное освоение коммуникативной культуры, навыков социальной и духовной рефлексии. Стимулирует освоение способностей к исполнению в учебе, в мыслительной деятельности, в жизни разных необходимых человеку ролей, освоение способностей адекватно позиционироваться в разных коммуникативных и жизненных ситуациях, формировать свой, неповторимый имидж.

Слайд 9
Описание слайда:
Технология Пересекающихся Параллелей На этапе диагностирования выявляет проблемы учащихся в сфере мыслительной деятельности: в интеллекте, памяти, выявляет предпочтительные типы и способы мышления. В образовательном процессе корректирует мыслительные и познавательные процессы, оптимизирует те сферы, которые развиты недостаточно (с привлечением средств тех или иных видов искусства). Обеспечивает интеграцию образно-художественного и абстрактно-теоретического способа восприятия информации, что на выходе облегчает формирование этического и эстетического иммунитета, снимает «разорванность», «однобокость» восприятия мира и себя. Интенсифицирует учебно-воспитательный процесс

Слайд 10
Описание слайда:
Результативность работы учителя и учащихся с примененением арттехнологий Актуализация субъектной позиции ученика в процессе творческой деятельности как результат развитости познавательной активности. Сопряженность школьных ЗУНов с реальной жизнью, в которой живет и будет жить ученик. Сформированность творческого мышления, культуры работы с информацией, разнообразных СУДов. Сформированность этического и эстетического иммунитета у выпускников школы как показателей наличия духовно-нравственной культуры.

Слайд 11
Описание слайда:
Что делать дальше? Мы предлагаем… Освоить основы артпедагогики и артпедагогических технологий на авторских (очно-дистанционных, онлайн) курсах Т.А.Соколовой «Артпедагогика как эффективная дидактика» (российская экспериментальная площадка при РАПКиППКРО г. Москва-научный руководитель Т.А.Соколова- ПОИПКРО, г. Псков; работа завершена; областная ЭП на базе ДЦ «Надежда» г. Пскова – в процессе работы. Курсы могут быть организованы как в режиме реального времени и места, так и в формате дистанционного общения с опорой на Интернет-ресурсы.

Слайд 12
Описание слайда:
Мы открыты для сотрудничества и профессионального общения Располагаем программными, методическими, информационными материалами, необходимыми для успешного освоения и использования в урочной практике артпедагогики. Контактные телефоны: 8-921-504-78-10 E-mail: miss.socolova2011@yandex.ru


Скачать презентацию на тему Артпедагогика – дидактика Будущего. Презентация артпедагогических технологий можно ниже:

Похожие презентации