Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии

Содержание


Презентации» Биология» Презентация Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии
УРОК № 1.«Биология: предмет, задачи, методы исследования. 
  «Биология: предмет, задачи, методыПознакомить учащихся с задачами и содержанием общей биологии
 Познакомить учащихся сОрганизационный момент
 Организационный момент
 Знакомство с организацией учебных занятий (количество часовЧто такое биология?
 Что такое биология?
 
 Задание: составьте синквейн понятияБиология
 Биология
 Интересная, значимая
 Открывает, изучает, экспериментирует
 Помогает понять живую природу
«БИОС» - жизнь
 «БИОС» - жизнь
 «ЛОГОС» - учение
 (в переводеБОТАНИКА
 БОТАНИКА
 ЗООЛОГИЯ
 МИКОЛОГИЯ
 МИКРОБИОЛОГИЯ
 АНТРОПОЛОГИЯМОРФОЛОГИЯ
 МОРФОЛОГИЯ
 АНАТОМИЯ
 ФИЗИОЛОГИЯ
 СИСМТЕМАТИКА
 ПАЛЕОНТОЛОГИЯЦИТОЛОГИЯ
 ЦИТОЛОГИЯ
 ГИСТОЛОГИЯ
 ЭМБРИОЛОГИЯ
 ГЕНЕТИКА
 СЕЛЕКЦИЯ
 ЭКОЛОГИЯ
 ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕМолекулярная биология
 Молекулярная биология
 Биофизика
 Биохимия
 Биокибернетика
 Биометрия
 Радиобиология
 Бионика
 Биотехнология
АГРОНОМИИ
 АГРОНОМИИ
 ВЕТЕРИНАРИИ
 ЗООТЕХНИИ
 ЗВЕРОВОДСТВА
 РЫБОВОДСТВА
 ЛЕСОВОДТСТВА
 ПТИЦЕВОДСТВАБиология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференциации и интеграции разныхКакова роль биологических знаний в современном обществе?
 Какова роль биологических знанийОТКРОЙТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНИКА,ПРОЧТИТЕ НАЗВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ.
 ОТКРОЙТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНИКА,ПРОЧТИТЕИсследование живого мира всегда было одной из важных сторон деятельности человека.
НАУКА – СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫРАБОТКУ И СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙМетод – это путь, способ познания, исследования – способ практического иПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ.
 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ФОРМУЛИРОВАНИЕРАЗРАБОТАЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СИТУАЦИИ:
 РАЗРАБОТАЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СИТУАЦИИ:
 
 ВЫ СОБИРАЕТЕЗа каждое совпадение поставьте 1б.
 За каждое совпадение поставьте 1б.
 МаксимальноОтветьте на вопросы:
 Ответьте на вопросы:
 
 1. Какова основная цель1.
 1.
 2.
 3.
 4.
 5.1. выработка и систематизация объективных знаний.
 1. выработка и систематизация объективныхЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ 5б В РАЗДЕЛЕ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ,
 ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИП. 1. ( учебник А.А. Каменского)
 П. 1. ( учебник А.А.О.А. Пепеляева, «Поурочные разработки», М, «ВАКО», 2006, с.4-13
 Учебник А.А.Каменского Биология,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
УРОК № 1.


Слайд 2
Описание слайда:
«Биология: предмет, задачи, методы исследования. «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии»

Слайд 3
Описание слайда:
Познакомить учащихся с задачами и содержанием общей биологии Познакомить учащихся с задачами и содержанием общей биологии Сформировать представление о современных проблемах общей биологии Понимание актуальности биологических исследований для человека и общества Сформировать знания об основных методах биологического исследования.

Слайд 4
Описание слайда:
Организационный момент Организационный момент Знакомство с организацией учебных занятий (количество часов в неделю, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, тетрадь для контрольных работ, цветные карандаши). Знакомство со структурой учебника и правила работы с ним. Изучение нового матириала. Актуализация знаний. Домашнее задание. Выводы по эффективности урока.

Слайд 5
Описание слайда:
Что такое биология? Что такое биология? Задание: составьте синквейн понятия «БИОЛОГИЯ» Правила составления синквейна: В синквейне 5 строк: 1 – понятие 2 – прилагательные (2 слова) 3 – глаголы (3 слова) 4 – предложение из четырех слов 5 – существительныое (одно слово)

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Биология Биология Интересная, значимая Открывает, изучает, экспериментирует Помогает понять живую природу Наука.

Слайд 8
Описание слайда:
«БИОС» - жизнь «БИОС» - жизнь «ЛОГОС» - учение (в переводе с греческого) БИОЛОГИЯ ИЗУЧАЕТ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: БАКТЕРИЙ, ГРИБОВ, РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ.

Слайд 9
Описание слайда:
БОТАНИКА БОТАНИКА ЗООЛОГИЯ МИКОЛОГИЯ МИКРОБИОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Слайд 10
Описание слайда:
МОРФОЛОГИЯ МОРФОЛОГИЯ АНАТОМИЯ ФИЗИОЛОГИЯ СИСМТЕМАТИКА ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

Слайд 11
Описание слайда:
ЦИТОЛОГИЯ ЦИТОЛОГИЯ ГИСТОЛОГИЯ ЭМБРИОЛОГИЯ ГЕНЕТИКА СЕЛЕКЦИЯ ЭКОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

Слайд 12
Описание слайда:
Молекулярная биология Молекулярная биология Биофизика Биохимия Биокибернетика Биометрия Радиобиология Бионика Биотехнология Генная инженерия Космическая биология Биогеография

Слайд 13
Описание слайда:
АГРОНОМИИ АГРОНОМИИ ВЕТЕРИНАРИИ ЗООТЕХНИИ ЗВЕРОВОДСТВА РЫБОВОДСТВА ЛЕСОВОДТСТВА ПТИЦЕВОДСТВА

Слайд 14
Описание слайда:
Биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин. Биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин. Интеграция наук помогает в решении самых сложных синтетических по своей природе проблем.

Слайд 15
Описание слайда:
Какова роль биологических знаний в современном обществе? Какова роль биологических знаний в современном обществе? - в нашей жизни? Верно ли утверждение о том, что БИОЛОГИЯ - ведущая наука 21 века? Какие открытия сделаны в последние годы? Для решения каких глобальных задач человечества необходимы знания биологии?

Слайд 16
Описание слайда:
ОТКРОЙТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНИКА,ПРОЧТИТЕ НАЗВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ. ОТКРОЙТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНИКА,ПРОЧТИТЕ НАЗВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ. КАКОЙ ИЗ НИХ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСЕН ДЛЯ ВАС И ПОЧЕМУ? ГДЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ?

Слайд 17
Описание слайда:
Исследование живого мира всегда было одной из важных сторон деятельности человека. Исследование живого мира всегда было одной из важных сторон деятельности человека. Сначала от этого зависела его жизнь (использование в пищу, лекарственные средства, изготовление одежды, устройство жилья). Возникла необходимость классификации и систематизации природных объектов. Для этого живые организмы тщательно изучались. В 19 веке зародилась самостоятельная наука биология с осознанием качественной специфики ее объекта – жизни.

Слайд 18
Описание слайда:
НАУКА – СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫРАБОТКУ И СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, одна из форм общественного сознания, ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ. НАУКА – СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫРАБОТКУ И СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, одна из форм общественного сознания, ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЙ МЕТОДЫ НАУЧНЫЙ ЯЗЫК ТЕОРИЯ, ЗАКОНЫ, ПОНЯТИЯ СООБЩЕСТВА УЧЕНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ИНСТИТУТЫ ЭКСПЕРИМЕНТ – ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Слайд 19
Описание слайда:
Метод – это путь, способ познания, исследования – способ практического и теоретического действия, направленного на овладение объектом. Метод – это путь, способ познания, исследования – способ практического и теоретического действия, направленного на овладение объектом. Методы в биологии: Наблюдение Описательный Сравнительный Экспериментальный Исторический моделирование

Слайд 20
Описание слайда:
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ. ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА, ВЫБОР МЕТОДИКИ. ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕГИСТРАЦИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МНОГОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ДЛЯ ДОСТОВЕРНОСТИ ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА НЕРЕШЕННЫХ ВОПРОСОВ ОФОРМЛЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Слайд 21
Описание слайда:
РАЗРАБОТАЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СИТУАЦИИ: РАЗРАБОТАЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СИТУАЦИИ: ВЫ СОБИРАЕТЕ НАСЕКОМЫХ И ЗАМЕЧАЕТЕ, ЧТО У МНОГИХ ИЗ НИХ ИМЕЮТСЯ ЧЕРНЫЕ И ЖЕЛТЫЕ ПОЛОСКИ. МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЭТО ПЧЕЛЫ ИЛИ ОСЫ, ПОЭТОМУ ОБРАЩАЮТСЯ С НИМИ ОСТОРОЖНО. ОДНАКО ПРИ БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНОМ ОБСЛЕДОВАНИИ МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ У НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ ПРИЗНАКИ, свидетельствующие о том, ЧТО ЭТО МУХИ, А НЕ ПЧЕЛЫ. У МУХИ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА И КОРОТКИЕ АНТЕННЫ, А У ПЧЕЛЫ ГЛАЗА МЕНЬШЕ И АНТЕННЫ ДЛИННЕЕ И ТОНЬШЕ. КРОМЕ ТОГО У ПЧЕЛЫ ДВЕ ПАРЫ КРЫЛЬЕВ, А У МУХ – ОДНА.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
За каждое совпадение поставьте 1б. За каждое совпадение поставьте 1б. Максимально – 10 б.

Слайд 24
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: Ответьте на вопросы: 1. Какова основная цель науки? (1Б.) 2. Что такое научный метод? (1Б.) 3. Что такое научный эксперимент? (1Б.) 4. Какой факт может считаться научным? (1Б.) 5. Чем гипотеза отличается от закона или теории? (1Б.) ВСЕГО 5Б.

Слайд 25
Описание слайда:
1. 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 26
Описание слайда:
1. выработка и систематизация объективных знаний. 1. выработка и систематизация объективных знаний. 2. способ познания, исследования. 3. целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления. 4. научно обоснованный. 5. гипотеза – научное предположение, требующее экспериментальных доказательств. Закон или теория – научно подтвержденная гипотеза.

Слайд 27
Описание слайда:
ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ 5б В РАЗДЕЛЕ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ 5б В РАЗДЕЛЕ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ЕСЛИ ВЫ РАЗРАБОТАЛИ ЭКСПЕРИМЕНТ С ПОЛНЫМ СООТВЕТСТВИЕМ ЭТАПАМ НАУЧНОГО ИТССЛЕДОВАНИЯ – 10 б , ИТОГ: 15 б – ЭТО ОТЛИЧНО! МЕНЬШЕ 15 б – ПОРАБОТАЙТЕ НАД ЗАДАНИЯМИ ЕЩЕ РАЗ!

Слайд 28
Описание слайда:
П. 1. ( учебник А.А. Каменского) П. 1. ( учебник А.А. Каменского) Как можно проверить правильность гипотезы о том, что черные и желтые полоски позволяют мухе проникать в пчелиный улей и похищать мед. Предложите эксперимент, который может доказать обучаемость тараканов.

Слайд 29
Описание слайда:
О.А. Пепеляева, «Поурочные разработки», М, «ВАКО», 2006, с.4-13 Учебник А.А.Каменского Биология, 9 класс,«Общие закономерности».


Презентация на тему Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации