Человек за колючей проволокой

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Человек за колючей проволокой
Тема: «Человек за колючей проволокой»
 
 
 
 Авторы-составители:
 Учитель литературы:Ожидаемые учебные результаты
 Знания:
 Объяснять понятия «тоталитаризм», «ГУЛАГ».;
 Показать взаимосвязь человекаУмения:
 Участвовать в эвристической беседе, дискуссии,
 Работать с документами, литературным текстом;
Отношения, ценности, внутренние установки
 Выразить свое отношение к тоталитарным и общечеловеческимСущность обсуждаемой проблемы:
    Человек в системе тоталитаризма?
 
Обсуждаемые вопросы:
 1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли онаОбсуждаемые вопросы:
 2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинствуОбсуждаемые вопросы:
 3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все иТоталитаризм
  -  Ориентирован на безличную массу, толпу, неспособную самостоятельноВозможные способы взаимодействия человека и системы…Главная проблема
 Кто кого:
 Лагерь – Человека? 
   Первая творческая группа ««Социальная система лагерной жизни»
 Вопросы к группе:
 -Вторая творческая группа «Зек Шухов – кто он?»
 Вопросы к группе:
Третья творческая группа «Счастливый день»
 Вопросы к группе:
 - Назовите событияЧетвертая творческая группа «Другие персонажи»
 Вопросы к группе:
 Опишите способы выживанияПятая творческая группа «Чем держится жизнь человека в лагере?» 
 ВопросыВопросы - размышление…
 1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится лиКакой союз вы бы поставили?
      
Величие души человека за колючей проволокой…
 Сломала система человека?
 Согнула системаДомашнее задание:
 Написать сочинение-эссе по одной из обозначенных на уроке тем.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема: «Человек за колючей проволокой» Авторы-составители: Учитель литературы: Некрылова Е.Р. Учитель истории: Сорокина Е.Н. МОУ гимназия № 13 ТЗР Г.Волгоград 2007 г.


Слайд 2
Описание слайда:
Ожидаемые учебные результаты Знания: Объяснять понятия «тоталитаризм», «ГУЛАГ».; Показать взаимосвязь человека и тоталитарной системы; Выявить способы противостояния режиму; Продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой сохранять человеческие качества.

Слайд 3
Описание слайда:
Умения: Участвовать в эвристической беседе, дискуссии, Работать с документами, литературным текстом; Решать проблемные задания, делать выводы. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы. Работать и взаимодействовать в малых группах.

Слайд 4
Описание слайда:
Отношения, ценности, внутренние установки Выразить свое отношение к тоталитарным и общечеловеческим ценностям. Задуматься о проблеме сохранения собственного достоинства, чести и души в жизни человека

Слайд 5
Описание слайда:
Сущность обсуждаемой проблемы: Человек в системе тоталитаризма? Человек и система тоталитаризма? Человек или тоталитаризм?

Слайд 6
Описание слайда:
Обсуждаемые вопросы: 1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли она другой в котле тоталитарного насилия»? (В. Гроссман)

Слайд 7
Описание слайда:
Обсуждаемые вопросы: 2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить без мяса, без сахару, без одежды, без обуви, а также без чести, без совести, без любви, без долга»? (В.Шаламов)

Слайд 8
Описание слайда:
Обсуждаемые вопросы: 3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и вся, неслыханной реальности с ее тоталитарным режимом, как отдельному человеку быть собой?» (Л.Аннинский)

Слайд 9
Описание слайда:
Тоталитаризм - Ориентирован на безличную массу, толпу, неспособную самостоятельно мыслить и действовать. - Он предполагает унижение, подавление и уничтожение человеческого «я»: мысли, совести, памяти.

Слайд 10
Описание слайда:
Возможные способы взаимодействия человека и системы…

Слайд 11
Описание слайда:
Главная проблема Кто кого: Лагерь – Человека? Или Человек – Лагерь?

Слайд 12
Описание слайда:
Первая творческая группа ««Социальная система лагерной жизни» Вопросы к группе: - На основе рабочего материала к уроку дайте общую характеристику системы ГУЛАГа; - Используя документы, опишите условия жизни зеков; - Что собой представляет режим лагерной жизни; - Охарактеризуйте распорядок лагерной жизни; - Дайте характеристика лагерной иерархии.

Слайд 13
Описание слайда:
Вторая творческая группа «Зек Шухов – кто он?» Вопросы к группе: - Кто он? - Откуда? - Как попал в лагерь? - Особенности характера и натуры? - Жизненное кредо зека Шухова?

Слайд 14
Описание слайда:
Третья творческая группа «Счастливый день» Вопросы к группе: - Назовите события счастливого дня. - Почему автор из всех прочих дней выбирает именно этот день? - Что, с вашей точки зрения, подразумевает автор под понятием «почти счастливый день»? - Объясняет ли это характер натуры Шухова? - Оцениваете ли вы этот день как действительно счастливый?

Слайд 15
Описание слайда:
Четвертая творческая группа «Другие персонажи» Вопросы к группе: Опишите способы выживания в лагере других персонажей: Алешки - баптиста; Бригадира Тюрина; Фетюкова; Цезаря и др.

Слайд 16
Описание слайда:
Пятая творческая группа «Чем держится жизнь человека в лагере?» Вопросы к группе: - Почему не борются за свои права и свободу? - Может, надо бороться?

Слайд 17
Описание слайда:
Вопросы - размышление… 1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли она другой в котле тоталитарного насилия»? (В. Гроссман) 2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить без мяса, без сахару, без одежды, без обуви, а также без чести, без совести, без любви, без долга»? (В.Шаламов) 3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и вся, неслыханной реальности с ее тоталитарным режимом, как отдельному человеку быть собой?» (Л.Аннинский)

Слайд 18
Описание слайда:
Какой союз вы бы поставили? - Человек в системе тоталитаризма? - Человек и система тоталитаризма? - Человек или тоталитаризм?

Слайд 19
Описание слайда:
Величие души человека за колючей проволокой… Сломала система человека? Согнула система человека?

Слайд 20
Описание слайда:
Домашнее задание: Написать сочинение-эссе по одной из обозначенных на уроке тем.


Презентация на тему Человек за колючей проволокой доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации