Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействие

Асимметрия головного мозга  и межполушарное взаимодействие.
 Исследовательская работа
 Выполнила:
 Цель исследования: 
 Цель исследования: 
 Выявить, существуют ли особенности развитияВсе проявления функциональной асимметрии делятся на три группы: моторная, сенсорная иВыводы:
 У учащихся 9 класса преобладает преимущественно левополушарный и смешанный типМЫСЛЬ О ПЕРЕКРЕСТКЕ ("X") сообщает мозгу о желании использовать в работеРесурсы



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействие. Исследовательская работа Выполнила: Учащаяся 9 класса школы № 50 Королева Наталья Руководитель: Педагог – психолог, учитель информатики Волкова Светлана Генриховна  


Слайд 2
Описание слайда:
Цель исследования: Цель исследования: Выявить, существуют ли особенности развития детей различающихся по латеральному профилю, т. е. в зависимости от доминирующего полушария, определить профиль функциональной асимметрии учащихся 9-го класса Задачи исследования: Рассмотреть понятие и виды межполушарной ассиметрии; Изучить методики определения асимметрии Определить преимущественное доминирование правого или левого полушария головного мозга (т.е., определить ведущую руку, ногу, глаз, ухо); (моторной асимметрии) у учащихся 9-го класса Показать взаимосвязь профиля функциональной асимметрии с некоторыми индивидуальными особенностями человека и дать рекомендации учащимся 9-го классов Познакомить учащихся с результатами исследования и со способами развития межполушарного взаимодействия Методы исследования: Изучение методической литературы по проблеме исследования. Анкетирование и тестирование учащихся. анализ, сравнение.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Все проявления функциональной асимметрии делятся на три группы: моторная, сенсорная и психическая асимметрии человека . Все проявления функциональной асимметрии делятся на три группы: моторная, сенсорная и психическая асимметрии человека . Под моторной (двигательной) асимметрией понимается совокупность признаков неравенства функций рук, ног, половин туловища и лица в формировании общего двигательного поведения и его выразительности. Под сенсорной асимметрией понимается совокупность признаков функционального неравенства парных органов чувств и разных видов чувствительности на правой и левой половине тела. Понятие психической асимметрии подразумевает неравенство больших полушарий мозга при осуществлении психической деятельности, которая включает эмоциональные проявления, восприятие, мышление, сознание, речевую и другие функции. Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий. Созревание правого полушария происходит более быстрыми темпами. Толчком к созреванию левого полушария считается появление у ребёнка осознания себя (в 2 года) К 6 годам у мальчиков левое полушарие может быть более активным, чем у девочек. У девочек только к 13 годам определяется доминирование одного из полушарий. Праворукий, но левоглазый ребёнок запаздывает в развитии на начальных этапах,так как до 9-10 лет нервные пути, соединяющие два полушария, окончательно не сформированы. В дошкольном возрасте недопустимо раннее обучение детей, которые имели задержку в развитии речи в первые годы жизни или до сих пор не выговаривают отчетливо ряд звуков. Это означает , что у них по-прежнему доминирует правое, неречевое полушарие. Преждевременные повышенные требования могут привести к заиканию и неврозу.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Выводы: У учащихся 9 класса преобладает преимущественно левополушарный и смешанный тип ассиметрии. В работе собран большой материал, который поможет учителю понять, в каком виде данному ученику удобнее всего воспринимать информацию для её быстрого осмысления, а также, какие формы подачи информации будут развивать «менее активное» полушарие. Эта работа помогла мне осознать, что если научиться определять функциональную асимметрию у учащихся, то эта методика может быть использована педагогами, школьными психологами, социальными педагогами, как диагностика при формировании профильных классов и вспомогательный материал при выборе методов и приёмов обучения учащихся. Развитие межполушарного взаимодействия Упражнения на развитие тонкой моторики кистей рук, координации движений, графических навыков и пространственной ориентации. Упражнения на развитие различных видов восприятия, внимания и памяти. Дыхательно-координационные упражнения. Упражнения для профилактики нарушения зрения. Упражнения, формирующие мыслительные операции. Зеркальное рисование,  Двойные рисунки. Рисунок лежачей восьмерки.

Слайд 8
Описание слайда:
МЫСЛЬ О ПЕРЕКРЕСТКЕ ("X") сообщает мозгу о желании использовать в работе движение обеих половин тела одновременно. Перекрестье «X» по своему физиологическому действию похоже на упражнение «Ленивые восьмерки». Оно активизирует левое и правое полушария мозга для одновременного совершения движения и расслаб­ления тела, а также организует работу обоих глаз Улучшаются  следующие  навыки: организованность в работе по математике и письму, повышается концентрация внимания; координация движений в повседневной жизни и спорте; развивается умение планировать и выделять главное в работе.

Слайд 9
Описание слайда:
Ресурсы


Презентация на тему Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействие доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации