Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)

Содержание


Презентации» История» Презентация Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)
Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль)
 Автор: О.Р.Солодова
 МОУ «Белокурихинская 
 СОШВ период Средневековья архитектура занимает исключительное положение и становится главным видомЕе развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной ЕвропеРоманский стиль
 Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами обЗамок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни
 	Средоточием жизни в раннемОбычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой илиОпыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собойбашня старого донжона в Лоше (X в.)Замок Шато-Гайар на Сене  (XII в.)Аббатство Мон Сен Мишель д'Эгильгород-крепость Каркассон в Провансе (XII-XIII в.)Романская базилика
 Начало романской эпохи было ознаменовано бурным развитием церковной архитектуры.Церковь св.Марии, 1093-1200гг., Лаах ГерманияРоманская базилика (схема)Церковь Сен-Нектер,  Овернь, Франция, ок. 1080. 
 Внешний облик романскихПорталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую функцию.Романский стиль в Италии
 Величественный ансамбль в Пизе. В него входятБаптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую (диаметрКолокольня (кампанила)
 Строительство башни было закончено в 1360г. Башня имеет 294 ступеньки.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль) Автор: О.Р.Солодова МОУ «Белокурихинская СОШ №1»


Слайд 2
Описание слайда:
В период Средневековья архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства. В ней традиционно выделяются два основных стиля: В период Средневековья архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства. В ней традиционно выделяются два основных стиля: Романский (X-XII века) Готический (XIII-XV века

Слайд 3
Описание слайда:
Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526-530), церковные здания эпохи Каролингов - придворная капелла Карла Великого в Аахене (795-805), церковь в Гернроде. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526-530), церковные здания эпохи Каролингов - придворная капелла Карла Великого в Аахене (795-805), церковь в Гернроде.

Слайд 4
Описание слайда:
Романский стиль Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. 

Слайд 5
Описание слайда:
Замок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. В стихийно возникших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными. Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн.

Слайд 6
Описание слайда:
Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы.  Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы. 

Слайд 7
Описание слайда:
Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв.) и другие. Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв.) и другие.

Слайд 8
Описание слайда:
башня старого донжона в Лоше (X в.)

Слайд 9
Описание слайда:
Замок Шато-Гайар на Сене (XII в.)

Слайд 10
Описание слайда:
Аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль

Слайд 11
Описание слайда:
город-крепость Каркассон в Провансе (XII-XIII в.)

Слайд 12
Описание слайда:
Романская базилика Начало романской эпохи было ознаменовано бурным развитием церковной архитектуры. Господствующий тип храма – вытянутая в плане базилика, символизирующая главную идею католической церкви-идею крестного пути, пути страданий и искупления грехов.

Слайд 13
Описание слайда:
Церковь св.Марии, 1093-1200гг., Лаах Германия

Слайд 14
Описание слайда:
Романская базилика (схема)

Слайд 15
Описание слайда:
Церковь Сен-Нектер, Овернь, Франция, ок. 1080. Внешний облик романских храмов дополняли башни: центральная на средокрестье и боковые – квадратные и восьмигранные. Характерный элемент - арочная форма дверных и оконных проемов.

Слайд 16
Описание слайда:
Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую функцию. Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую функцию. Сцена Страшного суда на тимпане

Слайд 17
Описание слайда:
Романский стиль в Италии Величественный ансамбль в Пизе. В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г.— 14 в.), наклонная колокольня — кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 13—14 вв.) и кладбище Камио-Санто.

Слайд 18
Описание слайда:
Баптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую (диаметр 33,5 м) конструкцию, посвященную Иоану Крестителю  Баптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую (диаметр 33,5 м) конструкцию, посвященную Иоану Крестителю 

Слайд 19
Описание слайда:
Колокольня (кампанила) Строительство башни было закончено в 1360г. Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине. Её масса оценивается в 14 453 т. Текущий наклон составляет 3°.


Презентация на тему Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль) доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации