Чему учил китайский мудрец Конфуций (5 класс)

Содержание


Презентации» История» Презентация Чему учил китайский мудрец Конфуций (5 класс)
Чему учил китайский мудрец Конфуций
 История древнего мира 5 классСуществует мнение
  
   Достижения китайской культуры оказали некотороеСодержание
 Страна, где жили китайцы
 Учение КонфуцияМестоположение Китая
 С какой древней страной можно сравнить Китай по размерам?Производство шёлка
       Задание 
 Нужно опустить коконы в горячую воду, которая размягчает клей;
 Соединить нитиШёлк ценился на вес золота
   Китайцы держали в секретеПознавательная задача
  «Некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, отказываетсяЧайная церемонияДревние китайцы говорили:
  «Слова могут обманывать, люди могут притворяться, толькоКонфуций  (551-479гг. до н.э.)Конфуцианское учение особенно было популярно в кругах родовой знати, ибо враждебноОсновные положения учения:
 Соблюдение традиций и устоявшихся порядков в обществе
 УважениеЗакрепление материала
 К чему должен стремиться человек согласно Конфуцию?
 Как человек,Спасибо за урок!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Чему учил китайский мудрец Конфуций История древнего мира 5 класс


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Существует мнение Достижения китайской культуры оказали некоторое воздействие на западный мир. В Европу и Западную Азию попали китайский шёлк и китайская бумага, китайцы изобрели компас (железная ложка на гладкой подставке с делениями, обозначавшими стороны света). Вы согласны с высказыванием?

Слайд 4
Описание слайда:
Содержание Страна, где жили китайцы Учение Конфуция

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Местоположение Китая С какой древней страной можно сравнить Китай по размерам? Сделайте на основании этого вывод о природных условиях Китая. Используя карту определите местоположение Китая? Назовите две крупнейшие реки, протекающие на территории Китая. Какие крупнейшие реки древности они напоминают? Развитию каких занятий способствовали природные условия Китая?

Слайд 7
Описание слайда:
Производство шёлка Задание Перечислите стадии операции по изготовлению шёлковой ткани

Слайд 8
Описание слайда:
Нужно опустить коконы в горячую воду, которая размягчает клей; Соединить нити от нескольких коконов, а затем пропустить их через кольцо и прикрепить к небольшому колёсику; После вращения колёсика, нити проходя через кольцо, склеивались в одну крепкую гладкую нитку; Из нитей ткачихи создавали материю.

Слайд 9
Описание слайда:
Шёлк ценился на вес золота Китайцы держали в секрете способ производства шёлка, который отправляли на Запад по Великому шёлковому пути

Слайд 10
Описание слайда:
Познавательная задача «Некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, отказывается пить непривычное лекарство. Объясняя это тем, что оно горчит, вяжет и имеет странный запах. Врач убеждает пациента в том, что лекарство редко бывает приятным на вкус, при этом гарантирует ему быстрое исцеление: «Целебные свойства напитка велики: попомни мои слова, за этим питьём будущее!» Пробовали ли вы этот настой? Как он называется?

Слайд 11
Описание слайда:
Чайная церемония

Слайд 12
Описание слайда:
Древние китайцы говорили: «Слова могут обманывать, люди могут притворяться, только музыка не способна лгать». О чём свидетельствует это высказывание? Можно ли сказать, что данное высказывание – проявление мудрости?

Слайд 13
Описание слайда:
Конфуций (551-479гг. до н.э.)

Слайд 14
Описание слайда:
Конфуцианское учение особенно было популярно в кругах родовой знати, ибо враждебно относилось к выдвижению новых людей, добивающихся богатства и власти вопреки своему незнатному происхождению. Чему же учил Конфуций?

Слайд 15
Описание слайда:
Основные положения учения: Соблюдение традиций и устоявшихся порядков в обществе Уважение старины Приобщение к мудрости древних Почитание и уважение старших Хорошие манеры – признак воспитанного человека Во всём должен быть порядок Мудрый правитель, опираясь на обычаи и традиции, во всём служит примером, жестокость чужда ему Подданные должны уважать правителя как отца, а правитель – относиться к подданным как к своим детям

Слайд 16
Описание слайда:
Закрепление материала К чему должен стремиться человек согласно Конфуцию? Как человек, с точки зрения Конфуция, должен относиться к богатству, славе, службе? Какие высказывания сближают Конфуция с Буддой, с заветами библейских мудрецов? Чьи интересы выражало конфуцианство? Приведите пример из собственной жизни, когда вы поступили согласно правилу, совпадающему советом Конфуция.

Слайд 17
Описание слайда:
Спасибо за урок!


Презентация на тему Чему учил китайский мудрец Конфуций (5 класс) доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации