Деловая игра «Ромашка» образовательная область «Познавательно – речевое развитие» 2014г. презентация

Содержание


Презентации» Образование» Деловая игра «Ромашка» образовательная область «Познавательно – речевое развитие» 2014г.
Деловая игра  «Ромашка» образовательная область «Познавательно – речевое развитие» Цель :
 активизировать деятельность педагогов; 
 способствовать приобретению ими опыта коллективнойАктуальность проблемы речевого развития
 Проблема речевого развития детей дошкольного возраста наРазминка3. Каковы задачи словарной работы?  
 Обогащение, расширение, активизация словарного5. Что такое диалог? 
 Диалог - это разговор двух или7. Рассказ - описание - это...  
 Рассказ - описаниеЗадание 1
 Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок иИндивидуальные выступления
 - Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. ПоказатьЗадание 3
 «Волк и лиса»,
 Б. Гримм «Горшок каши»
 С. ЕсенинЗадание 4Задание 5
 «Поэты»
 Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянеЗадание 6Задание 7Задание 8Задание 9 «Знания органов артикуляции и основных понятий»
 1. Какой главный«Придумайте рифму к слову!»Задание 11 «Подберите слово к схеме»
 1 командаСпасибо за внимание!Условия успешного речевого развития. 
 1.Создание условий для развития речи детейПравила для смелых и упорных педагогов
 Если вы испытываете затруднения вПодведение итогов и награждение победителей



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Деловая игра «Ромашка» образовательная область «Познавательно – речевое развитие» 2014г.


Слайд 2
Описание слайда:
Цель : активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще

Слайд 3
Описание слайда:
Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.  Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

Слайд 4
Описание слайда:
Разминка

Слайд 5
Описание слайда:
3. Каковы задачи словарной работы? Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

Слайд 6
Описание слайда:
5. Что такое диалог? Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.

Слайд 7
Описание слайда:
7. Рассказ - описание - это... Рассказ - описание - это текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.

Слайд 8
Описание слайда:
Задание 1 Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются и за наиболее полную и правильную памятку команда получает лепесток от ромашки.

Слайд 9
Описание слайда:
Индивидуальные выступления - Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это. - С помощью пантомимы изобразить пословицу «Мели, Емеля, твоя неделя»; - Показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост. - Представить себя манекенщицей. Показать ее походку.

Слайд 10
Описание слайда:
Задание 3 «Волк и лиса», Б. Гримм «Горшок каши» С. Есенин «Черемуха», К. Чуковский «Краденое солнце», Маша и медведь», М. Пришвин «Золотой луг», Л.Толстой «Филиппок», «Рукавичка»,

Слайд 11
Описание слайда:
Задание 4

Слайд 12
Описание слайда:
Задание 5 «Поэты» Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на поляне и ели малину. Мыша и говорит: - Давай стихи придумывать. Вот слушай, что я сочинил: "Каждый день и каждый час Мы твердим упрямо: Нет на свете никого Лучше нашей ..." - Малины! - заорал Миша.- Да причем здесь малина! Я хотел сказать: "Лучше нашей мамы".- Это тоже здорово! А теперь я сочиню... А про что?- Ну, хотя бы про этот мухомор.- "Не ешьте белые макароны, А ешьте красные мухоморы!"- Что ты, что ты! - испугался мышонок Мыша, - мухоморы есть нельзя, в больницу попадешь. Вот слушай стих про доктора:"В лесу нет доктора важней, Чем бойкий, рыжий..."- Айболит! - догадался медвежонок Миша.- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей - лес.- Откуда ты так много знаешь?- Кто много читает, тот много знает! - важно ответил мышонок Мыша.

Слайд 13
Описание слайда:
Задание 6

Слайд 14
Описание слайда:
Задание 7

Слайд 15
Описание слайда:
Задание 8

Слайд 16
Описание слайда:
Задание 9 «Знания органов артикуляции и основных понятий» 1. Какой главный артикуляционный орган у человека? (язык) 2. Какие части языка вы можете назвать? (кончик, спинка, корень, боковые края) 3. Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков? (язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твердое небо, голосовые связки, носовая полость) 4. Как образуется голос? (Воздух проходит через голосовые связки, которые то смыкаются, то размыкаются) 5. Работа органов речи (языка, губ и т.д.) необходимая для образования звуков? (артикуляция) 6. Единица речи, представляющая звуковое выражение отдельного предмета мысли? (слово) 7. Способность выражать мысли словами, умение говорить. Один из признаков, отличающий человека от животных? (речь) 8. Отрезок речи между двумя паузами, объединенный интонацией? (фраза) 9. Манера говорить, произносить слова? (произношение) 10. Одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки? (слух)

Слайд 17
Описание слайда:
«Придумайте рифму к слову!»

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Задание 11 «Подберите слово к схеме» 1 команда

Слайд 25
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 26
Описание слайда:
Условия успешного речевого развития. 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.

Слайд 27
Описание слайда:
Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

Слайд 28
Описание слайда:
Подведение итогов и награждение победителей


Скачать презентацию на тему Деловая игра «Ромашка» образовательная область «Познавательно – речевое развитие» 2014г. можно ниже:

Похожие презентации