Целесообразный выбор педагогических технологий, методов, приёмов презентация

Содержание


Презентации» Технология» Целесообразный выбор педагогических технологий, методов, приёмов
Целесообразный выбор педагогических технологий, методов, приёмовЧасть 1Средства
 в широком значении – всё, посредством чего достигаются образовательные результатыСредстваФорма 
 способ осуществления УВП;
 внешнее выражение согласованной деятельности учителя иФорма обучения
 Урок; занятие
 Экскурсия;
 Консультация;
 Конференция;
 ?Форма учебного взаимодействия 
 индивидуальная;
 парная;
 групповая;
 коллективная;
 фронтальная.Задание № 1 
 Оцените оптимальное распределение форм организации учебного взаимодействияПриём 
 элемент метода;
 отдельный шаг в реализации метода.Задание № 2 
 Приведите варианты классификации приёмов.Метод 
 система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоениеКлассификация методов 
 Вариант № 1. 
 По источнику информации:Классификация методов 
 Вариант № 2. 
 По активности участников образовательныхМетоды обучения
 Пассивные методы обучения
  (линейное взаимодействие)Методы обучения
 Активные методы обучения
  (линейное воздействие)Методы обучения
 Интерактивные методы обучения
  (круговое взаимодействие)Задание № 3«Золотое» правило:
 «Золотое» правило:
 Деление методов обучения на пассивные, активные илиТехнология 
 Педагогическая технология – это упорядоченная совокупность действий, операций иХарактерные черты всех педагогических технологий
 Ориентация на конкретные цели.
 Чёткая этапностьКлассификация педагогических технологий (Г.К. Селевко )Классификация педагогических технологий (Беспалько)Классификация педагогических технологий (Беспалько)Классификация педагогических технологий (Беспалько)Решающим в эффективности технологии оказывается субъективный фактор.
 Решающим в эффективности технологииУмеет учить тот, кто учит интересно.
 Умеет учить тот, кто учитЧасть №2
 Часть №2
 Коллективные способы обучения (КСО)Коллективные способы обучения
 Коллективные способы обучения (КСО) – такая его организация,Коллективные способы обучения
 Взаимообучение.
 Вид карточки.
 К-2   Игры иКоллективные способы обучения
 Взаимообучение.
 Алгоритм работы в парах при взаимном обучении.Коллективные способы обучения
 2. «Взаимный тренаж».
 Вид карточки для работы вКоллективные способы обучения
 2. «Взаимный тренаж».Коллективные способы обучения
 2. «Взаимный тренаж».Коллективные способы обучения
 2. «Взаимный тренаж».Коллективные способы обучения
 2. «Взаимный тренаж».Коллективные способы обучения
 2. «Взаимный тренаж».Коллективные способы обучения
 2. «Взаимный тренаж».Коллективные способы обучения
 3. Эскалатор.Часть №3
 Часть №3
 Синквейн как способ деятельностного обученияСинквейн
 Синквейн – один из приёмов технологии развития критического мышления черезСтруктура синквейна
 Синквейн – «5».
 1 строка – тема синквейна (1Алгоритм работы
 Объясняются правила написания синквейна.
 В качестве примера приводятся несколькоСтадии урока, где используется синквейн:
 Стадия повторения – сжатое обобщение актуализацииЗначение синквейнов в формировании УУД
 ?
 ?
 ?Пример и вариант заданий для учащихся
 Литература.
 Русская, зарубежная.
 Воспитывает, увлекает,Диамант – двойной синквейн
 Первый герой – 1 существительное.
 Описание 1Пример
 Грусть.
 Светлая, лёгкая.
 То исчезнешь, то длишься и властвуешь.
 ОсвежаяЧасть 4 Кейс - стади
 Родина – США, гаввардская бизнес школа.
Материалы для создания кейса
 Проблемные реальные жизненные ситуации
 Интересные исторические факты.
Классификация кейсовКлассификация кейсовСпособ представления материала в кейсе
 1.Печатный
 2.Мультимедиа
 3.ВидеоТребования к кейсу
 1.Постановка актуальной проблемы, которую можно обсуждать и котораяДеятельность учителя при организации работы с кейсом
 Первая фаза – творческаяЗадание
 Задание группам:
 1.Оценить достоинства кейс – стади
 2. Перечислить качестваДостоинства метода
 1.Каждый участник имеет возможность сопоставить свое мнение с мнениемКачества учащихся, формируемые методом 
 1.Умение работать с информацией
 2.Коммуникативные способности
Виды учебной работы, которые могут быть организованы на материале кейсаНедостатки метода
 1.Плохо организованное обсуждение может потребовать слишком много времени
 2.МожноСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Целесообразный выбор педагогических технологий, методов, приёмов


Слайд 2
Описание слайда:
Часть 1

Слайд 3
Описание слайда:
Средства в широком значении – всё, посредством чего достигаются образовательные результаты (содержания, методы, виды деятельности); в узком – совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы.

Слайд 4
Описание слайда:
Средства

Слайд 5
Описание слайда:
Форма способ осуществления УВП; внешнее выражение согласованной деятельности учителя и обучающихся, осуществляемой в определённом порядке и режиме.

Слайд 6
Описание слайда:
Форма обучения Урок; занятие Экскурсия; Консультация; Конференция; ?

Слайд 7
Описание слайда:
Форма учебного взаимодействия индивидуальная; парная; групповая; коллективная; фронтальная.

Слайд 8
Описание слайда:
Задание № 1 Оцените оптимальное распределение форм организации учебного взаимодействия на разных этапах учебного взаимодействия.

Слайд 9
Описание слайда:
Приём элемент метода; отдельный шаг в реализации метода.

Слайд 10
Описание слайда:
Задание № 2 Приведите варианты классификации приёмов.

Слайд 11
Описание слайда:
Метод система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования; это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленных на решение задач образования.

Слайд 12
Описание слайда:
Классификация методов Вариант № 1. По источнику информации:

Слайд 13
Описание слайда:
Классификация методов Вариант № 2. По активности участников образовательных отношений:

Слайд 14
Описание слайда:
Методы обучения Пассивные методы обучения (линейное взаимодействие)

Слайд 15
Описание слайда:
Методы обучения Активные методы обучения (линейное воздействие)

Слайд 16
Описание слайда:
Методы обучения Интерактивные методы обучения (круговое взаимодействие)

Слайд 17
Описание слайда:
Задание № 3

Слайд 18
Описание слайда:
«Золотое» правило: «Золотое» правило: Деление методов обучения на пассивные, активные или интерактивные – условно. Пассивный метод может легко стать активным, а активный - интерактивным.

Слайд 19
Описание слайда:
Технология Педагогическая технология – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса (В.А. Сластенин); Технология – набор инструментов и правил, которыми может пользоваться любой учитель и при использовании которых результат будет обеспечен (Педагогические технологии в теории и пратике)

Слайд 20
Описание слайда:
Характерные черты всех педагогических технологий Ориентация на конкретные цели. Чёткая этапность и последовательность педагогических действий. Воспроизводимость любым педагогом. Гарантированность результата.

Слайд 21
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий (Г.К. Селевко )

Слайд 22
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий (Беспалько)

Слайд 23
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий (Беспалько)

Слайд 24
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий (Беспалько)

Слайд 25
Описание слайда:
Решающим в эффективности технологии оказывается субъективный фактор. Решающим в эффективности технологии оказывается субъективный фактор. «Причина провала проекта – это отнюдь не технология, инструменты и методы. Проекты проваливаются из – за людей» Кн: Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях», с. 27.

Слайд 26
Описание слайда:
Умеет учить тот, кто учит интересно. Умеет учить тот, кто учит интересно. А.Эйнштейн

Слайд 27
Описание слайда:
Часть №2 Часть №2 Коллективные способы обучения (КСО)

Слайд 28
Описание слайда:
Коллективные способы обучения Коллективные способы обучения (КСО) – такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. 1918г. А.Г.Ривин

Слайд 29
Описание слайда:
Коллективные способы обучения Взаимообучение. Вид карточки. К-2 Игры и пляски. Очень интересно смотреть, как празднуют весну птицы. Журавли устраивают танцы на болоте. Соберутся в кружок, выходит на середину один или двое, и начинается пляска. Сперва подпрыгивают ногами, а потом пускаются в широкий пляс. А у хищных птиц игры и пляски бывают в воздухе. Соколы подымаются под облака и там показывают чудеса ловкости. То, сложив крылья, камнем падают вниз, то кувыркаются в воздухе через голову, кружатся, крыльями плещут. (В.Бианки)

Слайд 30
Описание слайда:
Коллективные способы обучения Взаимообучение. Алгоритм работы в парах при взаимном обучении.

Слайд 31
Описание слайда:
Коллективные способы обучения 2. «Взаимный тренаж». Вид карточки для работы в парах сменного состава по системе «Взаимный тренаж».

Слайд 32
Описание слайда:
Коллективные способы обучения 2. «Взаимный тренаж».

Слайд 33
Описание слайда:
Коллективные способы обучения 2. «Взаимный тренаж».

Слайд 34
Описание слайда:
Коллективные способы обучения 2. «Взаимный тренаж».

Слайд 35
Описание слайда:
Коллективные способы обучения 2. «Взаимный тренаж».

Слайд 36
Описание слайда:
Коллективные способы обучения 2. «Взаимный тренаж».

Слайд 37
Описание слайда:
Коллективные способы обучения 2. «Взаимный тренаж».

Слайд 38
Описание слайда:
Коллективные способы обучения 3. Эскалатор.

Слайд 39
Описание слайда:
Часть №3 Часть №3 Синквейн как способ деятельностного обучения

Слайд 40
Описание слайда:
Синквейн Синквейн – один из приёмов технологии развития критического мышления через чтение, письмо и стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме.

Слайд 41
Описание слайда:
Структура синквейна Синквейн – «5». 1 строка – тема синквейна (1 существительное или местоимение). 2 строка – 2 прилагательных (дают описание признаков и свойств выбранного предмета). 3 строка – 3 глагола (характерные действия объекта). 4 строка – свободное предложение из 4-х слов (выражает личное отношение к описываемому предмету или объекту). 5 строка – 1 слово (вывод, резюме, отражающее суть предмета или объекта).

Слайд 42
Описание слайда:
Алгоритм работы Объясняются правила написания синквейна. В качестве примера приводятся несколько синквейнов. Задаётся тема. Фиксируется время на данный вид работы. Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учащихся.

Слайд 43
Описание слайда:
Стадии урока, где используется синквейн: Стадия повторения – сжатое обобщение актуализации полученных ранее знаний и систематизации знаний. Стадия осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями. Стадия рефлексии – средство творческого выражения осмысленного материала.

Слайд 44
Описание слайда:
Значение синквейнов в формировании УУД ? ? ?

Слайд 45
Описание слайда:
Пример и вариант заданий для учащихся Литература. Русская, зарубежная. Воспитывает, увлекает, объясняет. Ведёт в мир прекрасного. Мудрость.

Слайд 46
Описание слайда:
Диамант – двойной синквейн Первый герой – 1 существительное. Описание 1 героя – 2 прилагательных. Действия 1 героя – 3 глагола (причастие, деепричастие). Фраза, связующая 2-х героев. Действия 2 героя – 3 глагола (причастие). Описание 2 героя – 2 прилагательных. Второй герой – 1 существительное. Союзы, предлоги, междометия, которые можно использовать на всех 7 строках (либо 2-3).

Слайд 47
Описание слайда:
Пример Грусть. Светлая, лёгкая. То исчезнешь, то длишься и властвуешь. Освежая осенними листьями, мыслями памяти груз. И кружится, и вьюжится – странствует. Тяжёлое, одинокое. Счастье.

Слайд 48
Описание слайда:
Часть 4 Кейс - стади Родина – США, гаввардская бизнес школа. CASE - STUDY (кейс – стади) - совокупность учебных материалов,в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения. Кейс – стади – описание действительных событий в словах, цифрах, образах, действиях.

Слайд 49
Описание слайда:
Материалы для создания кейса Проблемные реальные жизненные ситуации Интересные исторические факты. Литературные источники.

Слайд 50
Описание слайда:
Классификация кейсов

Слайд 51
Описание слайда:
Классификация кейсов

Слайд 52
Описание слайда:
Способ представления материала в кейсе 1.Печатный 2.Мультимедиа 3.Видео

Слайд 53
Описание слайда:
Требования к кейсу 1.Постановка актуальной проблемы, которую можно обсуждать и которая не имеет однозначного решения 2.Соответствие текста поставленным образовательным задачам и теме урока 3.Присутствие достаточного количества информации для проведения анализа и нахождения путей решения проблемы 4.Отсутствие авторской оценки проблемы

Слайд 54
Описание слайда:
Деятельность учителя при организации работы с кейсом Первая фаза – творческая работа по поиску или созданию кейса и вопросов для его анализа (за пределами аудитории). Вторая фаза – работа учителя в классе, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, оценивает вклад учеников в анализ ситуации.

Слайд 55
Описание слайда:
Задание Задание группам: 1.Оценить достоинства кейс – стади 2. Перечислить качества учащихся, формируемые технологией кейс- стади 3. Перечислить возможные виды учебной работы, которые могут быть организованы в образовательном процессе на материале кейса. 4.Недостатки технологии

Слайд 56
Описание слайда:
Достоинства метода 1.Каждый участник имеет возможность сопоставить свое мнение с мнением других. 2.Высокая степень активности участников. 3.Развитие навыков работы в команде. 4.Развитие системы ценностей учащихся, их жизненных установок.

Слайд 57
Описание слайда:
Качества учащихся, формируемые методом 1.Умение работать с информацией 2.Коммуникативные способности 3.Этичность 4.Проблемность мышления 5.Самооценка

Слайд 58
Описание слайда:
Виды учебной работы, которые могут быть организованы на материале кейса

Слайд 59
Описание слайда:
Недостатки метода 1.Плохо организованное обсуждение может потребовать слишком много времени 2.Можно не достичь желаемых результатов, если участники не обладают необходимыми знаниями и опытом 3.Высокий уровень требований к квалификации учителя.

Слайд 60
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Целесообразный выбор педагогических технологий, методов, приёмов можно ниже:

Похожие презентации