Бактерии помогают или вредят человеку

Содержание


Презентации» Биология» Презентация Бактерии помогают или вредят человеку
Тема уроков: Царство природы.
 Тема уроков: Царство природы.
 Класс: 3
 ПроблемаФормирование новых умений и знаний об обитателях земли, создание условий дляПознакомиться с обитателями земли.
 Познакомиться с обитателями земли.
 С помощью проблемныхКартинки с изображением видов бактерий, сообщения, энциклопедии, презентации.
 Картинки с изображениемРаспределите серию картинок на 2 группы (полезные и вредные бактерии).
 РаспределитеБактерии помогают или вредят человеку.
 Бактерии помогают или вредят человеку.Определение темы, проблемы исследования.
 Определение темы, проблемы исследования.
 Выдвижение гипотезы.
 ВыборСбор, обработка информации.
 Анализ и обобщение полученных материалов.
 Подготовка отчёта исследования.Подведение итогов исследования.
 Защита сообщений.
 Открытие бактерий
 Первым человеком, 
 Защита сообщений.
 Защита сообщений.
 Где живут бактерии
 Бактерии — наиболее распространенная формаИзучением микробов занимается микробиология – одна из областей медицинских знаний. ИменноВсасывание витаминов и аминокислот.
 Всасывание витаминов и аминокислот.
 Производство молочной, уксусной,В организме человека содержится очень много полезных и вредных бактерий. ВредныхВредные бактерии вызывают тяжёлые заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую язву, ангину,Большинство бактерий человеческого организма очень полезны для него. В кишечнике любогоПолезные бактерии нужно поддерживать в организме, так как они очень сильноКакова наша тема? 
 Какова наша тема? 
 Что мы пыталисьВот и подошёл к концу наш урок. Мы хорошо потрудились: молодцы



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Тема уроков: Царство природы. Тема уроков: Царство природы. Класс: 3 Проблема исследования: Бактерии помогают или вредят человеку. Тип урока: Усвоение новых знаний ( урок-исследование).

Слайд 3
Описание слайда:
Формирование новых умений и знаний об обитателях земли, создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. Формирование новых умений и знаний об обитателях земли, создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Слайд 4
Описание слайда:
Познакомиться с обитателями земли. Познакомиться с обитателями земли. С помощью проблемных вопросов, проведения учебного исследования повышать интерес к учебно – познавательной деятельности. Формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение. Развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой. Развивать практические умения и навыки учащихся, потребность в получении новых знаний. Формировать умение работать в группе. Воспитывать у школьников положительные личностные качества. Чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

Слайд 5
Описание слайда:
Картинки с изображением видов бактерий, сообщения, энциклопедии, презентации. Картинки с изображением видов бактерий, сообщения, энциклопедии, презентации.

Слайд 6
Описание слайда:
Распределите серию картинок на 2 группы (полезные и вредные бактерии). Распределите серию картинок на 2 группы (полезные и вредные бактерии). Чем отличаются эти группы?

Слайд 7
Описание слайда:
Бактерии помогают или вредят человеку. Бактерии помогают или вредят человеку.

Слайд 8
Описание слайда:
Определение темы, проблемы исследования. Определение темы, проблемы исследования. Выдвижение гипотезы. Выбор методов исследования. Составление плана исследования. Сбор, обработка информации. Анализ и обобщение полученных материалов. Подготовка отчёта исследования. Защита сообщений. Обсуждение итогов завершения работы.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Сбор, обработка информации. Анализ и обобщение полученных материалов. Подготовка отчёта исследования.

Слайд 11
Описание слайда:
Подведение итогов исследования. Защита сообщений. Открытие бактерий Первым человеком, увидевшим микробы, был голландец Антони Ван Левенгук. Он смог подтвердить на практике существовавшее доэтого лишь в теории знание о микробах. С помощью собственного микроскопа (на деле представлявшем собой сильную лупу, увеличивавшую в 300 раз) Левенгук с удивлением обнаружил огромное количество неведомых живых микроорганизмом в капле воды. Мир был поражен открытиями Левенгука: оказалось, что микробы есть практически во всем, что нас окружает!

Слайд 12
Описание слайда:
Защита сообщений. Защита сообщений. Где живут бактерии Бактерии — наиболее распространенная форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства как животных, так и растений. Существует по крайней мере две тысячи видов бактерий, и живут они повсюду. Они обитают во   рту, носу, кишечнике всех живых существ, включая человека. Другие живут в   опавших листьях, мертвых деревьях, останках погибших животных и скелетах.

Слайд 13
Описание слайда:
Изучением микробов занимается микробиология – одна из областей медицинских знаний. Именно благодаря ее достижениям мы сегодня гораздо меньше болеем, чем наши предки! Изучением микробов занимается микробиология – одна из областей медицинских знаний. Именно благодаря ее достижениям мы сегодня гораздо меньше болеем, чем наши предки! Известно, что в 1 кубическом миллиметре воды содержится несколько миллиардов различных микробов: все это можно наблюдать в электронный микроскоп.

Слайд 14
Описание слайда:
Всасывание витаминов и аминокислот. Всасывание витаминов и аминокислот. Производство молочной, уксусной, муравьиной и янтарной кислот, которые участвуют в обмене веществ. Производство витаминов. Усиление иммунитета. Предупреждение проникновения болезнетворных бактерий через слизистую оболочку. Улучшение состава крови, обмена жиров.

Слайд 15
Описание слайда:
В организме человека содержится очень много полезных и вредных бактерий. Вредных бактерий всегда меньше. Если организм человека здоров, то вредные микробы, попавшие в него, сразу же уничтожаются полезными микробами. Если в кишечник попадает кишечная палочка, то человек может заболеть. Вредные бактерии могут стать активными при благоприятных условиях, и человек заболеет. Это происходит, когда организм слабеет, например, в зимнее время от недостатка витаминов и разных питательных веществ, закаливания

Слайд 16
Описание слайда:
Вредные бактерии вызывают тяжёлые заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую язву, ангину, пищевые отравления, гонорею и др.), животных и растений (например, бактериальный ожог яблонь). Благоприятные внешние условия увеличивают скорость размножения бактерий и могут вызвать эпидемии.

Слайд 17
Описание слайда:
Большинство бактерий человеческого организма очень полезны для него. В кишечнике любого человека содержится примерно три килограмма бактерий. Эти друзья человека помогают ему справиться со всеми трудностями. Самые полезные бактерии -бифидобактерии. Если их в организме 98%, то человек здоров. Бифидобактерии — это настоящие стражи человеческого организма. Как только в него захочет проникнуть какая-либо болезнетворная бактерия, бифидобактерии вступают с ней в бой и убивают ее.

Слайд 18
Описание слайда:
Полезные бактерии нужно поддерживать в организме, так как они очень сильно помогают ему. Людям необходимо употреблять кисломолочные продукты, так как в них содержится много бифидобактерий. Тысячелетиями человек использовал молочнокислых бактерий для производства сыра, йогурта, кефира, уксуса, а также квашения..

Слайд 19
Описание слайда:
Какова наша тема? Какова наша тема? Что мы пытались изучить? К какому выводу пришли? Как доказать помогают или вредят бактерии человеку? Почему польза некоторых бактерий вызвала у вас сомнение? Как мы вышли из затруднительно положения?

Слайд 20
Описание слайда:
Вот и подошёл к концу наш урок. Мы хорошо потрудились: молодцы и исследователи, и те кто задавал им вопросы. Исследование помогло нам решить проблему: помогают или вредят бактерии человеку? Однако тот, кто по-прежнему сомневается в верности нашего вывода, может дома продолжить исследование по данной проблеме, используя другие методы для сбора информации. Ваши отчёты мы выслушаем на следующем уроке. Вот и подошёл к концу наш урок. Мы хорошо потрудились: молодцы и исследователи, и те кто задавал им вопросы. Исследование помогло нам решить проблему: помогают или вредят бактерии человеку? Однако тот, кто по-прежнему сомневается в верности нашего вывода, может дома продолжить исследование по данной проблеме, используя другие методы для сбора информации. Ваши отчёты мы выслушаем на следующем уроке.


Презентация на тему Бактерии помогают или вредят человеку доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации